Облачно. Сухо. Воздух +30…28С, трасса +40…35С
В 2023-м этап в Сан-Паулу прошёл в формате с субботним спринтом – это был шестой и последний спринт. Как всегда, тренировка перед квалификацией была только одна – и протокол в ней возглавил Карлос Сайнс, на десятую опередив показавшего второе время напарника Шарля Леклера. Но в Red Bull Racing и Mercedes не работали над скоростью и даже не ставили утром мягкие шины, чувствуя уверенность о том, что по ходу уик-энда у них не возникнет проблем.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.
Квалификацию отложили на 15 минут из-за последствий аварии во время тренировки местного Кубка Porsche. В Сан-Паулу начались обещанные прогнозом дожди, но к началу сессии в Интерлагосе было сухо.
В первой сессии из-за высокого риска приближавшейся грозы гонщики поспешили на трассу, выбрав Soft. Многим помешал трафик. В первой попытке лучшее время показал Норрис, а Ферстаппен оказался третьим и жаловался на раскачку машины.
Возвращаясь в боксы, Гасли едва не наткнулся на почти остановившуюся машину Расселла – стюарды рассмотрят этот инцидент после сессии.
Состояние трассы улучшалось с каждым кругом. Во второй попытке Расселл оказался быстрее всех. Результаты двадцати гонщиков уместились в девять десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли Цунода, Риккардо, Боттас, Сарджент и Чжоу.
Во второй сессии все вновь выехали на Soft. Многие выбрали прикатанные шины для первой попытки, оставив новые для второй – протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:10.162.
Во второй попытке результаты стали ещё плотнее – первая десятка уместилась в 35 сотых. Лучшее время показал Норрис, проехав круг за 1:10.021. Хюлкенберг, Окон, Гасли, Магнуссен и Элбон не прошли в финал.
В финале к трассе подошла настолько тёмная туча, что сомнений в её намерениях не было, но сессия началась на сухой трассе. Все вновь выехали на Soft.
Пиастри в 12-м повороте выехал на траву, вернувшись в боксы без времени.
Дождя не было, но сверкали молнии, гремел гром, и дирекция гонки остановила сессию красными флагами, решив её не продолжать – стало темно, а через пару минут полило.
К этому моменту Ферстаппен успел показать лучшее время, проехав круг за 1:10.727.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Сан-Паулу, завоевав 11-й поул в сезоне и 31-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда в воскресной гонке стартует Шарль Леклер, со второго гонку начнут Стролл и Алонсо, с третьего – Хэмилтон и Расселл.
В субботу нас ждёт ещё одна квалификация – к спринту, и сам спринт.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:10.436 | 9 | 2 | 1:10.162 | 6 | 1 | 1:10.727 | 3 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:10.472 | 6 | 7 | 1:10.303 | 9 | 2 | 1:11.021 | 3 |
3. Л.Стролл | Aston Martin | 6 | 1:10.551 | 7 | 10 | 1:10.375 | 6 | 3 | 1:11.344 | 3 |
4. Ф.Алонсо | Aston Martin | 7 | 1:10.557 | 9 | 4 | 1:10.237 | 6 | 4 | 1:11.387 | 3 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 9 | 1:10.604 | 9 | 6 | 1:10.266 | 9 | 5 | 1:11.469 | 3 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 1 | 1:10.340 | 9 | 8 | 1:10.316 | 9 | 6 | 1:11.590 | 3 |
7. Л.Норрис | McLaren | 11 | 1:10.623 | 4 | 1 | 1:10.021 | 6 | 7 | 1:11.987 | 3 |
8. К.Сайнс | Ferrari | 12 | 1:10.624 | 9 | 5 | 1:10.254 | 8 | 8 | 1:11.989 | 3 |
9. C.Перес | Red Bull | 13 | 1:10.668 | 8 | 3 | 1:10.219 | 6 | 9 | 1:12.321 | 3 |
10. О.Пиастри | McLaren | 5 | 1:10.519 | 6 | 9 | 1:10.330 | 7 | 10 | - | 2 |
11. Н.Хюлкенберг | Haas | 4 | 1:10.475 | 9 | 11 | 1:10.547 | 6 | |||
12. Э.Окон | Alpine | 14 | 1:10.763 | 9 | 12 | 1:10.562 | 6 | |||
13. П.Гасли | Alpine | 15 | 1:10.793 | 8 | 13 | 1:10.567 | 6 | |||
14. К.Магнуссен | Haas | 8 | 1:10.602 | 9 | 14 | 1:10.723 | 6 | |||
15. А.Элбон | Williams | 10 | 1:10.621 | 9 | 15 | 1:10.840 | 6 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 1:10.837 | 9 | ||||||
17. Д.Риккардо | AlphaTauri | 17 | 1:10.843 | 6 | ||||||
18. В.Боттас | Alfa Romeo | 18 | 1:10.955 | 9 | ||||||
19. Л.Сарджент | Williams | 19 | 1:11.035 | 9 | ||||||
20.Г.Чжоу | Alfa Romeo | 20 | 1:11.275 | 9 |