Обзор гоночного уик-энда: Пятая неделя марта

Очередные гоночные выходные были наполнены событиями по обе стороны Атлантики – в Европе состоялся этап MotoGP, а за океаном прошли гонки WRC, IndyCar и NASCAR...

WRC: тише едешь…

Четвертый этап чемпионата мира по ралли, состоявшийся в Аргентине, завершился очередной – уже третьей в сезоне и четвертой подряд на этой трассе – победой француза Себастьена Лёба на Citroen C4 WRC. Хотя поначалу для чемпиона мира четырех последних лет все выглядело далеко не так оптимистично…

Со старта уверенное лидерство захватил финн Микко Хирвонен, на первом спецучастке выигравший у Лёба почти 50 секунд! Казалось, аргентинская гонка превратится в легкую прогулку для пилотов «Голубого овала». Но проблемы у Ford начались уже на втором допе. Герой последних двух гонок молодой финн Яри-Матти Латвала допустил ошибку, вылетел с дороги и хотя смог продолжить борьбу, но потерял на этом целых девять минут, которые откинули его далеко назад. А на пятом спецучастке неудача постигла Хирвонена – он не заметил большой камень на крае дороге и разбил о него подвеску своего автомобиля. На этом гонка для финна была завершена.

Ну а Лёб после этого захватил уверенное лидерство, и уже ничто и никто не смог помешать Себастьену довести ралли до уверенной победы. В отсутствии конкуренции со стороны гонщиков Ford (кстати, Хирвонен во второй день сошел еще раз из-за поврежденной батареи питания двигателя, но по системе SupeRally вернулся в гонку в воскресенье и даже финишировал пятым) француз привез ближайшему преследователю более двух с половиной минут. А этим преследователем стал австралиец Крис Аткинсон на Subaru, уже в третий раз в четырех гонках нынешнего сезона финишировавший в первой тройке! Успех японской команды мог бы быть еще больше, если бы не засбоившая электросистема на машине экс-чемпиона мира Петтера Сольберга – норвежец уверенно занимал вторую позицию и шел к своему первому подиуму в этом году, но вынужден был остановиться всего за два допа до финиша ралли…

«Бронза», таким образом, досталась партнеру Лёба по Citroen Дани Сордо. Испанец не блистал скоростью, но зато благодаря безошибочному пилотажу и надежности своей машины сумел в итоге финишировать третьим. Кстати, «Двойные шевроны» на ралли Аргентина щеголяли в новом «платье» - начиная с этой гонки, титульным спонсором французской команды стала компания Red Bull. Для «быков» эта гонка сложилась крайне успешно. Мало того, что Лёб преподнес подарок к началу сотрудничества между Citroen и Red Bull в виде победы в абсолютном зачете, так еще протеже австрийской компании Андреас Айгнер финишировал первым среди серийных машин.

Кстати, в категории PС WRC выступали два российских экипажа – Евгения Аксакова и Евгения Новикова. Увы, но до финиша сумел добраться только Аксаков. За рулем  Mitsubishi Lancer Evo IX он закончил гонку на 22-м месте в общем зачете и на 14-м в своем классе. Причем на заключительном суперспецучастке россиянин показал седьмое время в «абсолюте» и второе – в зачете серийных машин! А вот Новиков, всю гонку промучившийся из-за проблем на своей Subaru Impreza, в итоге сошел всего за три допа до финиша.

Что касается положения в общем зачете, то Лёб, благодаря победе и неудачным выступлениям Хирвонена и Латвалы, вернул себе лидерство в чемпионате. Теперь он на пять очков опережает Микко и на восемь – Яри-Матти. В командном первенстве Ford продолжает лидировать, но после ралли Аргентина Citroen сумел заметно сократить отставание от «Голубого овала» - теперь оно составляет всего три «пункта».

Следующий этап мирового раллийного первенства пройдет через четыре недели – впервые этап WRC примет у себя Иордания.

MotoGP: король Испании

Мотогонки в Испании невероятно популярны! Не случайно в календаре чемпионата мира MotoGP присутствуют сразу три этапа на Пиренейском полуострове, каждый из которых собирает полные трибуны. А в Хересе, где состоялся второй этап сезона-2008, поклонники мотоспорта оккупируют еще и все прилежащие к трассе холмы – так, что яблоку негде упасть!

В общей сложности понаблюдать за Гран При Испании в этом году собралось свыше 130 тысяч болельщиков. И если в «младших» категориях испанские пилоты не смогли порадовать своих поклонников (в классе 125 «кубиков» уверенную победу одержал итальянец Симоне Корси, а в «четвертушках», после столкновения на последнем круге Альваро Баутисты и Марко Симончелли, первое место досталось финну Мике Каллио), то в «королевском» классе гонка закончилась триумфом местного героя.

Дани Педроса из команды Honda, как и на первом этапе в Катаре, блестяще стартовал и с первых же метров захватил лидерство в гонке, но в отличие от предыдущего Гран При, уже не упустил его до самого финиша. В Хересе испанец просто не знал себе равных и ни разу по ходу дистанции не заставил усомниться в своем превосходстве, одержав уже вторую подряд победу на родной земле (последний этап прошлого сезона в Валенсии выиграл также он).

Радость испанских болельщиков и короля Испании Хуана Карлоса, присутствовавшего на гонке и вручавшего награды на подиуме, дополнил великолепный дебютант Хорхе Лоренцо. В квалификации он снова сотворил сенсацию, завоевав во втором своем Гран При в «королевском» классе второй подряд поул (до этого это удавалось только легендарному финну Ярно Сааринену в 1973-м), а гонку вновь провел очень грамотно, не рисковал понапрасну и в результате второй раз подряд поднялся на подиум – на этот раз на третью его ступеньку. 

Между двумя испанцами вклинился Валентино Росси. Знаменитый итальянец ничего не смог противопоставить Педросе, но и своему партнеру по Yamaha Лоренцо не дал не единой возможности опередить себя, впервые в сезоне попав в призовую тройку. «Доктор» остался вполне доволен «серебром» - он стал лучшим представителем Bridgestone на трассе, которая по своим характеристикам всегда благоволила Michelin.

А клиенты японских шинников в Хересе действительно не блистали, и лучшим тому подтверждением является выступление действующего чемпиона мира и победителя Гран При Катара Кейси Стойнера. Ducati на этой трассе была явно не в своей тарелке. В квалификации австралиец стал лишь седьмым, а его напарник Марко Меландри и вовсе оказался последним в компании двух пилотов на «частных» Ducati. В гонке же Кейси дважды вылетал в скандально известном повороте Dry Sack и в итоге закончил гонку только 11-м, потеряв лидерство в общем зачете.

А первую строчку после Гран При Испании захватил Педроса, который на пять очков опережает Лоренцо и на десять «пунктов» превосходит Росси. А вот Стоунер теперь опустился на четвертую строчку – он в 11 очках позади испанца. Впрочем, Херес – одна из немногих трасс, которая не подходит мотоциклу Ducati, зато на остальных GP8 Desmosedici чувствует себя как рыба в воде. Так что уже через полторы недели на Гран При Португалии в Эшториле у Кейси будут все шансы реабилитироваться.

IndyCar: теперь они вместе

За океаном стартовал очередной сезон серии IndyCar, которую после слияния с Champ Car (а точнее ее поглощения)  теперь с полной уверенностью можно назвать ведущим формульным чемпионатом Америки. На старт первой гонки первенства, прошедшей на треке Хоумстед в Майами, вышли 25 пилотов из 13 команд, включая четыре «конюшни» теперь уже бывшей серии Champ Car.

Конечно, пока они не могут на равных соперничать с постоянными участниками Лиги гонок Инди – ведь на подготовку к сезону и адаптацию к незнакомым шасси Dallara Honda у них было меньше месяца. В итоге лучшим из представителей бывшего Champ Car в Майами стал испанец Ориоль Сервия из команды PKV Racing, финишировавший на 12-м месте в пяти кругах за победителем.

А триумфатором первого этапа стал новозеландец Скотт Диксон из Chip Ganassi Racing. Подопечные Чипа Ганасси по традиции сильны на Хоумстеде – последние три года здесь неизменно побеждал Дэн Уэлдон. На этот раз британец, стартовавший после аварии в квалификации последним, финишировал третьим, но победную эстафету из его рук перехватил Диксон, одержавший 12-ю победу в IndyCar.

Стоит отметить, что первое место Диксону во многом досталось из-за неудачи бразильца Тони  Канаана. Пилот команды Andretti Green Racing уверенно шел к победе, когда за семь кругов до финиша перед ним развернуло кругового пилота Эрнесто Висо – увернуться от столкновения с венесуэльцем «Большой нос», как называют Канаана в Америке, не успел и разбил о его машину переднюю правую подвеску своего автомобиля.

Тони попробовал продолжить гонку за пейс-каром и пролидировал еще несколько кругов, но едва машина безопасности свернула на пит-лейн, как конкуренты без труда промчались вперед. Горесть неудачи от потерянной победы руководителю команды Майклу Андретти подсластил его сын Марко, некоторое время возглавлявший пелетон, но в итоге финишировавший вторым.      

Следующий этап IndyCar пройдет уже в это воскресенье – на улицах американского Санкт-Петербурга.

NASCAR: домашняя победа

После двухнедельной паузы возобновился популярный у американцев кузовной чемпионат NASCAR Sprint Cup. Шестой этап Кубка прошел в Мартинсвиле и завершился победой местного гонщика Денни Хэмлина, заработавшего для Toyota вторую победу в высшем дивизионе гонок сток-каров. 

На последнем пит-стопе команда Joe Gibbs Racing решила не менять шины на машине Хемлина, что и позволило ему за 73 круга захватить лидерство в гонке, которое он смог удержать до самого клетчатого флага, опередив на финише двух Джеффов на Chevrolet – стартовавшего с поула Гордона и Бартона, благодаря третьему месту ставшего новым лидером серии.

Следующий этап состоится 6 апреля в Техасе...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.