Как-то раз, в благословенные 80-е, стоя на наградном подиуме после финиша очередной гонки, Айртон Сенна, как гласит одна из множества формульных легенд, сказал лучащемуся от удовольствия победы Найджелу Мэнселлу что-то вроде: «Теперь ты понимаешь, почему я готов на все, лишь бы испытывать эти эмоции снова и снова?». Удивительно, но еще полтора года назад мне и в голову не могло прийти, что просмотр весьма недурного Гран При имеет все шансы оставить ощущение легкой неудовлетворенности. И что ожидание трансляции на диване в гостиной никак не сравнить с теми чувствами, что охватывают, когда за полчаса до ее начала входишь в промороженную кондиционером студию. Признаюсь, следить за перипетиями событий в далекой Малайзии без наушников, микрофона и четких команд режиссера было как-то непривычно…
С другой стороны, с вышеназванного дивана порой видно капельку больше, чем даже с комментаторской позиции. Просто в силу того, что можно нацелить все органы чувств на восприятие информации из одного источника, а не распыляться на несколько одновременных дел. И в этом отношении мне кажется полезным порой смотреть гонки именно так, как подавляющее большинство болельщиков. А теперь признайтесь честно: кто углядел, что над кокпитом Toro Rosso, которую на первых кругах эвакуировал из гравия трактор в сопровождении почетного эскорта из судей, виднеется шлем пилота? А ведь Себастьен Бурдэ действительно не стал покидать машину! Другое дело, что отныне это уже не имеет смысла. Поняв, что гонщики, вдохновившись примером Льюиса, теперь будут до последнего ожидать спасительного трактора, судьи подкорректировали соответствующий пункт правил – так что как раз начиная с малайзийского этапа подобное возвращение в гонку не сулит ничего хорошего.
Что до остальных участников прошедшего Гран При, то они также дали немало пищи для размышлений. Во-первых, по сравнению с австралийским дебютом полностью обновился подиум – такое случилось впервые с 1997 года. В то же время отрывы в первой тройке на этот раз оказались непривычно большими – почти по 20 секунд. И хотя борьба за титул и последующие позиции обещает быть очень плотной, первые гонки показывают, что и цена осечки теперь гораздо выше. И удирать в очередной раз стало чуть проще, чем догонять (правда, Фелипе?).
В свете разговоров о подиуме обращает на себя внимание форма парней из BMW Sauber. Если всего год назад они готовы были воспользоваться любой заминкой кого-то из лидеров, чтобы побороться за место на послегоночной пресс-конференции, то теперь уже регулярно финишируют в тройке и при заминке кого-то из лидеров охотно поспорят за победу. Кстати, на Сепанге было очень приятно видеть в гараже команды Петера Заубера – оказывается, Марио Тайссен не чужд сентиментальности, кто бы мог подумать. Приятно было вновь увидеть швейцарца – равно как и Жана Тодта, который и вовсе был облачен в гражданское вместо привычной алой униформы.
Совершенно противоположные баварцам эмоции вызывают выступления Renault. Похоже, в Вири-Шатийоне и впрямь верили, что одного только прихода Алонсо будет достаточно, чтобы вернуться к той форме, что команда демонстрировала в 2005-2006 годах. Но все оказалось много сложнее, а тут еще Флавио Бриаторе очень не вовремя заигрался в футбольный менеджер «Queens Park Rangers». И в итоге заводская команда уступает даже частникам из Red Bull, использующем те же движки. Эх, как бы в такой ситуации пригодился опыт Джанкарло Физикеллы…
Ну а пока итальянец учит ездить Силу Индии, Нельсиньо Пике приходится даже хуже, чем Хейкки Ковалайнену год назад. А сам финн, надо полагать, от души радуется той счастливой возможности, что позволила ему оказаться в McLaren. И более того – едет ничуть не медленнее Льюиса. К чему такое может привести – напоминать не надо. И здесь финский менталитет может оказаться во много раз предпочтительнее испанского темперамента. Так что посмотрим, как будет развиваться очередное противостояние питомцев Рона.
Последнее, что удалось разглядеть с дивана – это крайне необычный поступок Нико Росберга и Williams. Потеряв в столкновении на первом круге переднее антикрыло, триумфатор Альберт-парка и его команда не придумали ничего лучше, как отложить визит в боксы на целый круг. Вот тебе и «самые быстрые, дорогие и высокотехнологичные гонки на планете»…
Ну а в заключение хочется поздравить Виталика Петрова с победой на Сепанге. Российский пилот GP2 не просто выиграл в сложнейших условиях, когда солнце и ливень сменяли друг друга, но и сделал это, стартовав с далекого 17-го места. Конечно, наверняка найдутся дотошные любители истины – именуемые в просторечии брюзгами – которые возьмутся доказывать, что победа эта «не настоящая». Что и серия, мол, зимняя, и соперники пилота из Выборга, дескать, самоустранились. Что же, если какие-то ворчуны находят в том удовольствие, не буду им мешать. А всем остальным предлагаю от души порадоваться тому, что помимо торжественных аккордов финского гимна и разудалых «Братьев-итальянцев» над гоночной трассой в пригороде Куала-Лумпура разносились и величественные звуки главной мелодии нашей страны.