Вопрос: Фелипе, отличный круг. Вы на полсекунды опередили партнера по команде, хотя в предыдущей сессии немного ему уступили. Расскажите, как все прошло...
Фелипе Масса: В третьей части квалификации мне действительно удался отличный круг. И первая, и вторая попытки прошли без ошибок. Во второй сессии мне не хватало сцепления с асфальтом, я рано затормозил перед входом в 14-й поворот, и тот круг получился неудачным. Но потом собрался – и все получилось.
Вопрос: Несмотря на неудачу в Мельбурне, в Сепанге вы чувствуете себя уверенно. Здесь другой асфальт, и Ferrari не раз выигрывала этот Гран При...
Фелипе Масса: Точно. Для нас чемпионат начинается именно сейчас. То, что случилось в прошлой гонке - невероятно, мы отлично поработали этой зимой, но в Австралии столкнулись с таким количеством проблем, что и представить трудно. Надеюсь, подобное больше не повторится, и нас ждет успешный сезон.
Вопрос: Перед началом квалификации было много разговоров о вероятности дождя в субботу и воскресенье. Как это отразилось на подготовке к квалификации и тактике битвы за поул?
Фелипе Масса: Честно говоря, почти никак, просто всем пришлось покинуть боксы буквально в первую минуту, чтобы успеть проехать хотя бы один быстрый круг по сухому асфальту.
Вопрос: В финале квалификации погодные условия были нормальными?
Фелипе Масса: Да. Пара капель все-таки упала на асфальт, но это не повлияло на результаты.
Вопрос: Кими, во второй части квалификации вы остановили секундомер на отметке 1:34.1 – это лучшее время уик-энда. Как прошла третья сессия, и что вы думаете о своих шансах в завтрашней гонке?
Кими Райкконен: Я не знаю, что изменилось в третьей части квалификации – мне постоянно не хватало сцепления с асфальтом. Но второе место на старте – это хороший результат. Впереди длинная гонка, неизвестно, какой завтра будет погода, но у нас есть шансы на успех.
Вопрос: В Мельбурне вы были быстры с самого старта. Как ведет себя машина на этой трассе?
Кими Райкконен: Сепанг - нормальная, классическая трасса, здесь наша машина выглядит неплохо. Впрочем, она должна выглядеть неплохо на всех трассах чемпионата, но когда стартуешь из последних рядов, как в Австралии, сложно ехать в своем темпе. Завтрашняя гонка ответит на многие вопросы.
Вопрос: Фелипе уйдет в бой с чистой стороны трассы. А каково будет вам стартовать с грязной половины без трекшн-контроля?
Кими Райкконен: Трудно сказать, сейчас все зависит от пилотов. Надеюсь, у нас получится такой же хороший старт, как в предыдущей гонке.
Вопрос: Поздравляем, Хейкки! Вы уступили лишь пилотам Ferrari и смогли опередить Льюиса Хэмилтона. Что вы чувствуете?
Хейкки Ковалайнен: Разумеется, мы надеялись на лучший результат, но машины Ferrari очень быстры, бороться с ними невероятно сложно, и третье место – это наш максимум на сегодня. Я доволен, мне удался чистый круг, я не совершил ни одной ошибки. Третье место – это хорошая позиция на старте гонки, в которой многое решит стратегия. Игра еще не окончена, посмотрим, как все сложится завтра. Мы сделаем все, чтобы добиться максимального результата.
Вопрос: Управлять машиной на этой трассе сложнее, чем в Мельбурне?
Хейкки Ковалайнен: Нет. Машина ведет себя так же, как неделю назад, просто тогда мы не видели реальную скорость Ferrari. В Австралии у Кими и Фелипе были проблемы, а сейчас сравнение получилось более наглядным. Впрочем, как я уже сказал, нужно дождаться завтрашней гонки. Игра еще не окончена.
Вопрос: Фелипе, все победы вы одержали, стартовав с поула. Хорошее начало, не так ли? Какой, по-вашему, будет завтрашняя гонка?
Фелипе Масса: Изнуряющей и жаркой. Здесь очень высокая влажность воздуха, и пилоты теряют много жидкости. Особенно это чувствуется ближе к финишу, но я серьезно тренировался и не жду больших проблем.
Пресс-конференция
Вопрос: Поздравляем, Фелипе! Пока ваш лучший результат в Сепанге – пятое место, с поула в прошлом году, и с 21-й позиции два года назад. Что вы думаете о завтрашней гонке?
Фелипе Масса: Я хочу улучшить свои предыдущие результаты и надеюсь выступить так же хорошо, как сегодня. В третьей части квалификации мне удался фантастический круг! Вот во второй фазе круг не был идеальным, шинам немного не хватало сцепления с трассой. Но я сделал кое-какие выводы, и в финале все получилось!
Вопрос: Похоже, вы уверены в надежности машины. Никаких намеков на неприятности прошлого уик-энда?
Фелипе Масса: В предыдущей гонке мы плохо выступили, и дело не только в отказе моторов – все шло не так. Однако мы смогли выявить проблему, устранили неполадки, надеюсь, теперь моторы без труда выдержат две гонки подряд.
Вопрос: Ваш метеопрогноз на гонку? Вы опасались дождя в квалификации?
Фелипе Масса: Да, как и все в паддоке, поэтому мы одними из первых покинули боксы, чтобы успеть проехать хотя бы один быстрый круг по сухой трассе, которого хватило бы для прохождения в следующий сегмент квалификации. Впрочем, дождь так и не пошел. В самом конце третьей сессии на асфальт упало несколько капель, но это не повлияло на состояние трассы.
Вопрос: Кими, после недавних проблем приятно вернуться на лидирующие позиции?
Кими Райкконен: Да, конечно. Приятно не только мне, но и всей команде. Мы много работали, и вот результат – первый ряд принадлежит Ferrari, лучше и быть не могло! Разумеется, я предпочел бы стартовать с поула, но в квалификации не смог хорошо прогреть шины. Посмотрим, как пойдут дела в гонке.
Вопрос: Кого бы вы предпочли видеть своим соперником: напарника, или пилота другой команды?
Кими Райкконен: Мне все равно. Если я сражаюсь с Фелипе, мы оба знаем, когда следует остановиться, и в этом плане бороться с напарником чуть легче. Но для победы в гонке нужно одолеть всех. Надеюсь, этот Гран При сложится удачно.
Вопрос: Он будет не похож на Гран При Австралии, в котором один инцидент следовал за другим?
Кими Райкконен: Завтра узнаем. Если пойдет дождь, случиться может всякое, а если нет – гонщики будут меньше ошибаться, и до финиша доберется гораздо больше машин.
Вопрос: Хейкки, вы удивлены тому, что смогли опередить своего напарника?
Хейкки Ковалайнен: Конечно! Льюис очень сильный пилот, одолеть его непросто, но с начала уик-энда я был доволен своей машиной, постепенно прогрессировал. В квалификации обошлось без проблем, и свой лучший круг я проехал уже в финальной части с полными баками. Ferrari выглядит очень уверенно, но на старте мы будем стоять рядом. Впереди длинная гонка, посмотрим, кто окажется сильнее.
Вопрос: Почему в третьей части квалификации McLaren использовала оба типа резины?
Хейкки Ковалайнен: Мы не могли решить, какой из них лучше.
Вопрос: А что касается шин на гонку? Здесь вы уверены?
Хейкки Ковалайнен: Теперь, да.
Вопрос: В прошлом году большинство команд выбрало более мягкий состав...
Хейкки Ковалайнен: Сравнивая работу шин на одном быстром круге, мы не знали, какому составу отдать предпочтение. Насчет длинной дистанции сомнений нет.
Вопрос: Ваш метеопрогноз на завтрашнюю гонку?
Хейкки Ковалайнен: У каждого свое мнение. Сегодня мы всерьез опасались дождя, поэтому очень рано покинули боксы. Завтра за 15 минут до старта гонки нужно будет еще раз посмотреть на небо и постараться предугадать возможное изменение погоды.
Вопросы с мест
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, тот круг, что вы проехали во второй части квалификации, был идеален? И вопрос для Хейкки: Насколько важно было опередить Льюиса?
Кими Райкконен: Я считаю, что всегда можно прибавить, но тот круг действительно был хорош. К сожалению, в третьей части квалификации я проехал чуть хуже, но такова жизнь.
Хейкки Ковалайнен: Хочу подчеркнуть, моя главная цель не в том, чтобы одолеть Льюиса. Разумеется, я бы предпочел стартовать с поула, а не с третьего места, но опередить Льюиса… он отличный гонщик, и в прошлом году великолепно провел сезон. Опередить его – это всегда здорово, но нам нужно работать, ведь третье место – не предел мечтаний.
Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Фелипе, в прошлом году рядом с вами в первом ряду стоял Фернандо Алонсо, в этот раз – ваш напарник. Даже если вы считаете, что Кими будет атаковать, не чувствуете ли себя более комфортно?
Фелипе Масса: Ничуть. На старте всегда выкладываешься по максимуму, чтобы войти в первый поворот лидером. Год назад не получилось, завтра нужно сработать лучше. Посмотрим, удастся ли финишировать на тех же позициях.
Вопрос: (Марк Дэнби – Auto Magazine China) Кими, вы довольны стартом в прошлой гонке, не волнуетесь ли по поводу грязной половины трассы?
Кими Райкконен: В Австралии я отыграл немало позиций на первом круге, но там другая трасса, другие условия. Не знаю, отразится ли на моем старте то, что я буду стоять на грязном асфальте. Надеюсь, все будет хорошо.
Вопрос: (Марко Евангелисти – Corriere dello Sport) Фелипе, вы одним из первых сказали, что без трекшн-контроля управлять машиной на мокрой трассе будет непросто, и сейчас многие пилоты согласны с вами. Как вы считаете, не является ли отмена вспомогательной электроники ошибкой?
Фелипе Масса: Не думаю, что это ошибка. Если вас интересует мое мнение, нужно гарантировать пилотам безопасность во время дождевой гонки. Если повторится то, что было в Японии в прошлом году, ни одна машина просто не доберется до финиша. На сухой трассе управлять машиной без вспомогательной электроники довольно весело, но в дождь начинаются проблемы. Нужно посмотреть, как пройдет первая дождевая гонка, но судя по тестам, ничего хорошего ждать не приходится.
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Хейкки, вы сказали, что в Малайзии сравнение команд получилось более объективным. Означает ли это, что Ferrari намного опережает McLaren, и угнаться за ней в ближайших гонках будет трудно?
Хейкки Ковалайнен: Надеюсь, я ошибаюсь, или мой австралийский прогноз не верен. В этот уик-энд Ferrari очень сильна, но нужно посмотреть, какую стратегию выбрали в этой команде, и как закончится гонка. Мы будем бороться.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Кими, завтра в гонке может пойти дождь. Вы рады, что стартуете с первого ряда?
Кими Райкконен: Всегда лучше стартовать с первого ряда - меньше шансов попасть в аварию, и не важно, идет дождь, или нет. Посмотрим, какая будет погода.