Темно. Сухо. Воздух +32…31С, трасса +36…35С
Субботнего спринта в Катаре ждали с особым интересом. В истории автоспорта бывало так, что судьба чемпионского титула решалась не в гонке, но на этот раз всё могло решиться в ноу-хау Liberty Media – субботнем спринте. Этот формат многие критиковали, в том числе Макс Ферстаппен, которому достаточно было финишировать шестым, чтобы досрочно выиграть титул.
По ходу уик-энда не обошлось без неожиданных проблем с резиной, но на короткую спринтерскую гонку они повлиять не могли.
На итоги квалификации к спринту – Sprint Shootout – повлияли другие факторы, а именно – строгость дирекции гонки к соблюдению гонщиками пределов трассы. Почти у всех один или несколько кругов были аннулированы, в итоге с первого ряда стартовали гонщики McLaren – Пиастри и Норрис, со второго – Ферстаппен и Расселл, с третьего – Сайнс и Леклер. Гонщикам предстояло проехать 19 кругов.
На шинах Soft стартовали Расселл, Сайнс, Леклер, Алонсо, Окон, Гасли и Стролл, остальные – на Medium. Более мягкий состав обеспечил преимущество в начале гонки, но быстро потерял эффективность.
На старте Пиастри сохранил лидерство, Ферстаппен пропустил три машины, Норрис откатился назад, Лоусон после вылета завяз в гравии. Выехал автомобиль безопасности.
Через круг объявили рестарт. Расселл опередил Пиастри.
Первая десятка на 4-м круге: Расселл - Пиастри - Сайнс - Леклер - Ферстаппен - Норрис - Окон - Алонсо - Хюлкенберг - Гасли.
Сарджент вылетел в гравий и сошёл с дистанции. Вновь выехал автомобиль безопасности.
На восьмом круге объявили рестарт. Расселл сохранил лидерство. Сайнс атаковал Пиастри в борьбе за второе место, но Оскар остался впереди.
На 9-м круге Ферстаппен опередил Леклера в борьбе за четвёртое место, а на 10-м – Сайнса, поднявшись на третье.
Шины Soft быстро потеряли эффективность, и на 11-м круге Пиастри обогнал Расселла в борьбе за лидерство. Хэмилтон опередил Гасли, поднявшись на восьмое место.
Перес и Окон после контакта с пытавшимся обогнать их обоих Хюлкенбергом вылетели в гравий и выбыли из борьбы. Вновь выехал автомобиль безопасности. После схода напарника Макс Ферстаппен досрочно стал трёхкратным чемпионом мира.
Первая десятка на 13-м круге: Пиастри - Расселл - Ферстаппен - Сайнс - Норрис - Леклер - Алонсо - Хэмилтон - Гасли - Боттас.
Расселл попросился в боксы – шины теряли сцепление, но до финиша оставалось несколько кругов, и инженер сказал ему оставаться на трассе – машину Переса никак не удавалось вытащить из гравия. Хюлкенберг свернул в боксы и сошёл с дистанции.
На 15-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось четыре круга. Пиастри сохранил лидерство.
На 16-м круге Ферстаппен обогнал Расселла в борьбе за второе место.
Хэмилтон опередил Гасли, а потом Алонсо и Леклера, поднявшись на шестое место.
На 18-м круге Норрис опередил Расселла в борьбе за третье место.
На 19-м круге Хэмилтон обогнал Сайнса, поднявшись на пятое место.
Оскар Пиастри выиграл спринт в Катаре, одержав первую победу в Формуле 1. Макс Ферстаппен финишировал вторым, досрочно став трёхкратным чемпионом мира. Ландо Норрис закончил гонку третьим.
Завтра борьба продолжится в воскресном Гран При.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. О.Пиастри | McLaren | 35:01.297 | 175.929 | 0 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +1.871 | 175.773 | 0 |
3. Л.Норрис | McLaren | +8.497 | 175.221 | 0 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +11.036 | 175.010 | 0 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | +17.314 | 174.491 | 0 |
6. К.Сайнс | Ferrari | +18.806 | 174.369 | 0 |
7. А.Элбон | Williams | +19.864 | 174.282 | 0 |
8. Ф.Алонсо | Aston Martin | +21.180 | 174.174 | 0 |
9. П.Гасли | Alpine | +21.742 | 174.127 | 0 |
10. В.Боттас | Alfa Romeo | +22.208 | 174.089 | 0 |
11. Ю.Цунода | AlphaTauri | +22.863 | 174.036 | 0 |
12. Ш.Леклер* | Ferrari | +24.860 | 173.872 | 0 |
13. К. Магнуссен | Haas | +24.970 | 173.863 | 1 |
14. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +26.868 | 173.708 | 1 |
15. Л.Стролл* | Aston Martin | +29.523 | 173.492 | 1 |
* - Шарль Леклер и Лэнс Стролл наказаны прибавкой 5 секунд к результатам спринта за нарушение границ трассы
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:25.604 (17 круг, 227.891 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Н.Хюлкенберг | Haas F1 | 11 | авария |
Э.Окон | Alpine | 10 | авария |
С.Перес | Red Bull | 10 | авария |
Л.Сарджент | Williams | 2 | авария |
Л.Лоусон | AlphaTauri | 0 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 407 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 223 | |
= | 3. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 194 | |
= | 4. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 175 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 153 | |
= | 6. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 135 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 121 | |
= | 8. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 120 | |
= | 9. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 65 | |
= | 10. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 47 | |
= | 11. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 46 | |
= | 12. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 38 | |
= | 13. А.Элбон | Williams Racing | 23 | |
= | 14. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 9 | |
= | 15. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 6 | |
= | 16. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 4 | |
= | 17. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 3 | |
= | 18. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 3 | |
= | 19. Л.Лоусон | Scuderia AlphaTauri | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 630 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 314 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 288 |
= | 4. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 222 |
= | 5. McLaren F1 Team | Mercedes | 186 |
= | 6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 84 |
= | 7. Williams Racing | Mercedes | 23 |
= | 8. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 12 |
= | 9. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 10 |
= | 10. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 5 |