1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1 ч. 30 мин. 27.323 сек.
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1 ч. 30 мин. 28.228 сек.
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1 ч. 30 мин. 30.044 сек.
Вопрос: Себастьян, в прошлом году вы тоже стартовали с поула и выиграли гонку, однако сегодня сделали все это в один день!
Себастьян Феттель: Невероятный день! Утром прошла квалификация, я выиграл поул-позицию, а днем мы развили успех. Просто фантастика! Благодарить за этот результат надо команду, она очень напряженно работала, а большинство механиков почти не спали с четверга до субботы. Даже хорошо, что вчера не было квалификации, им не пришлось работать с машинами, и можно было немного отдохнуть.
Безусловно, команда заслужила эту победу: Сузука с ее скоростными поворотами – идеальная трасса для Red Bull Racing, и выступать здесь всегда приятно. По мере того, как баки машины пустели, становилось все веселее!
Я хорошо стартовал с чистой стороны трассы, это был ключевой момент. Меня начал догонять Роберт Кубица, но расстояние до первого поворота невелико, и он не успел. На трассу выехал автомобиль безопасности и довольно долго на ней оставался, но потом мы с Марком начали отрываться от соперников. После пит-стопа мы оказались позади Дженсона Баттона, но опередить его было невозможно, потому пришлось ждать, когда он поедет в боксы. В общем, все здорово, и эта победа пришла вовремя!
Вопрос: С самого начала вы уверенно контролировали ход гонки, но после пит-стопа Марк Уэббер заметно усилил прессинг…
Себастьян Феттель: Да, учитывая ситуацию в чемпионате, он пытался атаковать, но я знал, что на этой трассе сложно провести обгон, и ехал настолько быстро, насколько это требовалось. Я видел, что мы постепенно отрываемся от пелотона, и большую часть гонки ориентировался на темп Фернандо Алонсо. Когда в середине дистанции Дженсон Баттон вышел вперед, нам пришлось немного сбросить скорость, но как только McLaren отправились в боксы, снова вошли в ритм. Как вы сами заметили, ситуация была полностью под контролем – оставалось лишь добраться до финиша. Тем не менее, мне хотелось атаковать буквально на каждом круге, поскольку машина вела себя просто потрясающе!
Вопрос: Марк, вы финишировали вторым, закрепив преимущество в чемпионате – неплохой результат!
Марк Уэббер: Это очень хороший день для меня. В квалификации я уступил Себу – пусть и самую малость, но мы понимали, что это решающий фактор. После этого рассчитывать на победу позволял разве что хороший старт. И мне еще повезло, что у Роберта Кубицы отлетела колёсная гайка – я видел, как колесо ушло в сторону, в меня летели небольшие обломки, и мне хотелось как можно быстрее провести обгон. Я даже попросил у Чарли Уайтинга разрешения обогнать за машиной безопасности, но в конечном итоге Роберт сам свернул на обочину.
После рестарта нам оставалось лишь доехать до финиша – на этой трассе невозможно подобраться ближе, чем на 1 – 1,5 секунды, мы с Себастьяном просто следовали друг за другом. Тем не менее, я доволен тем, как провел гонку. Себ заслужил победу, да и Фернандо выступил по-настоящему здорово.
Вопрос: Вы сказали, что вплотную следовали за Себом. Иногда вам удавалось подтянуться на расстояние менее секунды – совершить обгон не позволяла конфигурация трассы, или к тому моменту шины были сильно изношены?
Марк Уэббер: Не позволяла конфигурация трассы, но я также помнил, что нам нужно следить за Дженсоном. Если бы Баттон надолго задержался на трассе, а я «добил» резину, пытаясь опередить Себастьяна… впрочем, даже если Дженсон не претендовал на лидерство, он мог прикрыть нас от атак Фернандо – мы должны были держать его в поле зрения. Здорово, что мне удалось подтянуться к Себу, но в остальном ход гонки определяла сама трасса…
Вопрос: Фернандо, отличный пилотаж! С четвертого места на старте вы поднялись на подиум! Большую часть гонки вы ехали в гордом одиночестве, но ближе к финишу заметно подтянулись к Марку…
Фернандо Алонсо: Гонка получилась весьма непростой. Я стартовал откровенно плохо, а вот Роберт, стоявший на чистой стороне трассы, уверенно сорвался с места. Как сказал Марк, нам повезло, что он сошел с дистанции – Роберт серьезный соперник, а если учитывать скорость Renault в этот уик-энд, обогнать его было бы крайне непросто.
Первый отрезок гонки я проехал практически в одиночку – никакого прессинга сзади и никакой возможности угнаться за Red Bull. После пит-стопа они контролировали отставание от Баттона, я смог немного подтянуться, но ни разу не приближался на дистанцию атаки. Впрочем, еще до отправки в Сузуку мы понимали, что третье место – максимально возможный результат. Правда, из всех оставшихся трасса Сузука подходит нам в наименьшей степени, поэтому итог уик-энда можно считать положительным.
Вопрос: Несколько гонок назад вы сказали, что в каждом из пяти оставшихся Гран При должны финишировать на подиуме, чтобы сохранить шансы на титул. Сегодня вы оказались третьим, но отставание от лидера все-таки возросло. Вы по-прежнему считаете, что финиша на подиуме достаточно, или вам необходимо во что бы то ни стало выигрывать гонки?
Фернандо Алонсо: Я по-прежнему считаю, что подиумов будет вполне достаточно.
Вопрос: Себастьян, теперь у вас столько же очков, сколько у Фернандо Алонсо, занимающего вторую позицию в личном зачете чемпионата. Ранее только двум гонщикам удавалось два раза подряд побеждать в Сузуке – Мике Хаккинену и Михаэлю Шумахеру, – и они оба в конечном итоге становились чемпионами мира. Неплохое предзнаменование!
Себастьян Феттель: Возможно! Мне очень нравится трасса, здесь страстные болельщики и великолепная, неповторимая атмосфера. Я впервые в свое карьере выигрываю один и тот же Гран При второй год подряд – хороший повод по-настоящему влюбиться в Сузуку! Я действительно горжусь своим результатом, и если вы называете это предзнаменованием – что ж, не буду возражать, если оно сбудется!
Вопрос: Себастьян, должно быть, вы испытываете моральное облегчение от очередной победы?
Себастьян Феттель: Конечно! Сезон складывался для нас очень непросто – были взлеты, падения, не обошлось без проблем, но мы все равно выступили по-настоящему здорово. Я говорил, что возвращение потребует времени – мне безумно приятно снова вступить в борьбу и второй раз подряд выиграть Гран При Японии. Сегодня нам пришлось проводить квалификацию и гонку в один день, с точки зрения подготовки это не так-то просто, но команда сработала великолепно, особенно на пит-стопах – лично я был в полном восторге!
Вопрос: Марк, вам пришлось решать сложную задачу – вы не могли излишне агрессивно атаковать Себастьяна, но должны были сдерживать Фернандо…
Марк Уэббер: Все началось еще в квалификации. В Сузуке поул имеет решающее значение, мы с Себастьяном вели очень плотную борьбу, но в итоге преимущество осталось за ним.
В момент старта лучше всех среагировал Роберт, буквально «выстрелив» со своей третьей позиции – правда, за машиной безопасности у него возникли проблемы, позволившие мне и Себастьяну начать спокойно отрываться от пелотона. Потом настало время ехать в боксы, по возвращении на трассу я попал в трафик – это стало единственным негативным моментом, но не думаю, что в целом я мог сработать сколь-нибудь лучше.
Я постепенно сокращал отставание от Себастьяна, а затем мы оба ориентировались на темп Дженсона, зная, что ему еще предстоит визит на пит-лейн. Баттон ехал не слишком быстро, но и не сказать, что медленно – тем не менее, нам пришлось немного сбросить скорость, а как только он свернул в боксы, мы спокойно поехали к финишу. Последние девять кругов превратились в простую формальность – обогнать Себастьяна, ехавшего на точно такой же машине, было практически невозможно. В любом случае, команда сработала великолепно, а я доволен вторым местом.
Вопрос: Фернандо, в какой-то степени ваша тактика на гонку сводилась к минимизации потерь, однако ближе к финишу вы вплотную приблизились к Марку…
Фернандо Алонсо: Думаю, мы можем быть довольны результатом. Лидер сезона заработал восемнадцать очков, а я получил всего на три очка меньше – и это на трассе, которая не совсем подходит нашей машине. С точки зрения чистой скорости мы выступили не лучшим образом: в первой части квалификации я был лишь седьмым, во второй сессии уже у Фелипе начались проблемы… Да, уик-энд сложился не идеально, мы проиграли еще три очка, но в целом итог очень даже неплох.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Марк, вы по-прежнему лидируете в чемпионате, но кто, по-вашему, является основным соперником в битве за титул?
Марк Уэббер: Знаете, две недели назад им был Льюис Хэмилтон, затем стал Фернандо – ситуация все время меняется, но важнее всего то, что мне удалось вновь увеличить отрыв. И я хотел бы продолжать в том же духе. До финиша сезона осталось три гонки, пока все складывается для нас хорошо.
Сегодня Себ заслужил победу, но все пять претендентов могут выигрывать гонки – точнее, при сухой погоде выигрывают четверо – Дженсон побеждал в дождевых условиях. В любом случае, мне самому нужно побеждать вновь, и я уверен, что сделаю это. Такой результат принесет большую пользу, но свою роль сыграет и надёжность. На кону еще 75 очков, соперники проигрывают намного меньше, однако я чувствую себя достаточно уверенно.
Вопрос: (Миран Алисич – Korpmedia) Марк, когда Себастьян поехал в боксы, вы показали очень быстрый круг. Вы не планировали задержаться на трассе еще на пару кругов и попробовать опередить напарника?
Марк Уэббер: Нет, поскольку пришло время мне самому ехать в боксы и переобуваться в жесткие шины, даже если мягкие еще сохраняли сцепные свойства… Если бы я излишне долго задержался на трассе, резина могла начать отслаиваться, и я бы потерял немало времени. В любом случае, оптимальным вариантом было как можно скорее заехать на пит-лейн, а затем держаться предельно близко к соперникам, поскольку жесткая резина наиболее эффективна на нескольких первых кругах…