Даниил Квят показал в квалификации 12-й результат и не смог пройти в финальную сессию: комментируя итоги субботы, российский гонщик Red Bull Racing признал, что не смог найти нужный ритм, но надеется, что завтра удастся отыграть несколько позиций.
Вопрос: Была ли возможность пробиться в финал квалификации, ведь вам это не удалось впервые с Гран При Бахрейна?
Даниил Квят: Нет, потому что я сделал всё, что было в моих силах, и мне не хватило лишь полутора десятых. Я уже ничего не мог предпринять.
Вопрос: Вчера ваши результаты казались намного выше. Что изменилось сегодня? Другая топливная нагрузка? Другие настройки?
Даниил Квят: Мне просто не удалось добиться прогресса, тогда как остальные поехали быстрее.
Вопрос: Но вчера, наверное, были более высокие ожидания?
Даниил Квят: Если честно, нет. Мы знали, что парни из Mercedes по субботам всегда заметно прибавляют, так что тут не было особого сюрприза. Именно это в очередной раз произошло. Конечно, борьба была плотной, я проехал круг так, как смог, и результат оказался достаточным только для 12-й позиции. Во второй сессии я уступил Даниэлю Риккардо лишь одну десятую, но иногда я его опережаю на одну десятую, иногда он меня.
Вопрос: Учитывая, что на этой трассе возможны обгоны, перспективы на Монцу не слишком радостные. Вы оцениваете ситуацию примерно так?
Даниил Квят: Логически рассуждая, да, там нам тоже будет нелегко. Дефицит мощности двигателя никуда не денется. Но мы продолжаем бороться, больше нам ничего не остаётся.
Вопрос: Вторая сессия была прервана красными флагами – это создало для вас какие-то проблемы?
Даниил Квят: Все были в одинаковой ситуации. Но лично для меня это произошло в неудачный момент, потому что я как раз начал быстрый круг. Пришлось его прервать и потом всё начинать сначала – это было не очень здорово.
Вопрос: Что можно сказать о балансе машины в квалификации?
Даниил Квят: Баланс был нормальным. Но мне просто не удалось найти нужный ритм – это был не лучший мой круг, хотя и не худший. Ничего особенного. Если честно, сегодняшний день в целом нельзя назвать каким-то особенным! (смеётся)
Вопрос: Сможете ли вы завтра отыграться?
Даниил Квят: Думаю, что-то можно предпринять. На самом деле, ситуация может развиваться по любому сценарию. Я бы не возражал, если бы пошёл дождь, но пока сложно сказать, какая будет погода. Впрочем, скорее всего, она будет отличаться от сегодняшней. Так что с тактической точки зрения нас может ждать интересная гонка. У меня есть возможность выбора тактики, но пока не знаю, многое ли от этого зависит – это ещё предстоит проанализировать. На этой трассе возможны обгоны, так что завтра может произойти все, что угодно. Гонка предстоит длинная.
Вопрос: Похоже, что в каждой сессии вы уступали Риккардо одну или две десятых. Вы знаете, в чём вы проигрывали?
Даниил Квят: Для 7-километровой трассы это совсем небольшая разница – чуть-чуть здесь, чуть-чуть там, немного в первом повороте, хотя второй сектор мы проехали с одинаковым временем… В общем, ничего особенного.
Вопрос: Вы довольны тем, что в связке Eau Rouge изменили поребрик?
Даниил Квят: Да, я думаю, что было принято правильное решение. Когда идёт борьба колесо в колесо, он мог стать фактором излишнего риска. Риск должен быть, но если есть вероятность, что твоя машина может взлететь в воздух – это уже слишком.
Вопрос: Вы не опасаетесь старта из средних рядов на этой трассе?
Даниил Квят: Конечно, всегда лучше стартовать как можно ближе к поулу. Когда полторы десятых настолько усложняют твою жизнь – это расстраивает. Но ситуация такая, какая есть.
Вопрос: В квалификации Eau Rouge проходите на полном газу?
Даниил Квят: Да, думаю, большинство гонщиков проходят эту связку именно так.
Вопрос: Но, вероятно, на первых кругах гонки придётся действовать более осторожно?
Даниил Квят: Посмотрим, но, разумеется, в гонке ситуация более сложная, чем в квалификации, особенно когда ты едешь за другими машинами. Зато будет интересно! Если появится возможность что-то предпринять на первых кругах, надо этим воспользоваться.
Вопрос: Как прошли тренировки новой процедуры старта?
Даниил Квят: По-моему, всё нормально. Кто-то в этот уик-энд более интенсивно отрабатывал процедуру старта, но вообще-то изменения не столь существенные. Вероятность каких-то неожиданностей несколько возросла, но, думаю, картина в целом не сильно изменилась.
Вопрос: Ограничения на радиообмен с командой как-то скажутся на вашей работе? Или вы всегда были не слишком разговорчивым гонщиком?
Даниил Квят: По-моему, ограничения в первую очередь касаются формировочного круга…
Вопрос: Но в будущем они станут ещё строже…
Даниил Квят: Для меня особой разницы не будет. Если нельзя разговаривать, значит, не будем это делать. Но все в равных условиях. Думаю, в моём случае сложностей не будет.
Вопрос: В прошлом году с Red Bull Racing расстался Себастьян Феттель, Эдриан Ньюи несколько отошёл от дел, не исключено, что рано или поздно сменится поставщик двигателей – у вас нет ощущения, что команда переживает переломный момент?
Даниил Квят: Вы говорите про текущую ситуацию или имеете в виду будущее? Лично я надеюсь, что этот момент настанет как можно скорее. Понятно, что мы хотим бороться в первых рядах, хотим чаще подниматься на подиум, чтобы в будущем занимать более высокие позиции. Не знаю, за счёт чего этого удастся добиться, но этого надо добиться любой ценой. Если что-то необходимо изменить – надо это сделать. Разумеется, мы хотим выигрывать гонки, и ради этого стоит пойти на любые меры.
Вопрос: Вам как гонщику не кажется странным, что на календаре уже конец августа, а до конца сезона ещё целых девять Гран При?
Даниил Квят: Да, полагаю, следующие несколько месяцев будут очень плотными, но это же здорово – психологически мы к этому готовы, ведь календарь сезона нам давно известен. Заключительная часть чемпионата – самая интересная, потому что мы всё время гоняемся, не остаётся времени на ерунду, нет времени предаваться раздумьям, так что для меня это нормально – это самый лучший вариант.