Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги Гран При Бельгии в традиционной авторской колонке на F1News.ru…
Гонка в Спа – одна из самых интересных в календаре. В первую очередь это связано с большим количеством мест для обгона и капризной погодой, которая меняется, порой, в течение получаса. Редко когда я проводил гоночный уик-энд в Спа без хотя бы одной дождевой сессии. Вот и последняя моя гонка на этой трассе в этом году тоже прошла под проливным дождем!
Трасса обладает интересной особенностью: первый и последний сектора невероятно быстрые, они так и просят настроек "под Монцу". Но это обманчивое ощущение, потому что есть ещё и коварный второй сектор, изобилующий быстрыми поворотами, где прижимная сила нужна как никогда.
В общем, варианта тут только два: либо настройки "под Монцу" и проигрыш второго сектора из-за недостатка прижимной силы, либо машина настраивается на второй сектор, серьёзно уступая на прямых, что грозит проблемами в гонке. Как обычно, нужен разумный компромисс, ведь легендарная семикилометровая трасса не прощает ни инженерных, ни пилотских ошибок – заборы в некоторых местах подступают почти вплотную.
Первая сессия Гран При Бельгии прошла по дождю, который лил всю ночь и возобновился во время тренировки. Конечно, пилоты старались не рисковать, хотя пара вылетов всё же была. Все работали над дождевыми настройками, это могло пригодиться в гонке или квалификации – никто не знал, какой будет погода. Протокол возглавил Алонсо, сумевший сделать неплохой временной задел относительно второй строчки протокола.
Вторая тренировка проходила при неоднозначных условиях – трасса подсыхала, но в такой ситуации работать действительно сложно – одни повороты сохнут быстрее, чем те, что расположены в тени. И в этот раз не обошлось без аварий, хоть и не очень значительных. Алонсо опять возглавил протокол, так как не попал на желтые флаги в месте аварии Ямамото.
В третьей сессии погода снова менялась, и лучшее время Уэббера, показанное в середине тренировки осталось во главе протокола из-за начавшегося вновь ливня.
Результаты квалификации удивили немногих – гонщики Red Bull вновь оказались на коне (или на быке :)). Уэббер завоевал поул, а меня порадовал Кубица, пробившийся в первую тройку. Хюлкенберг отлично справился со своей работой, Масса сумел опередить Алонсо, что не так часто удавалось ему в этом году. Не порадовал Виталий, но скажу сразу – это гонки. Если ты не пробуешь атаковать, не ошибаешься, значит, не движешься вперед. Ведь всё в этом спорте работает на пределе технических и человеческих возможностей. Было понятно, что и в гонке возможен дождь, и я надеялся, что в итоге у Петрова все получится.
На старте почти заглох Уэббер, видимо, пытавшийся добиться минимальной пробуксовки. В результате, он перехитрил сам себя – обороты опустились слишком низко, и машина не заглохла только потому, что оснащена специальной системой, которая в подобных ситуациях сама отпускает сцепление и поддает газу, что дает шанс продолжить борьбу. А вот Хэмилтон стартовал превосходно, после чего возглавил гонку. Но тут пошел дождь и на торможении перед последней шиканой начался хаос.
На большой скорости сложно определить насколько сильно идёт дождь, но если тормозить слишком рано, есть риск потерять большое количество позиций. Вот Баррикелло, например, переоценил сцепление с асфальтом, в результате въехал в Алонсо.
Гонки – это всегда смесь безрассудности и хладнокровия, с добавкой железного расчета. Приходится искать компромисс, но можно допустить ошибку с дозировкой того или иного компонента, что и приводит к ошибкам. Эту теорию хорошо демонстрирует поединок Феттель/Баттон. На Феттеля начал наседать Кубица, а впереди ехал потерявший темп на круге, но быстрый на прямых Баттон. Основные обгоны, как известно, проводятся в конце прямых, а с прямыми на этот раз у Red Bull получалось не очень.
Когда Феттель приблизился на расстояние атаки, в конце прямой опять начал накрапывать дождь. Феттель полез снаружи, и в принципе, не будь этого дождика, может и смог бы "перекрестить" Баттона на выходе из шиканы, но плохое сцепление с трассой плюс кочка, сыграли свою роль в развязке этой борьбы. В результате, как Вы наблюдали, ни в чем не повинный, так же как и Алонсо, Баттон пошел пить кофе(?) с испанцем, а Феттель, заехав в боксы, продолжил борьбу.
Потом Себастьян стал жертвой глупости со стороны Лиуцци, сломавшего антикрыло о заднее левое колесо Red Bull. Естественно, Феттелю пришлось заезжать на замену пробитой шины, как мне в этом году после старта в Брно.
Вылет во время дождя лидера – Льюиса Хэмилтона, не мог не удивить. Было бы жаль разбить машину, лидируя с таким отрывом! Но Хэм, всё же смог, немного задев мягкую часть забора, быстро выбраться на трассу и выиграть Гран При. Уэббер приехал вторым, а замкнул призовую тройку избежавший каких-либо столкновений Кубица. Порадовали Петров и Кобаяши – японец, отыграв множество позиций, финишировал восьмым, а Виталий хорошо провёл гонку, заработав очень важные очки. Было немного жаль Альгерсуари, который заработал бы одно очко, если бы не решение судей о наказании в 20 секунд.
Таковы гонки – как в жизни, здесь можно выиграть, или так же быстро всё потерять. В том числе и поэтому мы их так любим!
Я пишу эту колонку по пути на очередной этап Мировой Серии в Хоккенхайме, в самолёте Москва-Франкфурт, который уже идёт на посадку. Погода хорошая, из иллюминатора видны маленькие, но аккуратные домики, большие и что удивительно, ровные поля. Стюардессы уже сильно просят, что бы я перестал печатать. Говорят, включенные ноутбуки и телефоны влияют на приборы самолета – наверное, нет смысла им не верить, ибо жить всё же хочется...:)))
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru