Шарль Леклер быстрее всех и во второй тренировке

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +24С, трасса +38…36С

Первого европейского этапа в сезоне все ждали с нетерпением. Привычный график, историческая трасса – Формула 1 вернулась домой. Трибуны были заполнены полностью и окрашены в красное. И никакого оранжевого дыма! Девять команд привезли новинки на этап, чтобы с пользой использовать для себя все три тренировки.

Многие события уик-энда были посвящены памяти Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны, погибших в Имоле 30 лет назад. В четверг Себастьян Феттель провёл акцию, организовав забег, в котором участвовали не только гонщики Формулы 1, молодёжных серий Ф2 и Ф3 и представители прессы, но также Стефано Доменикали и руководители нескольких команд.

Обе машины Williams не смогли выехать в начале сессии из-за проблем с днищем – их пришлось заменить, что потребовало времени, но потом гонщики выехали.

Как и утром, не обошлось без инцидентов. Гасли развернуло на выходе из 15-го поворота. Норрис задел гравий на выходе из 18 поворота и свернул в боксы, у Ферстаппена вновь, как и в  первой сессии возникли сложности с управлением, он вновь вылетал в гравий, но продолжил движение.

Лучшее время показал Шарль Леклер, проехав круг за 1:15.906. Ферстаппен уступил полсекунды – и пока Ferrari на домашней трассе выглядит фаворитом, но дождёмся субботы.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ш.Леклер Ferrari 1:15.906 - 29
2. О.Пиастри McLaren 1:16.098 +0.192 30
3. Ю.Цунода RB 1:16.286 +0.380 32
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.297 +0.391 29
5. Д.Расселл Mercedes 1:16.311 +0.405 32
6. К.Сайнс Ferrari 1:16.423 +0.517 30
7. М.Ферстаппен Red Bull 1:16.447 +0.541 23
8. C.Перес Red Bull 1:16.552 +0.646 25
9. Н.Хюлкенберг Haas 1:16.826 +0.920 28
10. Ф.Алонсо Aston Martin 1:16.838 +0.932 29
11. Д.Риккардо RB 1:16.967 +1.061 32
12. Л.Норрис McLaren 1:16.980 +1.074 30
13. Л.Стролл Aston Martin 1:16.991 +1.085 26
14. Э.Окон Alpine 1:17.008 +1.102 31
15. П.Гасли Alpine 1:17.064 +1.158 32
16. В.Боттас Sauber 1:17.088 +1.182 28
17. К. Магнуссен Haas 1:17.129 +1.223 32
18. А.Элбон Williams 1:17.135 +1.229 23
19. Г.Чжоу Sauber 1:17.606 +1.700 18
20. Л.Сарджент Williams 1:17.848 +1.942 22

Первая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +43С

После двух подряд этапов с субботним спринтом Формула 1 вернулась в Европу, к привычным моторхоумам и традиционному формату уик-энда. В Имоле погода не подвела и команды смогли полноценно поработать на тренировках – сразу девять команд привезли новинки на этот этап.

В Haas F1 за руль машины Кевина Магнуссена сел Оливер Берман, незадолго до этого попавший в серьёзную аварию на тренировке Формулы 2, вызвав появление красных флагов. Британец не пострадал и медики допустили его к участию в тренировке Формулы 1.

Болельщики заполнили трибуны уже в пятницу. В прошлом году этап отменили из-за наводнения, в Имоле соскучились по Формуле 1 и трибуны были окрашены в красное.

Имола – трасса старой школы. В нескольких поворотах асфальтовые зоны безопасности заменили гравийными,  так что без инцидентов не обошлось.

Ферстаппен на быстром круге широко выехал в 13-м повороте и вернулся в боксы для проверки. Цунода на выходе из 17-го заехал задним правым колесом на поребрик – его едва не развернуло.

На 20-й минуте сессию остановили красными флагами – Алекс Элбон остановился на обочине из-за проблем с машиной – на спуске к 12-му повороту силовая установка неожиданно потеряла мощность и гонщик Williams свернул на траву.

После паузы гонщики выехали на более мягких шинах, да и состояние трассы улучшилось, что сказалось на результатах. Гонщики стали активнее атаковать.

Риккардо ошибся на торможении в 17-м повороте и выехал в гравий, но вернулся на трассу. Хэмилтона развернуло на поребрике в 12-м повороте, но он продолжил движение. Ферстаппен жаловался на тормоза и срезал шикану 14-15 поворотов, испортив круг. Следом Хэмилтон выехал в гравий, а потом Ферстаппен ещё раз оказался в гравийной ловушке на быстром круге.

Протокол первой тренировки к восторгу тифози возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:16.990. Десятую уступил ему Джордж Расселл, 13 сотых – Карлос Сайнс. Любопытные результаты.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ш.Леклер Ferrari 1:16.990 - 30
2. Д.Расселл Mercedes 1:17.094 +0.104 28
3. К.Сайнс Ferrari 1:17.120 +0.130 25
4. C.Перес Red Bull 1:17.233 +0.243 23
5. М.Ферстаппен Red Bull 1:17.240 +0.250 21
6. Ю.Цунода RB 1:17.388 +0.398 29
7. Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.408 +0.418 27
8. Л.Норрис McLaren 1:17.602 +0.612 17
9. О.Пиастри McLaren 1:17.807 +0.817 25
10. Ф.Алонсо Aston Martin 1:17.867 +0.877 18
11. П.Гасли Alpine 1:17.905 +0.915 21
12. Л.Стролл Aston Martin 1:18.072 +1.082 22
13. Д.Риккардо RB 1:18.142 +1.152 26
14. Э.Окон Alpine 1:18.612 +1.622 29
15. О.Берман Haas 1:18.667 +1.677 31
16. В.Боттас Sauber 1:18.827 +1.837 23
17. Г.Чжоу Sauber 1:19.129 +2.139 18
18. Л.Сарджент Williams 1:19.901 +2.911 22
19. А.Элбон Williams 1:20.050 +3.060 8
20. Н.Хюлкенберг Haas 1:21.059 +4.069 20