Карлос Сайнс подвел итоги первого дня гоночного уик-энда в Бельгии. Пилот Toro Rosso, показавший двенадцатое время, заявил, что из-за нехватки мощности силовой установки уик-энд будет непростым для команды…
Вопрос: Сегодня вы довольны работой машины?
Карлос Сайнс: В целом, да, хотя, к сожалению, пришлось снизить уровень прижимной силы, чтобы компенсировать нехватку максимальной скорости. В итоге удалось сделать так, что мы не очень много уступаем соперникам на прямых, но из-за этого достаточно сложно пилотировать на втором секторе. Нам пришлось пойти на такой шаг, ведь при других настройках у нас не будет возможности обгонять соперников в гонке.
Посмотрим, к чему приведет такой выбор, но в субботу у нас ещё будет возможность поработать с настройками для второго сектора. Сейчас это наше слабое место, но команда постарается прибавить.
Вопрос: Вы использовали такие же настройки, которые планируете использовать в Монце?
Карлос Сайнс: Нет, но они достаточно близки к настройкам на Монцу. Невозможно полностью воспроизвести здесь настройки для Монцы, поскольку в Италии не менее уникальная трасса.
Вопрос: Как вы оцениваете скорость машины на одном круге?
Карлос Сайнс: Лучше, чем на длинной дистанции, особенно на шинах Soft, которые обеспечивают большее сцепление с трассой на втором секторе. В любом случае, пока мы не попадаем в первую десятку, но я не стану утверждать, что у нас нет шансов на очки. Тем не менее, пока уик-энд напоминает мне тот, что мы провели в Канаде.
Вопрос: Ваши коллеги из Red Bull Racing с таким же мотором уступили только соперникам из Mercedes…
Карлос Сайнс: Я не знаю, за счет чего они так быстры в Спа. Мы уже в Венгрии видели, что они серьёзно прибавили. В Канаде мы выступили примерно на одном уровне, но сейчас их машина на три-четыре десятых на круге быстрее. По сравнению с Канадой мы добились прогресса, но в Red Bull прибавили ещё больше. Они – чемпионы мира, им по силам быстро изменить положение вещей. Несмотря на нехватку мощности силовой установки, сегодня они оказались второй по скорости командой на трассе, где важна мощность двигателя.
Вопрос: Как вы оцениваете перспективы Toro Rosso в оставшихся гонках сезона?
Карлос Сайнс: Я надеюсь, что на трассах, где не так важна максимальная скорость, у нас будет больше шансов на хороший результат. В Спа и в Монце команду ждут сложные уик-энды, но когда мы приедем на автодромы, требующие среднего или высокого уровня прижимной силы, мы вернемся к нашей привычной форме и будем бороться в районе девятого-десятого места, если не произойдет ничего необычного.
Вопрос: В четверг в FIA сообщили о планах еще больше ограничить радиопереговоры в сезоне 2016 года. Как вы к этому относитесь?
Карлос Сайнс: Некоторые ограничения вступят в силу уже в этот уик-энд, когда инженеры не смогут помогать нам во время стартовой процедуры. Сегодня мы попробовали провести старт в новом режиме, могу сказать, что это не так и сложно. Что касается новых ограничений – посмотрим. У меня нет подобного опыта, поэтому сложно сказать, к чему приведут эти перемены. Возможно гонки станут более интересными, поскольку пилотам придется больше думать самостоятельно.
Вопрос: Вы считаете справедливым, что в Формуле 1 взяли курс на сокращение помощи пилотам со стороны команд? Например, в футболе тренер во время игры может давать подсказки игрокам…
Карлос Сайнс: Я считаю, что в этом вопросе нужно найти компромисс. В прошлом мы уже видели, что гонщики получали слишком много помощи. Возможно, в следующем году ограничения окажутся слишком серьезными, ведь есть трассы, на которых такая помощь необходима. Например, в Монако, где у вас просто нет возможности держать под контролем слишком много параметров. Как я уже говорил, посмотрим, к чему в итоге это приведет.