Команда Ferrari добилась абсолютного успеха в Бахрейне, завоевав дубль на финише первой гонки сезона, но самая быстрая машина в этот уик-энд была у Red Bull Racing. Во время квалификации Феттель был единственным гонщиком, проехавшим круг быстрее 1:54 – 1:53.883, немец стартовал с поула и уверенно лидировал, пока не потерял скорость из-за проблем с зажиганием…
Вопрос: Себастьян, в воскресенье многие были уверены, что вы добьётесь победы, пока на 33-м круге не возникли проблемы с машиной. В её поведении что-то говорило о том, что они могут возникнуть?
Себастьян Феттель: Нет, проблем не было, пока я не почувствовал внезапную и серьёзную потерю мощности. Между темпом машины до 33 круга и после него, разница очень велика. Финишировав на четвёртом месте, мы минимизировали потери, но до этого мы контролировали ситуацию в гонке и лучше соперников работали с резиной – Фернандо пробовал атаковать, но вскоре понял, что это приводит к серьёзному износу шин. Это мог быть день Red Bull.
Я отлично стартовал и хорошо провёл первый отрезок – на шинах SuperSoft мы были быстрее многих. Я отправился в боксы позже Алонсо, из-за этого мы немного проиграли, но до поломки машины было ощущение, что мы полностью контролируем ситуацию.
Вопрос: Потеря мощности была внезапной?
Себастьян Феттель: Да, я услышал странный звук и сразу сообщил команде. Мне показалось, что что-то случилось с выхлопной системой. Обычно это приводит к сходу, но повезло – я смог финишировать.
Вопрос: Не было ощущения дежа вю? Как в прошлом сезоне – быстрая машина, быстрый гонщик, но не на первом месте?
Себастьян Феттель: Возможно, ведь до 33-го круга казалось, что мы уверенно выиграем гонку. Не стоит искать философию там, где её нет – речь идёт о банальной поломке.
Не знаю, обратили ли вы внимание, но на прямых я часто смещался влево и вправо в надежде, что возникшие перегрузки устранят проблему. Ближе к финишу ситуация действительно улучшилась, возникло ощущение прибавки в мощности, но разгон из медленных поворотов занимал больше времени. На участках где обычно используется седьмая передача, я не доходил до неё из-за дефицита мощности, а хорошее время на круге объясняется тем, что я атаковал, как сумасшедший, особенно на втором секторе.
Вопрос: Как вы оцениваете эффект от перемен в регламенте?
Себастьян Феттель: Я не видел гонку. Честно говоря, я был бы не против сохранить лидерство. Насколько я знаю, обгонов почти не было, в значительной степени примерно этого мы и ждали при моделировании гонки.
Гонщик всегда хочет ехать быстрее, иметь возможность атаковать соперников на каждом круге, сейчас такой возможности нет. Команды выбрали стратегию одного пит-стопа, и наблюдать за этим со стороны, вероятно, было не очень интересно.
Вопрос: Несмотря на проблемы, вы смогли сдержать позади Росберга и Шумахера, став в итоге лучшим из немецких гонщиков в этом Гран При…
Себастьян Феттель: Финиш на четвёртом месте был важен для нас, потеряв шанс на победу, мы хотели заработать максимум очков. Не думаю, что стоит радоваться тому, что я опередил Нико и Михаэля, ведь я мог выиграть гонку. Нашей целью была именно победа, мы шли к её реализации, но иногда на вашем пути возникают проблемы. В остальном, всё было здорово – нам удавалось контролировать состояние машины, резины, тормозов.
Вопрос: На трассе вы думали о том, что можете финишировать четвёртым?
Себастьян Феттель: Я не знал, увеличится ли потеря мощности – ситуация всё время менялась. На последних кругах я атаковал изо всех сил, особенно на двух финальных. Мы теряли время на скоростных участках, и я пытался отыграться в поворотах.
Вопрос: Понадобилось несколько кругов, чтобы адаптироваться к машине. Вам что-то советовали из боксов?
Себастьян Феттель: Никакой адаптации не было, машине не хватало скорости на прямых, и я не мог ничего изменить.
Вопрос: Учитывая возникшие проблемы, вы довольны четвёртым местом?
Себастьян Феттель: В Бахрейне отличный кубок за четвёртое место, а шампанское я не упустил – на подиуме его не было. Четвёртое место – неплохой результат для борьбы в чемпионате, но я мог победить.
Вопрос: Разница в скорости между квалификацией и стартом доходит до семи секунд – это уже похоже на другую серию…
Себастьян Феттель: Разве это может быть хорошо? Думаю, что со мной согласятся другие гонщики – мы потеряли возможность бороться на пределе, вместо этого мы двадцать кругов боремся с машиной, потом ставим новый комплект резины, и всё начинаем заново. Стартуя на тяжелой машине, вы должны быть осторожны – в этой ситуации очень легко повредить шины. Дело не только о том, что падает время на круге – прежде всего вам нужно справиться с самим собой.
Вопрос: С точки зрения обгонов, Формула 1 сделала шаг назад?
Себастьян Феттель: Думаю, вы видели – обгонов было немного. Можно спорить о том, как новые правила этому способствовали, но я думаю, что обгоны возможны всегда, вопрос в том, тяжелее ли стало обгонять? В этом году мы стартуем с большим количеством топлива, должны следить не только за соперниками, но и за шинами, и плотный трафик не способствует контролю за состоянием резины.
Вопрос: Что больше – разочарование от четвёртого места или удовлетворение от полученного результата?
Себастьян Феттель: Я мог выиграть и действительно разочарован, но есть и позитивные факторы – мы добились серьёзного прогресса в эффективности использования резины. На первом отрезке гонки вы могли видеть – у Ferrari износ был выше, мы имели преимущество в скорости, но, увы, не смогли добиться результата.