Колонка Михаила Алёшина: Барселона!

В традиционной авторской колонке на F1News.ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги финального этапа Мировой серии Renault в Барселоне, который принёс ему заслуженный чемпионский титул…

Прогноз погоды на финальную гонку не сулил ничего хорошего, на некоторых сайтах даже предупреждали об ураганах! Мне, в общем-то, было всё равно: я знал, что машина будет быстра в любом случае, ведь технические проблемы мы решили! По ходу уик-энда не возникало ощущения, что эта гонка – особенная. Но когда уже всё закончилось, я постепенно начал осознавать, что произошло...

Трасса Каталунья всем прекрасно знакома – на ней хотя бы раз в год проводят свой этап почти все молодежные чемпионаты. Борьба обещала быть плотной! Я никогда не видел, что бы команда так серьезно готовилась к гонке. Было продумано всё, проговорили кучу вещей, которые могли сказаться на результате: всей команде поменяли рации, подключили большое число механиков на эту гонку. Исключительно для этой гонки на машине поменяли тормоза – не самая дешевая штука! В общем, было ощущение: «Сейчас или никогда...». Прикол ещё в том, что мы с Риккардо и командой Tech 1 жили в одном отеле и постоянно друг друга подначивали, без фанатизма, конечно. :)

Тренировки прошли без особенных событий – мы не обращали внимания на строчку в протоколе, сосредоточившись на поведении машины с разной прижимной силой для субботы и воскресенья. После замены проблемной ступицы в Сильверстоуне, машина, наконец, обрела отличный баланс, с ней стало можно нормально работать.

В субботу рано утром я уже был на трассе, готовился к квалификации. Погода была чудесной – солнце начало жарить с первых лучей! У меня не было никаких проблем за всю квалификационную сессию, просто на этот раз Риккардо оказался очень быстр. И нам было понятно почему: почти все тренировки его команда работала именно над низкой прижимной силой для субботней гонки, рассчитывая на дождь в воскресенье. Расчет оказался верным – они были очень быстры в субботу, а на следующий день, как мы знаем, пошел дождь. В результате я показал только второе время, против поула у Риккардо.

Между квалификацией и гонкой произошло интересное дело – при попытке выйти из туалета перед гонкой я потерпел неудачу! То есть дверь оказалась просто заперта снаружи! Открыть я её не мог, как ни пытался! Причем пошел я не в обычный туалет, а в туалет для инвалидов, так как там никогда никого не бывает. Это такая отдельная комнатка, с крошечным окошком, через которое невозможно было вылезти, а также с единственной дверью, которая открывалась внутрь.

Соответственно, выломать её можно было только снаружи! Как же я выкрутился, спросите вы? Благодаря мобильному телефону. Обычно, надев комбинезон, я не кладу его в карман, но на этот раз зачем-то положил, и только это меня спасло! Ведь команда никогда бы не догадалась искать меня в сортире для инвалидов, что логично. :)

Короче, я позвонил шеф-механику, который прибежал секунд через десять. Монтировкой он выломал дверь и когда мы с ним стали рассматривать замок, то увидели, что он просто сломан, причем снаружи. Всё было вырвано! И я с полной уверенностью могу сказать, что так этот замок не выглядел, когда я входил в дверь – иначе я бы просто туда не зашел! Короче, так чемпионаты и проигрываются, господа... :)

Я знал, что судьбу чемпионата решат одно-два очка, но в первой гонке просто ничего не смог сделать. Когда после старта я понял, насколько австралиец быстр, то просто постарался добраться до финиша на своем месте. Проблем с машиной не было – я ехал почти на полсекунды быстрее любого из преследователей, но Риккардо был ещё на секунду быстрее меня!

Мне оставалось только доехать и обдумывать стратегию на следующий день, но за несколько кругов до финиша я потерял машину на входе в первый поворот, что чуть не стоило мне второго места! Причем причину того, почему на торможении у меня заблокировались оба(!) передних колеса, мы так и не нашли. По телеметрии я затормозил в том же месте, что и за круг до этого, но возможно на трассе появилось масло или вода, что привело к потере передней оси на входе в поворот. Но, слава Богу, доехать до финиша удалось...

Из положительных моментов гонки – Геррьери уже не мог претендовать на титул по очкам, что вычеркивало его, как ещё один фактор, который может помешать. Из отрицательных – невероятно быстрый австралиец, сравнявшийся со мной по очкам, и возглавивший чемпионат благодаря большему количеству побед.

Перед воскресным днем, мы с командой проделали огромную работу, анализируя все возможные варианты, учитывая погодный фактор. Мы все понимали, что любая ошибка может стоить нам титула! Поспать мне в эту ночь нормально так и не удалось: испанская свадьба, бурно отмечавшаяся всю ночь прямо в нашем отеле, не очень сопутствовала сну, а сон для спорта – это все! К счастью, удалось поспать после квалификации...

Квалификация прошла с переменным успехом – меня донимала недостаточная поворачиваемость в быстрых поворотах, от которой мы так и не смогли избавиться. Это был не очень хороший знак, ведь мы знали, что гонка тоже будет дождевой. Как результат – только пятое место. Причем Риккардо проехал всего на три десятых быстрее – под дождём это ничтожная разница, но, благодаря этому, он стартовал вторым.

Перед гонкой зарядил такой дождь, что я чуть не вылетел на прогревочном круге. Условия были ужасными, но гонку не перенесли и мы, исходя из большого количества воды на трассе, внесли некоторые изменения в настройки машины. Огорчало и то, что стартовали мы за машиной безопасности, что не давало никаких шансов хорошо отыграться в момент старта. Но я знал, что гонка будет длинной, непростой, и нужно просто не делать ошибок.

Мы решили ехать на пит-стоп рано, была вероятность, что машина безопасности появится ещё раз. На пит-стопе я допустил ошибку – остановился на полметра раньше, на чём тоже было потеряно время, но после почувствовал, что машина очень быстра, и это добавило уверенности. Потом передо мной двое гонщиков вылетели с трассы, что позволило сэкономить время, не вступая с ними в борьбу. И тут я увидел его. Как только я подъехал поближе, инженер по рации сообщил: "Да, парень, это перед тобой Риккардо едет, если ты не в курсе". После этого у меня как будто щелкнуло в голове – я забыл обо всей ерунде, которая могла отвлечь. Передо мной был только один человек в мире. Он ехал на синей машине с надписями Red Bull на бортах.

Я начал его потихоньку прессовать, но через круг, мне на визор стала выливаться какая-то жидкость, типа масла – на этих машинах обычное дело. Проблема была в том, что в дождь и так почти ничего не видно, даже без масла на стекле. В общем, я потратил пару кругов, чтобы избавиться от этой жидкости на визоре, открывая шлем на скорости в 280 км/ч и очищая его одной рукой, пока второй управлял машиной. Естественно, из-за этого я немного отстал. Но, когда, наконец, увидел, куда еду, устремился в погоню.

Кругов за пять до финиша у меня в голове буквально за пару минут пронеслась вся карьера... я вспомнил как первый раз сел за руль карта... как первый раз выиграл гонку... все самые яркие моменты... и тут я слышу срывающийся на крик голос инженера: "Миша, у тебя осталось только три круга, только три круга..."

Мне удается подъехать к Риккардо на расстояние атаки, начинаю ломать ему траектории – в дождевой гонке это очень эффективный приём. Если всё сделать правильно, то рано или поздно, ты вынудишь соперника поехать по скользкой траектории и вот тогда "он твой..."

Так я обогнал Геррьери, когда мы боролись за победу в Маньи-Куре. С Риккардо пришлось повозиться подольше, но в седьмом повороте я просто не оставил ему выбора – он оказался на скользкой линии, начал буксовать, и я понял что либо сейчас, либо никогда, и каким то чудом мне это удалось, причем в абсолютно не обгонном месте.

Сразу после обгона, честно говоря, никакой особой радости не было, был страх за то что австралиец может поступить не по мужски – просто выбить с трассы, ведь ему совершенно не обязательно финишировать впереди меня в этой гонке. Если бы мы оба сошли с дистанции, он бы стал чемпионом. Не знаю, что на него в большей степени повлияло, может честная борьба с моей стороны и обгон без единого касания, может страх потерять очки из-за дисквалификации, если бы он решился пойти на шаг "камикадзе"... Кто знает, может всё в целом и повлияло.

Мне же осталось следить за тем, что происходит сзади и не допустить ошибок на двух финальных кругах. Ох, это было не просто, друзья – нервы на пределе! Но к счастью, больше ничего не произошло, и я спокойно доехал до финиша впереди своего соперника!

Не буду говорить об эмоциональной стороне вопроса – я не знаю таких слов, что бы обойтись культурными эпитетами, но повторю то, что сказал мне Тревор Карлин: «За свою более чем двадцатилетнюю работу в автоспорте я ни разу так не волновался...»

Короче команда была на высоте, и я хочу поблагодарить всех за фантастическую работу! Хочу поблагодарить своих родных, друзей и близких, моих болельщиков, которые болели и верили в то, что всё получится!

Честно говоря, пишу всё это, а сам до сих пор с трудом верю в происходящее! Как будто сон какой то, и если это сон и есть, то я прошу тишины, выключенного мобильника и теплого одеяльца – мне очень хочется его досмотреть... :)

Спасибо

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.