Колонка Михаила Алёшина: Гран При Канады

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от Гран При Канады…

Канадская гонка всегда была жемчужиной чемпионата: конфигурация трассы позволяет обгонять чуть ли не после каждой прямой! Каждый раз в Канаде мы видим красивую борьбу, а в этом году, после появления на машинах KERS и DRS, число обгонов должно было возрасти ещё больше.

Уже на тренировках стало понятно, что гонщики Red Bull чувствуют себя не столь уверенно, как на других трассах. Это вполне объяснимо: машины Red Bull Racing имеют преимущество там, где нужна большая прижимная сила, вроде Венгрии, а машины McLaren лучше выглядят на более скоростных автодромах, вроде канадского.

Тем не менее, в квалификации Феттель всё равно завоевал поул, пусть и с небольшим преимуществом. Следом расположились гонщики Ferrari, а пилоты McLaren чуть уступили – только 5-е и 7-е место. Порадовало и то, что обоим пилотам Lotus Renault удалось пробиться в десятку.

Когда в воскресенье я узнал, что на трассе идёт дождь – стало понятно: нас ждёт непростая гонка.

Во-первых, сам факт дождя всегда вносит серьёзные коррективы в расстановку сил – кто-то может допустить ошибку на мокром асфальте, а кто-то окажется более удачливым. Во-вторых, канадская трасса и так позволяет обгонять, а в дождь обгонов раза в два больше. Ну и в-третьих, нельзя забывать о близости стен и барьеров, что очень изматывает по ходу дождевых гонок на подобных трассах: гонщик и так не может расслабиться, а по дождю контроль за ситуацией должен быть максимальным.

Мне очень не понравился старт за машиной безопасности, воды на трассе в тот момент было не так уж много. После ухода машины безопасности началась «куча-мала»: гонщики Ferrari пытались атаковать Феттеля, Хэмилтон зацепил Уэббера. Всё в порядке... Но вот когда Баттон выжал Хэмилтона в стену – это было уже некрасиво, с моей точки зрения. Можно не пустить соперника, пока он позади, но если его передние колёса поравнялись с твоими задними, нужно хотя бы оставить ему место. Впрочем, всегда проще судить со стороны, чем принимать решения. Смотрелось это, в общем, как инцидент Шумахера с Баррикелло в Венгрии в прошлом году.

Из ярких моментов можно выделить атаку уже самого Баттона на Алонсо, после которой испанец застрял на поребрике. Чисто гоночный инцидент, но в той ситуации Баттон находился внутри, а значит – был прав. Контакт с Алонсо произошёл потому, что Фернандо пытался остаться снаружи, не пустив британца, а тот тормозил в самый последний момент и ничего уже сделать не мог.

Немного усыпила остановка гонки: два часа ждать рестарта – это жесть. Нечасто мы смотрим гонку Формулы 1 в прямом эфире в понедельник.

Впрочем, то, что мы увидели после рестарта, сполна компенсирует ожидание. Кобаяши держался на втором месте, кругов десять отбивая атаки Массы, потом их обоих, манёвром старого, но мудрого волка, разом обогнал Шумахер! А как Михаэль оборонялся от Уэббера и Баттона: пусть они его проехали, но он боролся как лев – я считаю, это была его лучшая гонка после возвращения!

Но, конечно, всех поразил Баттон! То, что он, несмотря ни на что, смог победить – это фантастика! После контакта с Алонсо, проколотой шины и шести заездов в боксы, никто и не предполагал, что он будет бороться за победу!

Отличная гонка, которая надолго останется в памяти, как одна из самых интересных за последнее время. Посмотрим, что будет дальше! :)


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.