Гран При Сан-Паулу: Превью этапа

Бразильский этап завершает интересную серию из трёх гонок подряд в связке Остин – Мехико – Сан-Паулу, но не американские гастроли Формулы 1, ведь через две недели гонка пройдёт в Лас-Вегасе.

Гран При Сан-Паулу станет шестым и последним в этом году этапом с субботним спринтом. Спринт в Интерлагосе пройдёт третий год подряд, этот формат очень подходит бразильской трассе, где можно обгонять, оживляя и без того непредсказуемый этап.

До конца сезона меньше месяца, в борьбе за титул всё решено, но остались локальные сражения – Переса и Хэмилтона за второе место в личном зачёте, McLaren и Aston Martin за четвёртое место в Кубке конструкторов, а на позициях с седьмой по десятую всё могут решить буквально несколько очков.

Последние гонки всегда интересны уже потому, что расставаться с Формулой 1 на три зимних месяца совершенно не хочется. Сезон в последнее время заканчивается, когда снег уже лежит, а начинается, когда снег ещё лежит, но уже есть надежда на скорую весну.

Третий год бразильский этап имеет титул Гран При Сан-Паулу – как и в Мексике, найти финансирование на местном уровне оказалось проще, чем на государственном. И согласований меньше, и налогов, и посредников.

И если Гран При Бразилии в Сан-Паулу по ряду причин всегда находился на грани отмены, то Гран При Сан-Паулу – вполне успешный этап. Его не назовёшь респектабельным, учитывая оставшиеся фавеллы вокруг трассы, но бразильская публика не менее эмоциональна, чем мексиканская, и в Формуле 1 разбирается лучше.

Бразильский этап редко обходится без историй, связанных с криминалом. Гонщиков и сотрудников команд не раз грабили, знаковых персонажей обеспечивают охраной, но к каждому механику полицейского не приставить, поэтому перед выездом с автодрома они переодеваются в неприметную одежду, чтобы не выдавать своей причастности к Формуле 1.

Очень жаль, что в чемпионате больше нет бразильских гонщиков, но для этого нужен или богатый покровитель, или поддержка крупной компании или команды. А лучше и то, и другое. Бразильцы – на шестом месте по числу гонщиков, выступавших в Формуле 1 – и на третьем по числу титулов, уступая лишь британцам и немцам.

С первого Гран При Бразилии в этой гонке участвовали бразильские пилоты. Эмерсона Фиттипальди, его брата Вилсона и Жозе Карлуса Пасе, именем которого назван автодром в Интерлагосе, сменили Айртон Сенна и Нельсон Пике, затем пришли Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса. В 2020-м эта серия прервалась после двух выступлений Пьетро Фиттипальди – и пока продолжения не получила.

Фелипе Массу вряд ли пригласят на этап после его недавних претензий к Формуле 1, а вот Берни Экклстоун вполне может появиться – он теперь отчасти местный житель.

После унылого мексиканского паровозика бразильский этап непременно окажется интересным!