Механикам Force India приходится напряженно работать как на базе команды в Сильверстоуне, так и по ходу гоночных уик-эндов. За дни Гран При у них есть одна возможность передохнуть: вечер субботы. В это время все машины Формулы 1 попадают в так называемый режим закрытого парка. После завершения квалификации команда не имеет права обслуживать машины. Поэтому механики получают возможность раньше времени уехать с трассы в отель.
Это относительно новое правило, появившееся несколько лет назад. Целью нововведений было сокращение расходов, в первую очередь, за счет уменьшения количества оборудования, которое привозилось на каждую гонку. Раньше команды строили специальные квалификационные версии гоночных машин, но со вступлением в силу режима закрытого парка те дни остались в прошлом.
«Режим закрытого парка создавался для того, чтобы в гонке участвовали точно такие же машины, как и в квалификации, - рассказывает спортивный директор Force India Энди Стивенсон. – Сейчас мы проезжаем всего несколько кругов в квалификации, а большую часть времени мы готовим машины к гонке.
Раньше по субботам мы строили фактически новые машины: у нас были новые моторы, новые радиаторы, новые коробки передач, другие компоненты. Мы меняли практически всё. У всех были специальные квалификационные двигатели, облегченные коробки передач, радиаторы, размер которых был вдвое меньше стандартных, мы заливали меньше эксплуатационных жидкостей. За счет того, что нам приходилось всё это привозить на трассу, расходы постоянно росли».
По новым правилам машина должна выйти на старт в том же виде, в котором она принимала участие в квалификации.
«Мы можем вносить изменения в машину при изменении погоды, - продолжает Стивенсон. – Нам позволено менять настройки переднего крыла и баланс, но не более того».
Однако не исключена ситуация, при которой машина может попасть в аварию в квалификации. В таком случае с разрешения FIA команда может заменить разбитые компоненты.
«Если у нас проблемы, мы должны доказать это FIA, - говорит Энди Стивенсон. – Если, к примеру, отказала выхлопная система, то её можно поменять только на идентичную. FIA очень внимательно это отслеживает. В боксах есть официальный представитель, который отмечает все изменения в машине. Любой компонент, который меняется, мы должны предоставить FIA. Федерация может запросить у нас для сравнения ту деталь, которую мы поставили вместо поврежденной. Затем они взвешивают обе детали, чтобы убедиться в том, что мы не поставили на машину более легкую запчасть».
В первые несколько лет с момента введения режима закрытого парка, все машины находились в боксах FIA. Однако в прошлом году количество участников увеличились с 10 до 12 команд. Не на всех трассах есть площади, способные вместить 24 машины. Решение проблемы оказалось простым: командам разрешили оставлять машины в своих боксах, но под специальными чехлами. Кроме того, над каждой машиной установлена камера, благодаря которой FIA следит за тем, чтобы в боксах никто не работал.
«Не на всех трассах есть свободные места, - подтверждает Энди. – В чемпионате выступает больше команд, физически невозможно разместить все машины в одном месте. Так что, машины никуда не перемещаются из наших боксов, но такая схема хорошо работает.
Каждый вечер мы накрываем машины чехлом, представители FIA их опечатывают. Над каждой машиной стоит камера с датчиком движения. Если кто-то приближается к машине, камера включается и записывает все, что происходит вокруг. У FIA есть специальный человек, который всю ночь смотрит картинку с этих камер!
Такая система работает с прошлого года. Для FIA удобно, когда все машины собраны в одном месте, но командам это не нравилось. Был риск, что во время транспортировки от закрытого парка до боксов, машины могли получить повреждения.
У нас нет проблем с режимом закрытого парка. Мы предлагаем FIA распространить запрет на работу с машинами и на вечер пятницы. Таким образом, в гонке будут участвовать те же машины, что и в пятничных тренировках. Не думаю, что Формула 1 готова к этому, но я не удивлюсь, если такое правило появится в будущем».