Солнечно. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +47…36С
Уик-энд в Сан-Паулу был шестым и последним в 2023-м в формате с субботним спринтом. В пятничной тренировке лучшее время показал Сайнс, квалификацию выиграл Ферстаппен.
В субботу в Sprint Shootout лучшее время показал Норрис, а спринт вновь выиграл Ферстаппен. Все жаловались на высокий износ шин, но расстановка сил была примерно ясна.
В воскресенье было так же жарко, как накануне. Температура асфальта превышала 50 градусов, а свежих комплектов шин осталось мало – и фактор Pirelli вновь вышел на первое место.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго Стролл и Алонсо, с третьего – Хэмилтон и Норрис. Трое гонщиков – Расселл, Окон и Гасли, потеряли по две позиции за нарушение инструкций директора гонки – они ехали слишком медленно, пытаясь отстать от следующей машины, чтобы потом свободно атаковать.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Сарджент стартовал на Medium, остальные выбрали Soft.
На прогревочном круге Шарль Леклер разбил машину. В Ferrari схватились за голову, гонщик пожаловался на проблемы с гидравликой. Удар был сильным, монегаск выехал в зону безопасности.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Норрис поднялся на второе место, Хэмилтон на третье, но позади Элбон и Хюлкенберг коснулись перед первым поворотом, Нико оказался зажат между Алексом и Магнуссеном, потом Элбон задел машину Магнуссена. Досталось ещё и Пиастри с Риккардо – в его машину врезалась оторвавшаяся шина.
Магнуссен и Элбон сошли. Выехал автомобиль безопасности. Риккардо и Пиастри вернулись в боксы для ремонта – и в FIA информировали их о том, что после вмешательства, если они будут готовы к продолжению гонки, то должны стартовать с пит-лейн.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Алонсо - Стролл - Расселл - Перес - Сайнс - Окон - Цунода.
Дирекция гонки вывесила красные флаги, чтобы привести трассу в порядок. Гонщики вернулись на пит-лейн.
Пауза продолжалась 25 минут, потом объявили рестарт с места. Пиастри и Риккардо выехали на трассу, потом вернулись на пит-лейн, чтобы стартовать оттуда. Пиастри выбрал Medium, остальные стартовали на Soft – в большинстве своём на прикатанных комплектах.
На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Норриса и вышел вперёд, но в итоге потерял две позиции, пропустив ещё и Алонсо. Перес и Расселл обогнали Стролла. Гасли и Окон опередили Цуноду.
Первая десятка на 5-м круге: Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Расселл - Перес - Стролл - Сайнс - Гасли - Окон.
Норрис атаковал Ферстаппена, но Макс остался впереди и смог оторваться.
На 12-м круге Боттас и Чжоу опередили Хюлкенберга в борьбе за 12-е место.
На 13-м круге Цунода обогнал Окона в борьбе за 11-е место.
На 14-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за пятое место. Риккардо обогнал Пиастри.
На 15-м круге Окон сменил резину, на 16-м – Чжоу.
Цунода ошибся в 10-м повороте, пропустив Боттаса.
На 18-м круге Перес опередил Хэмилтона в борьбе за четвёртое место. Сарджент сменил резину.
На 19-м круге Хэмилтон и Боттас провели пит-стоп, на 20-м – Расселл, на 21-м – Перес, вернувшись на трассу позади Хэмилтона.
На 22-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 23-м – Стролл. Чжоу сошёл с дистанции, остановив машину в боксах. Перес опередил Хэмилтона в борьбе за седьмое место и сразу оторвался – разница в скорости машин была велика.
На 25-м круге Стролл опередил Расселла в борьбе за девятое место.
На 26-м круге Алонсо и Пиастри сменили резину, на 27-м – Сайнс, Гасли и Цунода, на 28-м – Ферстаппен, Норрис и Риккардо.
Сайнс обогнал Окона, Гасли – Сарджента.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Перес - Стролл - Хэмилтон - Расселл - Сайнс - Окон - Боттас.
На 32-м круге Гасли опередил Боттаса в борьбе за девятое место. Окон сменил резину.
На 35-м круге Сайнс опередил Расселла в борьбе за седьмое место.
На 36-м круге Цунода опередил Боттаса в борьбе за десятое место.
На 37-м круге Сайнс проехал мимо Хэмилтона – шины на машине британца потеряли эффективность.
На 40-м круге Боттас остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 44-м круге Гасли легко обогнал Расселла – Джордж ехал накатом, чтобы охладить двигатель.
Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Перес - Стролл - Сайнс - Хэмилтон - Гасли - Расселл - Цунода.
На 46-м круге Расселл сменил шины, на 47-м – Перес, Хэмилтон, Гасли и Хюлкенберг, на 48-м – Алонсо.
На 50-м круге Окона попросили пропустить Гасли, Пьер вышел вперёд и обогнал Хэмилтона.
На 52-м круге Сайнс и Окон провели пит-стоп, на 53-м – Стролл, на 54-м – Пиастри, на 56-м – Цунода, на 57-м – Ферстаппен, вернувшись на трассу вторым – после Норриса.
На 57-м круге Риккардо сменил резину.
На 58-м Расселл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за перегрева.
На 60-м круге Норрис провёл пит-стоп.
Перес долго прессинговал Алонсо в борьбе за третье место и на 70-м круге смог опередить испанца, но борьба продолжалась до последних метров и в итоге Фернандо смог отыграться – их разделили 53 тысячных.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Сан-Паулу, одержав 52-ю победу в карьере и 17-ю в сезоне. Вторым финишировал Ландо Норрис, на третью ступеньку подиума поднялся Фернандо Алонсо.
Через две недели борьба продолжится в Лас-Вегасе!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:56:48.894 | 157.109 | 4 |
2. Л.Норрис | McLaren | +8.277 | 156.924 | 4 |
3. Ф.Алонсо | Aston Martin | +34.155 | 156.347 | 4 |
4. C.Перес | Red Bull | +34.208 | 156.346 | 4 |
5. Л.Стролл | Aston Martin | +40.845 | 156.199 | 4 |
6. К.Сайнс | Ferrari | +50.188 | 155.992 | 4 |
7. П.Гасли | Alpine | +56.093 | 155.862 | 4 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | +62.959 | 155.713 | 4 |
9. Ю.Цунода | AlphaTauri | +69.880 | 155.558 | 4 |
10. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 154.679 | 5 |
11. Л.Сарджент | Williams | +1 круг | 154.319 | 4 |
12. Н.Хюлкенберг | Haas | +1 круг | 154.237 | 4 |
13. Д.Риккардо | AlphaTauri | +1 круг | 153.365 | 4 |
14. О.Пиастри | McLaren | +2 круга | 152.603 | 4 |
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:12.486 (61 круг, 214.005 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ш.Леклер | Ferrari | 0 | авария |
К.Магнуссен | Haas F1 | 0 | авария |
А.Элбон | Williams | 0 | авария |
Г.Чжоу | Alfa Romeo | 22 | мех.проблемы |
В.Боттас | Alfa Romeo | 39 | силовая установка |
Д.Расселл | Mercedes | 57 | система охлаждения |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 524 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 258 | |
= | 3. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 226 | |
4. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 198 | ||
5. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 195 | ||
6. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 192 | ||
= | 7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 170 | |
= | 8. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 156 | |
= | 9. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 87 | |
10. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 63 | ||
11. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 62 | ||
= | 12. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 46 | |
= | 13. А.Элбон | Williams Racing | 27 | |
14. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 13 | ||
15. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 10 | ||
16. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 9 | ||
= | 17. Д.Риккардо | Scuderia AlphaTauri | 6 | |
= | 18. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 6 | |
= | 19. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 3 | |
= | 20. Л.Лоусон | Scuderia AlphaTauri | 2 | |
= | 21. Л.Сарджент | Williams Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 782 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 382 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 362 |
= | 4. McLaren F1 Team | Mercedes | 282 |
= | 5. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 261 |
= | 6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 108 |
= | 7. Williams Racing | Mercedes | 28 |
= | 8. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 21 |
= | 9. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 16 |
= | 10. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 12 |