F1ЛОС’офия: Унесенные ветром...

Возможно, минувший Гран При Бахрейна принес нам нечто большее, чем просто имена очередных удачников и неудачников и их результаты, выраженные в очках, секундах и километрах в час. Такое впечатление, в минувшее воскресенье стало окончательно ясно, что интрига сезона будет даже более лихой, чем можно было себе представить.

Накануне чемпионата все в основном судачили о том, кто окажется круче – Алонсо за рулем McLaren, или Райкконен за рулем Ferrari? О Массе говорили уже во вторую очередь, а Хэмилтона считали не более чем темной лошадкой (так уж получается, что в данном случае эту идиому можно воспринимать еще и буквально). А теперь давайте вспомним, что еще зимой многие серьезные люди, анализируя скорость Фелипе и Кими на тестах (кстати, в том же Бахрейне), приходили к очевидному выводу, что бразилец-то едет быстрее! И удивляться тут нечему: Масса в Ferrari уже давно, прекрасно себя здесь чувствует, да и парень он неплохой, и после двух прошлогодних побед здесь его сильно любят и уважают. И, самое главное, он давным-давно освоился за рулем красных машин.

Кими же, наоборот, в Маранелло недавно, парень он сложный, и ему еще предстоит завоевать теплое отношение со стороны команды. Все предыдущие заслуги в McLaren и «недозавоеванные» титулы – не в счет, они лишь помогают менеджерам финна выторговать для своего протеже гонорар повнушительнее. А вот стоит ли он этих денег, или нет – это вновь придется доказывать. Разумеется, в Австралии Кими просто летел, аки на крыльях, но уже в Малайзии несколько сбавил темп. В Бахрейне он опять был лишь третьим, а на вопрос, что же ему мешало более агрессивно разбираться с гонщиками McLaran, ответил: «Дул ветер, и это усложняло дело». Типа, машину сдувало.

Зато Масса, разозленный двумя предыдущими неудачами, был неудержим: на трассе, проложенной «в песчаных степях аравийской земли», его не мог догнать никто, даже... Хэмилтон. Только вдумайтесь: могли ли мы предполагать накануне сезона, что уже в третьей гонке сезона ни Кими, ни Фернандо окажется не под силу одолеть малыша Льюиса? И в этом свете весьма показательно прозвучало заявление Мартина Уитмарша, одного из боссов McLaren, который однозначно заявил, что отныне обоих гонщиков его команды надо воспринимать как реальных претендентов на титул.

По идее, после таких слов начальства Алонсо должен растерять сон и аппетит. Интересно, что ему обещали Рон Деннис и тот же Уитмарш, когда он нанимался к ним на работу? Такое впечатление, что никаких оговорок по поводу режима наибольшего благоприятствования для чемпиона мира (в тот момент еще не дважды, а только единожды) не было сделано, и сегодня отношения между напарниками складываются сообразно классической идеологии McLaren: официально оба гонщика имеют равный статус и им разрешено свободное соперничество. И тут самое время вспомнить о том, что вокруг проблемы внутрикомандной конкуренции в последние годы было сломано немало копий.

Как легче выигрывать чемпионаты, применяя «метод имени М. Шумахера», когда в команде есть один явный лидер, а все остальные работают на его победу, или, условно говоря, метод Рона Денниса, когда напарникам предоставляется право на соперничество? Надо ли говорить, что пока время подтвердило правоту первого подхода – но тогда ведь и ситуация была другая – и в Ferrari, в Ф1 в целом. Между прочим, оба чемпионских титула уважаемый Алонсо тоже добыл именно в такой ситуации: и Физикелла (грустные глаза итальянца я видел лично – и не раз), и вся команда Renault фактически работала на него, и работала эффективно – результат налицо. Можно вспомнить и слова технического директора франко-английской команды многомудрого Пэта Симондса, который сказал об Алонcо буквально следующее: Фернандо свойственна исключительная вера в свои силы, но душевное равновесие он теряет в единственном случае – когда напарник оказывается сильнее.

И в Бахрейне мы наблюдали именно такую ситуацию.

В данном случае неважно, на что именно жалуются Алонсо и Райкконен, на жаркие пустынные ветры, или на трудности в поведении машины, объясняя, почему они были медленнее своих напарников – факт, что оба проиграли внутрикомандные дуэли вчистую, и в субботу, и в воскресенье. И еще один факт, теперь уже статистический: у Фернандо, Кими и Льюиса после трех гонок равное количество очков. Согласитесь, расклад более чем неожиданный!

И если Алонсо начальство испортило и без того неважное настроение, подчеркнув важность исторического по сути достижения Хэмилтона, то в Ferrari поступили по-другому. Кими публично попеняли за откровенной слабый рестарт, после того, как пейс-кар свернул назад в боксы, и теоретически у него появилась возможность потягаться хотя бы с Фернандо, которой он не смог воспользоваться. Мол, надо больше тренироваться. Все логично: Кими у нас супер-стар, с соответствующими гонорарами, и у гонщика такого калибра не должно быть явных пробелов в техническом арсенале.

В общем, двух главных звезд Формулы 1 малость сдуло бахрейнским самумом, зато флаги Массы и Хэмилтона весело трепещут на том же самом ветерке, как ни в чем не бывало. Европейская фаза сезона покажет, это была минутная слабость, или мы имеем дело с некоей явной тенденцией. Разумеется, не в характерах Фернандо и Кими сдаваться без боя, и они сделают все, что в их силах, чтобы показать своим командам, кто есть кто, но надо смотреть правде в глаза: ни испанец, ни финн ни разу до этого не были в подобных ситуациях, не сводила их жизнь с напарниками, которые могут составить им столь серьезную конкуренцию. Тем более, старая гоночная истина гласит: товарищ по команде и есть твой самый главный соперник: для начала надо опередить его, а всех остальных – уж как получится…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.