F1ЛОС’офия: Повесть о настоящем гонщике

Как известно, Формула 1 – это два часа автоспорта в воскресенье, а в остальное время это бизнес. Но еще недавно самое интересное в наших любимых автогонках происходило, все же, на трассах. И после очередного Гран При, обсудив его перипетии (если было, что обсуждать) мы с нетерпением ждали следующего, и так происходило из года в год. Впрочем, иногда бывало, что Михаэль Шумахер, например, выкидывал какой-нибудь очередной кунштюк, и тогда прессу и болельщиков начинало лихорадить: ах, что он себе позволяет! – восклицали мы, кто с плохо сдерживаемым восторгом, кто едва ли не с ненавистью. Но проходила неделя-другая, и все успокаивались. Даже после того, как в финальной гонке 1997 года (кстати, скоро юбилей, не забыть бы отметить!) Шуми неловко попытался вынести с трассы Жака Вильнева, за что был частично лишен званий и наград, мы повозмущались-повозмущались – и перестали, лишь осадочек остался. И вот только теперь мы понимаем, что человек, который порой позволял себе такие вещи, но зато завоевал семь чемпионских титулов, на самом-то деле был едва ли не образцовым спортсменом, на примере которого можно учить маленьких детишек в спортивных школах по картингу. Потому что только теперь в Формуле 1 появился настоящий монстр, имя которому – Льюис Хэмилтон.

Я что-то не помню, чтобы до того исторического осеннего дня 1994 года, когда Шуми в Австралии бортанул Williams Дэймона Хилла, тем самым решив судьбу чемпионата в свою пользу, он отличался чем-то еще, кроме умения фантастически быстро нарезать круги по трассе за рулем своего Benetton. То есть, песенку с известным рефреном «цель оправдывает средства» Михаэль впервые исполнил только под конец его третьего сезона в Ф1.

Как вы понимаете, такой песенки на самом деле нет, это как бы образ, фигура речи, но зато есть другая, которую пел незабвенный Фредди Меркюри, Царство ему Небесное, и рефреном там были нехитрые строки, ставшие крылатыми: I want it all... And I want it now!

Говоря по-русски, я хочу все сразу, причем здесь и сейчас.

Думаю, эти строки надо крупными буквами написать поперек бокового понтона McLaren малыша Льюиса, да еще продублировать во все заднее крыло. На страх соперникам, чтобы знали, с кем имеют дело.

Разумеется, спорт – дело такое, сантименты тут ни к чему, побеждает сильнейший, и его потом, как известно, не судят. Но это только общая формулировка, а жизнь полна частностей. К разряду таких частностей относилось и правило, которое было принято в McLaren на этот сезон: кому из гонщиков пользоваться определенными преимуществами в ходе того или иного Гран При, решает команда. Поэтому, когда на родине Хэмилтона накануне ГП Великобритании именно ему было позволено пройти в квалификации лишний круг и спалить лишние три литра топлива, чтобы еще чуть-чуть облегчить машину перед решающим штурмом поул-позиции, Алонсо и в голову не приходило как-то этому препятствовать. Но почему-то в Венгрии, где приказ пропустить напарника получил уже Хэмилтон, он решил никак не реагировать на окрики начальства, летевшие из боксов. Да плевать Льюис хотел на то, что в его наушниках раздался голос самого Рона Денниса, грозного главы McLaren, который фактически воспитал этого смешного темнокожего паренька, вложил в него миллионы долларов, и сделал из отпрыска эмигранта с Ямайки гонщика экстра-класса. Паренек только прибавил газу, и вы знаете, чем все это закончилось...

А чего стесняться-то? Он, Льюис, ездит ничуть не медленнее, и даже быстрее, чем Алонсо, а получает каких-то жалких полмиллиона долларов за сезон – смешные деньги! Однако стоит дотянуться до заветного титула, до которого остается каких-то семь шагов (после Венгрии уже шесть) – и все переменится: зарплату повысят, никуда Деннис не денется, а будет упираться – найдем работу в другом месте. Кстати, говорят, именно эту фразу – «тогда я поищу работу в другом месте» – Льюис по радио открытым текстом выдал мистеру Деннису, своему благодетелю и непосредственному боссу.

В общем, с точки зрения Хэмилтона, настоящим гонщиком Формулы 1 он стал не в Австралии, где впервые вышел на старт Гран При, и даже не в Канаде, где одержал свою первую победу. Настоящее крещение он прошел в Венгрии, когда позволил себе ослушаться приказов команды, когда не пропустил напарника и когда дерзко послал подальше своего начальника. На следующий день Льюис, глазом не моргнув, выиграл гонку, а оштрафованный Алонсо с трудом пробился на 4-е место. Затем, как вы помните, McLaren лишили всех 15 очков в зачете Кубка конструкторов, но, думаю, малыша это мало волновало. Очередная победа была в кармане. Говорят, он извинился перед командой, и по официальной версии, команда даже приняла его извинения, хотя и с тяжелым сердцем: неприятно, конечно, но кто же мог ожидать, что так получится?

Может быть, Льюис расстроился и впал в депрессняк, став детонатором целой цепи событий, из-за которых пострадала вся команда, которая теперь будет пытаться отсудить назад свои 15 очков на заседании Международного арбитражного суда? Отнюдь. Для настоящих гонщиков Ф1 это все мелочи, они на это внимания не обращают, у них есть дела поважнее: не прошло и недели после скандального ГП Венгрии, как Льюис попал в объективы папарацци, будучи в компании 18-летней красавицы Сары Оджей, дочери мультимиллионера Мансура Оджея, совладельца McLaren. Молодые беззаботно развлекались на борту роскошной яхты мистера Оджея где-то в Средиземноморье, о чем тут же написали все таблоиды мира. Вот чем должен заниматься настоящий гонщик Ф1 в свободное от работы время.

Дальше – больше. Говорят, Льюис в ближайшее время собирается менять место жительства и из скучного Уокинга переберется туда, где гнездятся настоящие гонщики: в Монако. Говорят, со смешной тарахтелки Smart, на которой он рассекал еще недавно, Хэмилтон пересел на громадный Mercedes GL, сколь пафосный, столь и нелепый, и уже заказал себе умопомрачительный Mercedes-Benz SLR McLaren, цена которого превышает его годовую зарплату: вот это по-нашему, по-формулически! I want it all, and I want it now!

В общем, у юноши проснулись аппетиты, он почувствовал вкус успеха и ощутил свою исключительность. Под объективами телекамер он по-прежнему носит маску скромника, но, похоже, ему уже не верит даже британская пресса, которая еще недавно делала из него чуть ли не национального героя. Помните, как она кинулась защищать Хэмилтона после ГП Монако, когда Рон Деннис велел своим гонщикам отказаться от дуэли и просто доехать до финиша, таким образом, распорядившись отдать победу Алонсо. Но сегодня даже британцы высказываются о «сенсации сезона» с довольно злыми интонациями и даже позволяют себе вполне циничные шутки. Вот что, к примеру, пишет о Хэмилтоне лондонская Mirror нынче: видимо, недалек тот день, «...когда мы узнаем, что он, скопив чемодан наличности для покупки новой квартиры, как бы случайно вывалил все на пол и предложил симпатичной риэлтерше, по совместительству топ-модели, рекламирующей нижнее белье и стриптизерше, считать деньги в голом виде, чтобы их не запачкать. А если бы в этот момент в комнату случайно вошла его подружка, он бы извинился, встретив ее одной из своих неотразимых улыбок, и просто предложил бы присоединиться к процессу подсчета».

Британский юмор? Смешно все это или нет – совершенно другой вопрос, но зато весьма симптоматично. Только задумайтесь: ГП Венгрии закончился две недели назад, но его эхо мы слышим до сих пор, и оно не стихнет еще долго. Но имеет ли это прямое отношение к автогонкам? Не думаю. Скорее, к бизнесу Льюса Хэмилтона, который на глазах у всех кует железо, не отходя от кассы. Вот уже поползли слухи, что Ferrari готова предложить ему фантастическую зарплату, лишь немногим будет меньше нынешних заработков Кими Райкконена; что Алонсо, столкнувшись в McLaren с неожиданными проблемами, о которых его не предупреждали, уже подумывает о том, а не вернуться ли ему в Renault, где его на чуть ли не на руках носили. И неужели Льюису ни капельки не жалко Рона Денниса, так много для него сделавшего, а сейчас рискующего потерять обоих гонщиков сразу? Извини, старина Рон, – так, надо полагать, мыслит дерзкий юноша. – А что делать? Ничего личного, это бизнес.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.