Солнечно. Сухо. Воздух +25...26С, трасса +44...41С
В 2024-м этап в Имоле проходил в тридцатую годовщину гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Уик-энд начался с организованного Себастьяном Феттелем забега для гонщиков, сотрудников команд и журналистов, а акции в память о них проходили каждый день.
В прошлом году этап не состоялся из-за вызванного сильными дождями наводнения, но на этот раз с погодой повезло – первый европейский Гран При прошёл под почти безоблачным небом и без осадков.
Девять из десяти команд (все, кроме RB) привезли в Имолу новинки, которые тестировали по ходу уик-энда. В пятницу лидировал Леклер, в третьей тренировке лучшее время показал Пиастри, а в квалификации вновь доминировал Ферстаппен, повторивший и рекорд Айртона Сенны – восемь поулов подряд – и рекорд Алена Проста – семь поулов подряд в начале сезона.
Пиастри впервые выступал в Имоле и, показав в квалификации второе время, был оштрафован потерей трёх мест на старте за блокировку Магнуссена. Алонсо квалифицировался 19-м и стартовал с пит-лейн, а Сарджент не показал времени и был допущен на старт решением стюардов.
В итоге с первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго – пара Ferrari Леклер и Сайнс, с третьего – Пиастри и вновь опередивший напарника Расселл – Льюис стартовал только восьмым.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – C3, C4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft, и ждали одного пит-стопа. В гонке Перес, Чжоу и Сарджент стартовали на Hard, Гасли и Алонсо – на Soft, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Сайнс опередил Леклера в борьбе за третье место, но Шарль вернул его. Цунода и Риккардо потеряли две позиции. Магнуссен обогнал Боттаса и Чжоу. Между Оконом и Строллом произошёл контакт, оба гонщика продолжили движение.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Сайнс - Пиастри - Расселл - Хэмилтон - Хюлкенберг - Цунода - Перес.
На 8-м круге Алонсо сменил резину – шины Soft потеряли эффективность. На выезде с пит-лейн загорелись тормоза переднего левого колеса. На 9-м круге Элбон, Гасли и Боттас провели пит-стоп.
На 10-м круге Элбон сбросил скорость из-за незакреплённого переднего левого колеса, он ещё раз сменил шины и продолжил движение. Стюарды наказали Алекса 10-секундным штрафом.
На 12-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 13-м – Цунода, на 14-м – Хюлкенберг.
На 18-м круге Перес вылетел в гравий, но вернулся на трассу, сохранив позицию.
На 22-м круге Расселл сменил шины, на 23-м – Норрис.
Вернувшись на трассу, Расселл обогнал Окона, а Норрис на холодной резине проиграл позицию Пересу.
На 24-м круге Пиастри провёл пит-стоп, а Норрис опередил Переса в Тамбурелло.
На 25-м круге Ферстаппен сменил резину, а Элбон отбыл штраф.
На 26-м круге Леклер и Окон провели пит-стоп.
На 27-м круге Леклер опередил Переса в борьбе за пятое место, Хэмилтон вылетел в гравий, заблокировав резину на торможении, но продолжил борьбу.
На 28-м круге Сайнс и Хэмилтон сменили резину.
На 29-м круге Цунода и Хюлкенберг обогнали Сарджента.
На 30-м круге Сайнс опередил Переса в борьбе за пятое место. На 31-м Расселл обогнал Серхио. Гасли и Элбон провели пит-стоп.
На 32-м круге Хэмилтон опередил Стролла в борьбе за восьмое место. Сарджент сменил резину.
На 33-м круге Цунода опередил Чжоу в борьбе за 12-е место – и Гуаньюй свернул в боксы за свежим комплектом шин.
На 37-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за седьмую позицию – и Серхио свернул в боксы. Стролл и Магнуссен тоже сменили резину.
На свежей резине Перес обогнал Риккардо и Хюлкенберга.
Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Пиастри - Сайнс - Расселл - Хэмилтон - Цунода - Перес - Хюлкенберг.
На 42-м круге Алонсо провёл пит-стоп. Перес обогнал Цуноду.
На 47-м круге Стролл опередил Хюлкенберга в борьбе за 10-е место.
На 49-м круге Магнуссен опередил Чжоу в борьбе за 15-е место.
На 51-м круге Стролл опередил Цуноду в борьбе за 9-е место.
На 52-м круге Магнуссен обогнал Боттаса в борьбе за 13-е место.
На 53-м круге Расселл сменил шины, на 54-м Элбон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На последних кругах Ферстаппен жаловался на проблемы с резиной, Норрис взвинтил темп, стремительно сокращая отставание, но атаковать Макса не удалось.
На 61-м круге ехавший последним Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав пятую победу в сезоне и 59-ю в карьере. Ландо Норрис финишировал вторым, уступив меньше секунды. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
На следующей неделе борьба продолжится в Монако.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:25:25.252 | 217.077 | 1 |
2. Л.Норрис | McLaren | +0.725 | 217.046 | 1 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +7.916 | 216.742 | 1 |
4. О.Пиастри | McLaren | +14.132 | 216.480 | 1 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +22.325 | 216.135 | 1 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | +35.104 | 215.600 | 1 |
7. Д.Расселл | Mercedes | +47.154 | 215.098 | 2 |
8. C.Перес | Red Bull | +54.776 | 214.781 | 1 |
9. Л.Стролл | Aston Martin | +79.556 | 213.759 | 1 |
10. Ю.Цунода | RB | +1 круг | 212.887 | 1 |
11. Н.Хюлкенберг | Haas | +1 круг | 212.580 | 1 |
12. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 212.533 | 1 |
13. Д.Риккардо | RB | +1 круг | 212.482 | 1 |
14. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 211.814 | 1 |
15. Г.Чжоу | Sauber | +1 круг | 211.772 | 1 |
16. П.Гасли | Alpine | +1 круг | 211.577 | 2 |
17. Л.Сарджент | Williams | +1 круг | 211.522 | 1 |
18. В.Боттас | Sauber | +1 круг | 211.306 | 1 |
19. Ф.Алонсо | Aston Martin | +1 круг | 210.543 | 3 |
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:18.859 (54 круг, 224.871 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
А.Элбон | Williams | 51 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 161 | |
2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 113 | ||
3. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 107 | ||
= | 4. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 101 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 93 | |
= | 6. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 53 | |
= | 7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 44 | |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 35 | ||
9. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 33 | ||
= | 10. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 15 | |
= | 11. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 11 | |
= | 12. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | |
= | 13. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 6 | |
= | 14. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 5 | |
= | 15. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 1 | |
= | 16. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 268 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 212 |
= | 3. McLaren F1 Team | Mercedes | 154 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 79 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 44 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 20 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 7 |
= | 8. BWT Alpine F1 Team | Renault | 1 |