Команда Ferrari начала сезон максимальным результатом, заработав дубль в Бахрейне. На традиционном брифинге для СМИ руководитель команды Стефано Доменикали говорил о важности этой победы и проделанной работе – в прошлом году Скудерия раньше многих переключилась на новый проект и эти усилия принесли результат...
Вопрос: Двенадцать месяцев назад ситуация была совсем другой, вам удалось добиться серьёзного прогресса. На пресс-конференции FIA после финиша Алонсо говорил, что планировал атаковать Феттеля на десяти последних кругах. Если бы немец не потерял скорость, вы действительно надеялись его опередить?
Стефано Доменикали: Таким был план. При разработке стратегии стало очевидно – нас ждёт гонка с единственным пит-стопом, в которой важно сохранить эффективность шин, чтобы атаковать на поздней стадии. К сожалению, или к счастью для нас, всё сложилось иначе. Не знаю, можно ли сказать, что мы полностью контролировали ситуацию, но чувствовали себя весьма комфортно.
Вопрос: Насколько важна эта победа для Фернандо и второе место для Фелипе?
Стефано Доменикали: Эта гонка очень важна для нашей команды. После сложного прошлогоднего сезона, после того, как было принято непростое решение о переключении ресурсов на новую машину, мы должны были добиться успеха. Я взял на себя ответственность за этот подход, и в Бахрейне мы доказали, что он был верным.
Я хочу поблагодарить всех, кто напряженно работал на нашей базе для этой победы. Непросто добиться полной мотивации, когда команда неудачно проводит сезон, но все понимали, что трудности необходимо пережить. Ситуация меняется, так устроена жизнь.
Единственный способ справиться с кризисом – продолжать работу и добиться хороших результатов. Очень важно, что в этот уик-энд мы добились победы с машиной, которую можно считать хорошим базисом для дальнейшей работы. Впереди длинный сезон, и мы должны твердо стоять на земле, ведь соперники серьёзно доработают свои машины и будут очень конкурентоспособны. В этот уик-энд F10 была быстра и в квалификации, и на дистанции гонки. Ещё многое предстоит сделать, но мы начали сезон на очень хорошем уровне.
Вопрос: Кого вы считаете своим главным соперником, Red Bull Racing или McLaren?
Стефано Доменикали: Думаю, необходимо ко всем соперникам относиться с уважением. Red Bull Racing и McLaren очень сильны, но преимущество получит команда, которая первой сделает следующий шаг, добьётся прогресса. Многое зависит от ситуации с шинами в следующих Гран При, на трассах с другой конфигурацией, при другой погоде. Я уважаю всех наших соперников. В этот уик-энд борьба была плотной, на дистанции всякое может случиться – всё ещё впереди.
Вопрос: Мы слышали, что на машине Массы перегревался мотор. Были ли подобные проблемы у Алонсо?
Стефано Доменикали: Нет, он не находился в воздушном потоке позади другой машины, поэтому система охлаждения работала более эффективно. К сожалению, на машине Фелипе действительно возникли небольшие проблемы, и мы попросили его держать ситуацию под контролем, иначе он мог бы атаковать более агрессивно.
Мы всегда говорили, что приоритетная задача в первой гонке – финишировать двумя машинами, поэтому попросили Фелипе контролировать ситуацию и сохранить дистанцию между гонщиками.
Вопрос: На пресс-конференции Фернандо сказал, что теперь всё решается в квалификации и первом повороте, после этого гонка напоминает процессию. Это опасно для спорта?
Стефано Доменикали: Давайте подождём! Я согласен с этими доводами, но посмотрим, как будет складываться ситуация в других Гран При. Всё может измениться, задайте мне этот вопрос через несколько гонок.
Вопрос: В каких областях вам ещё нужно прибавить?
Стефано Доменикали: Прежде всего необходимо гарантировать 100%-ю надёжность, и убедиться в том, что принятые меры не вызовут снижения скорости машины. Судя по телеметрии, нам необходимо добиться большей стабильности в поворотах, из которых состоит второй сектор трассы в Бахрейне. Мы будем улучшать машину от гонки к гонке.
Вопрос: Утром в день гонки вы сменили моторы на обеих машинах. В воскресенье было жарче, чем в другие дни?
Стефано Доменикали: Это мера предосторожности, не более – снятые двигатели можно использовать на свободных заездах в других Гран При. Как вы знаете, эффективность охлаждения двигателя зависит от аэродинамики машины и мы должны внести коррективы, чтобы эта ситуация не повторилась в будущем.
Вопрос: Вы планируете добиться небольшого прогресса в Австралии, Малайзии и Китае, или хотите сразу сделать большой шаг?
Стефано Доменикали: Понятно, что чем более серьёзную модернизацию мы запланируем, тем большего прогресса добьёмся. На этой неделе мы решим, появятся ли в Мельбурне какие-то новинки.