Пресс-служба британской фирмы Cosworth распространила релиз, в котором подводятся итоги недавнего Гран При Бахрейна. В нем говорится, что команды Williams, HRT F1, Lotus Racing и Virgin Racing в целом удовлетворены работой моторов CA2010 V8. Единственный отказ двигателя во время гонки произошел на машине HRT Бруно Сенны, что было связано с поломкой в системы охлаждения.
Руководитель гоночной программы Cosworth Марк Галлахер ответил на вопросы пресс-службы компании…
Вопрос: Как прошел Гран При Бахрейна с точки зрения Cosworth?
Марк Галлахер: Здорово, что после долгих месяцев работы и подготовки нашего возвращения в Формулу 1, наконец-то начались гонки. Приятно было видеть, что все четыре наши клиентские команды вышли на трассу, что в чемпионате дебютировали три новичка.
Если говорить о двигателе, то мы вполне можем быть удовлетворены работой CA2010. Оба гонщика Williams проехали всю дистанцию Гран При, а Рубенс Баррикелло получил очко за 10-е место. Две машины Lotus Racing были классифицированы, и эта команда сделала значительный шаг вперед.
Вопрос: Что вы можете сказать о Virgin Racing и HRT?
Марк Галлахер: С нашей точки зрения, обе команды неплохо отработали и добились определенного прогресса, хотя и столкнулись с проблемами надежности. Virgin Racing эффективно провела уик-энд, и ее скорость в субботней квалификации говорит о потенциале Virgin-Cosworth VR01.
В случае с HRT сам факт, что команде удалось подготовить к гонке обе машины, – уже серьезное достижение. Это стало возможным благодаря тому, что специалисты Cosworth за какие-то три недели предоставили ей все необходимые технические решения, связанные с системами бортовой электроники. Сход Бруно Сенны был связан с поломкой одного из соединений трубопровода радиатора, в результате чего из системы охлаждения машины вылилась вся жидкость. Все видели, к каким последствиям это привело, поэтому двигатель пришлось отправить на базу Cosworth.
Вопрос: Вы получали позитивные отзывы непосредственно от команд и гонщиков?
Марк Галлахер: Я постоянно обмениваюсь информацией с инженерами каждой из команд, чтобы быть в курсе, в какой мере мы справляемся с нашими задачами. Также у меня было несколько разговоров с гонщиками, которые дали положительные оценке характеристикам CA2010 и его работе.
В Бахрейне мы собрали много информации, на этой трассе двигатель работает с серьезными нагрузками, и теперь нашим инженерам предстоит все это детально изучить. В целом Cosworth неплохо начала сезон…»