Надежды тест-пилота Lotus Жерома Д’Амброзио вернуться в гонки Формулы 1, наконец, оправдались: впервые после майских тестов в Муджелло бельгиец сядет за руль E20, чтобы заменить на Гран При Италии дисквалифицированного Романа Грожана…
Вопрос: Что вы почувствовали, получив приглашение заменить Романа Грожана на Гран При Италии?
Жером Д’Амброзио: Я понимаю обстоятельства, при которых получил это приглашение, однако оно стало для меня отличным шансом показать себя, а вместе с тем – настоящим испытанием. Прежде всего, я хотел бы поблагодарить команду за доверие и возможность сесть за руль Lotus E20 в Монце. Постараюсь как можно лучше выполнить свою задачу.
В этом году я напряженно работал и старался как можно лучше подготовиться к возможности вернуться за руль, если произойдет что-то подобное. И я хочу использовать этот шанс по-максимуму.
Вопрос: Расскажите о ваших прежних выступлениях в Монце...
Жером Д’Амброзио: В Италии я заработал свой последний подиум в GP2, так что у меня хорошие воспоминания о Монце. Это очень сложная трасса, поскольку машины настраиваются на низкий уровень прижимной силы. В целом нас ждет особенная гонка, ведь это заключительный европейский этап сезона, а в Монце всегда была особая атмосфера. Я с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: С какими сложностями вы столкнулись, возвращаясь за руль в столь трудной гонке?
Жером Д’Амброзио: Трудностей очень много, особенно из-за того, что в этом году я редко садился за руль, а Монца – уникальная трасса, на которой машина должна быть настроена на низкий уровень прижимной силы. Всё же я не хочу концентрироваться на проблемах – надо сосредоточиться на том, чего смогу достичь. Будет нелегко, но я уже стал частью команды, я со всеми знаком и чувствую огромную поддержку, так что постараюсь выложиться в этом Гран При до предела. Пока я намерен все внимание уделить тренировкам – в этот уик-энд они чрезвычайно важны.
Вопрос: Как вы готовились к гонке?
Жером Д’Амброзио: Как только мне позвонили в воскресенье вечером, я вернулся в Спа, чтобы поговорить с моим гоночным инженером Айо Комацу. Мы занялись подгонкой сиденья и обсудили все вопросы. Я собираюсь поработать на симуляторе, чтобы отточить навыки. Кроме того, мне предстоит много общаться с инженерами, так что я должен быть максимально готов к первой сессии пятничных свободных заездов.
Вопрос: Монца – уникальная трасса. На что, прежде всего, следует обратить внимание?
Жером Д’Амброзио: Я с нетерпением жду возвращения за руль. В Монце важен низкий уровень прижимной силы и хорошая скорость. Parabolica – очень важный и интересный поворот, Ascari – тоже непростой вираж. Трудностей много. Монца сильно отличается от большинства современных трасс, так что мне предстоит многое сделать. Я с нетерпением жду момента, когда окажусь на месте и буду анализировать данные телеметрии, но больше всего мне хочется выехать на трассу.
Вопрос: Вы готовы к дополнительному вниманию, которое будет приковано к вам в этот уик-энд?
Жером Д’Амброзио: Я полностью сконцентрирован на гонке. В прошлом году я провел в Формуле 1 целый сезон – мне это очень помогло, ведь теперь я знаю, как проходит гоночный уик-энд, а в этом году уже работал с командой. Я знаю, что в дни Гран При всегда много дел, и надо многое обсуждать с инженерами, но мне это нравится.
Вопрос: Год назад вы уже участвовали в Гран При Италии. Можно ли тот опыт считать хорошей подготовкой?
Жером Д’Амброзио: С точки зрения подготовки к этой гонке – нет, ведь моя машина сломалась на прогревочном круге! Конечно, теперь я надеюсь на более успешный уик-энд.
Мое последнее воспоминание о настоящей гонке в Монце – это подиум в GP2. И в этом году постараюсь добиться максимально возможного результата, а пока готовлюсь к моменту, когда займу свое место на решетке в ожидании старта.