Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +24С, трасса +38…36С
Первого европейского этапа в сезоне все ждали с нетерпением. Привычный график, историческая трасса – Формула 1 вернулась домой. Трибуны были заполнены полностью и окрашены в красное. И никакого оранжевого дыма! Девять команд привезли новинки на этап, чтобы с пользой использовать для себя все три тренировки.
Многие события уик-энда были посвящены памяти Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны, погибших в Имоле 30 лет назад. В четверг Себастьян Феттель провёл акцию, организовав забег, в котором участвовали не только гонщики Формулы 1, молодёжных серий Ф2 и Ф3 и представители прессы, но также Стефано Доменикали и руководители нескольких команд.
Обе машины Williams не смогли выехать в начале сессии из-за проблем с днищем – их пришлось заменить, что потребовало времени, но потом гонщики выехали.
Как и утром, не обошлось без инцидентов. Гасли развернуло на выходе из 15-го поворота. Норрис задел гравий на выходе из 18 поворота и свернул в боксы, у Ферстаппена вновь, как и в первой сессии возникли сложности с управлением, он вновь вылетал в гравий, но продолжил движение.
Лучшее время показал Шарль Леклер, проехав круг за 1:15.906. Ферстаппен уступил полсекунды – и пока Ferrari на домашней трассе выглядит фаворитом, но дождёмся субботы.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:15.906 | - | 29 |
2. О.Пиастри | McLaren | 1:16.098 | +0.192 | 30 |
3. Ю.Цунода | RB | 1:16.286 | +0.380 | 32 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:16.297 | +0.391 | 29 |
5. Д.Расселл | Mercedes | 1:16.311 | +0.405 | 32 |
6. К.Сайнс | Ferrari | 1:16.423 | +0.517 | 30 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:16.447 | +0.541 | 23 |
8. C.Перес | Red Bull | 1:16.552 | +0.646 | 25 |
9. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:16.826 | +0.920 | 28 |
10. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:16.838 | +0.932 | 29 |
11. Д.Риккардо | RB | 1:16.967 | +1.061 | 32 |
12. Л.Норрис | McLaren | 1:16.980 | +1.074 | 30 |
13. Л.Стролл | Aston Martin | 1:16.991 | +1.085 | 26 |
14. Э.Окон | Alpine | 1:17.008 | +1.102 | 31 |
15. П.Гасли | Alpine | 1:17.064 | +1.158 | 32 |
16. В.Боттас | Sauber | 1:17.088 | +1.182 | 28 |
17. К. Магнуссен | Haas | 1:17.129 | +1.223 | 32 |
18. А.Элбон | Williams | 1:17.135 | +1.229 | 23 |
19. Г.Чжоу | Sauber | 1:17.606 | +1.700 | 18 |
20. Л.Сарджент | Williams | 1:17.848 | +1.942 | 22 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +43С
После двух подряд этапов с субботним спринтом Формула 1 вернулась в Европу, к привычным моторхоумам и традиционному формату уик-энда. В Имоле погода не подвела и команды смогли полноценно поработать на тренировках – сразу девять команд привезли новинки на этот этап.
В Haas F1 за руль машины Кевина Магнуссена сел Оливер Берман, незадолго до этого попавший в серьёзную аварию на тренировке Формулы 2, вызвав появление красных флагов. Британец не пострадал и медики допустили его к участию в тренировке Формулы 1.
Болельщики заполнили трибуны уже в пятницу. В прошлом году этап отменили из-за наводнения, в Имоле соскучились по Формуле 1 и трибуны были окрашены в красное.
Имола – трасса старой школы. В нескольких поворотах асфальтовые зоны безопасности заменили гравийными, так что без инцидентов не обошлось.
Ферстаппен на быстром круге широко выехал в 13-м повороте и вернулся в боксы для проверки. Цунода на выходе из 17-го заехал задним правым колесом на поребрик – его едва не развернуло.
На 20-й минуте сессию остановили красными флагами – Алекс Элбон остановился на обочине из-за проблем с машиной – на спуске к 12-му повороту силовая установка неожиданно потеряла мощность и гонщик Williams свернул на траву.
После паузы гонщики выехали на более мягких шинах, да и состояние трассы улучшилось, что сказалось на результатах. Гонщики стали активнее атаковать.
Риккардо ошибся на торможении в 17-м повороте и выехал в гравий, но вернулся на трассу. Хэмилтона развернуло на поребрике в 12-м повороте, но он продолжил движение. Ферстаппен жаловался на тормоза и срезал шикану 14-15 поворотов, испортив круг. Следом Хэмилтон выехал в гравий, а потом Ферстаппен ещё раз оказался в гравийной ловушке на быстром круге.
Протокол первой тренировки к восторгу тифози возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:16.990. Десятую уступил ему Джордж Расселл, 13 сотых – Карлос Сайнс. Любопытные результаты.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:16.990 | - | 30 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 1:17.094 | +0.104 | 28 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:17.120 | +0.130 | 25 |
4. C.Перес | Red Bull | 1:17.233 | +0.243 | 23 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:17.240 | +0.250 | 21 |
6. Ю.Цунода | RB | 1:17.388 | +0.398 | 29 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:17.408 | +0.418 | 27 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:17.602 | +0.612 | 17 |
9. О.Пиастри | McLaren | 1:17.807 | +0.817 | 25 |
10. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:17.867 | +0.877 | 18 |
11. П.Гасли | Alpine | 1:17.905 | +0.915 | 21 |
12. Л.Стролл | Aston Martin | 1:18.072 | +1.082 | 22 |
13. Д.Риккардо | RB | 1:18.142 | +1.152 | 26 |
14. Э.Окон | Alpine | 1:18.612 | +1.622 | 29 |
15. О.Берман | Haas | 1:18.667 | +1.677 | 31 |
16. В.Боттас | Sauber | 1:18.827 | +1.837 | 23 |
17. Г.Чжоу | Sauber | 1:19.129 | +2.139 | 18 |
18. Л.Сарджент | Williams | 1:19.901 | +2.911 | 22 |
19. А.Элбон | Williams | 1:20.050 | +3.060 | 8 |
20. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:21.059 | +4.069 | 20 |