Ферстаппен стартует с поула в Имоле

Солнечно. Сухо. Воздух +24С, трасса +42…40С

Девять команд привезли новинки на первый европейский этап сезона, но на тренировках не всем удалось заставить их работать, что повлияло на расстановку сил. В пятницу быстрее всех был Шарль Леклер, утром в субботу протокол возглавил Оскар Пиастри.

Трибуны автодрома Энцо и Дино Феррари в Имоле были окрашены в красное и полностью заполнены уже в пятницу. В отличие от прошлого года, когда этап пришлось отменить из-за вызванного дождями наводнения, погода была отличной.

Несмотря на то, что на этот раз в Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – C3, C4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft, многие жаловались на нехватку сцепления ведущих колёс.

В первой сессии первую попытку Сайнс, Леклер и Расселл проехали на Medium, остальные выехали на Soft. В Pirelli обещали разницу между составами в полсекунды, но состояние трассы улучшилось, и разница сократилась.

Норрис едва не потерял контроль над машиной на выходе из последнего поворота, Сарджент вылетел в гравий в шестом, но продолжил движение. Алонсо, разбивший машину в третьей тренировке, вылетел в четвёртом.
Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг на Soft за 1:15.762, но Леклер на Medium уступил всего шесть сотых.

Из дальнейшей борьбы выбыли Боттас, Чжоу, Магнуссен, Алонсо и Сарджент

Из дальнейшей борьбы выбыли Боттас, Чжоу, Магнуссен, Алонсо и Сарджент, которому аннулировали время из-за выездов за пределы трассы.

Во второй сессии все выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол с лучшим временем уик-энда – 1:15.386, но Леклер проехал быстрее – 1:15.328, а Цунода неожиданно оказался вторым – 1:15.358. Первая тройка уместилась в шесть сотых!

Во второй попытке Ферстаппен показал лучшее время с 1:15.176. Первая десятка уместилась в полсекунды. В финал не прошли Перес, Окон, Стролл, Элбон и Гасли.

В финале Риккардо пропустил первую попытку, а Ферстаппен показал лучшее время – 1:14.869.

Во второй попытке Ферстаппен проехал ещё быстрее – 1:14.746. Гонщики McLaren прибавили, уступив меньше десятой, но остались позади.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Имоле, завоевав седьмой из семи поул в сезоне и 39-й в карьере

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Имоле, завоевав седьмой из семи поул в сезоне и 39-й в карьере.

После сессии стюарды оштрафовали Оскара Пиастри потерей трёх мест на старте за блокировку Кевина Магнуссена, так что с первого ряда стартуют Ферстаппен и Норрис, со второго – Леклер и Сайнс,  с третьего – Расселл и Пиастри.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 1 1:15.762 6 1 1:15.176 6 1 1:14.746 6
2. О.Пиастри McLaren 6 1:15.940 4 5 1:15.407 5 2 1:14.820 6
3. Л.Норрис McLaren 5 1:15.915 7 4 1:15.371 6 3 1:14.837 6
4. Ш.Леклер Ferrari 2 1:15.823 9 2 1:15.328 6 4 1:14.970 6
5. К.Сайнс Ferrari 7 1:16.015 8 6 1:15.512 6 5 1:15.233 6
6. Д.Расселл Mercedes 10 1:16.107 6 8 1:15.671 6 6 1:15.234 6
7. Ю.Цунода RB 4 1:15.894 6 3 1:15.358 3 7 1:15.465 6
8. Л.Хэмилтон Mercedes 15 1:16.604 8 9 1:15.677 6 8 1:15.504 6
9. Д.Риккардо RB 9 1:16.060 6 10 1:15.691 6 9 1:15.674 3
10. Н.Хюлкенберг Haas 3 1:15.841 9 7 1:15.569 6 10 1:15.980 6
11. C.Перес Red Bull 12 1:16.404 4 11 1:15.706 6
12. Э.Окон Alpine 11 1:16.361 9 12 1:15.906 6
13. Л.Стролл Aston Martin 13 1:16.458 9 13 1:15.992 6
14. А.Элбон Williams 14 1:16.524 6 14 1:16.200 6
15. П.Гасли Alpine 8 1:16.015 8 15 1:16.381 6
16. В.Боттас Sauber 16 1:16.626 6
17. Г.Чжоу Sauber 17 1:16.834 9
18. К.Магнуссен Haas 18 1:16.854 8
19. Ф.Алонсо Aston Martin 19 1:16.917 7
Л.Сарджент Williams 20  - 8
Читайте ещё