В пятничных свободных заездах в Сингапуре в Toro Rosso сравнивали эффективность двух вариантов аэродинамического обвеса. Даниил Квят заявил, что пока рано делать выводы, но первые признаки обнадеживают…
Вопрос: Кажется, в Сингапуре вы более конкурентоспособны, чем на прошлых этапах?
Даниил Квят: Да, ощущения от машины стали лучше, да и трасса нам подходит. Скорость более-менее соответствует ожиданиям. Пятница получилась продуктивной, мы собрали много информации, которая будет полезной не только для инженеров, но и для гонщиков. По ощущениям, всё в порядке, завтра постараемся использовать полученные сегодня знания. Надеюсь, суббота хорошо сложится.
Вопрос: Значит ли это, что в дальнейшем по ходу уик-энда вы будете работать с новым аэродинамическим обвесом?
Даниил Квят: Сегодня мы многое анализировали, и инженеры еще продолжают работать. Я не знаю, какой обвес мы продолжим использовать. Решение принимать инженерам – сегодня у меня еще будет брифинг, где я получу больше информации, так что сейчас я просто жду.
Вопрос: Вы заметили разницу в работе нового обвеса?
Даниил Квят: Честно говоря, не особенно. Сегодня обе машины вели себя достаточно стабильно, но, как я уже сказал, мы старались выполнить необходимую программу. Теперь же команда тщательно анализирует собранную информацию, чтобы решить, какой из вариантов подходит лучше. Команда найдет ответ и на машинах будет установлен лучший вариант.
Вопрос: Есть ли ощущение, что вы стали лучше понимать особенности машины?
Даниил Квят: Сложно сказать, поскольку Спа, Монца и Сингапур – совершенно разные трассы, поведение машины на них невозможно сравнивать. В каком-то смысле сегодня мы начали работать с нуля и пытались найти лучший вариант на этот уик-энд.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в квалификации?
Даниил Квят: Как я сказал, сегодня мы увидели обнадеживающие признаки. Я пытался как можно лучше проехать свой круг, но это было непросто из-за трафика и других обстоятельств. Завтра нужно идеально проехать быстрый круг, тогда мы узнаем, где находимся относительно соперников. Определенно мы будем выглядеть лучше, чем в Италии и Спа. Надеюсь, результат по итогам уик-энда окажется хорошим.
Вопрос: Какой из трех составов резины будет основным в гонке?
Даниил Квят: Не думаю, что сейчас можно ответить на этот вопрос со 100% уверенностью. Три состава на городской трассе – это широкие возможности выбора. Нельзя сказать, что какие-то шины работают намного лучше. Выбор в большей степени будет зависеть от стратегии.
Вопрос: За две недели вам предстоит провести две гонки в тропиках – в Сингапуре и Малайзии. Какая из них более сложная с физической точки зрения?
Даниил Квят: Спа. Шучу! (смеется) Если серьезно, то Сингапур.
Вопрос: Здесь жарче, чем в Малайзии?
Даниил Квят: Да. Иногда в Малайзии бывает жарче на стартовой решетке из-за солнца, но на длинных прямых машина достаточно эффективно охлаждается. Здесь же приходится постоянно работать рулем, между стенами нет свежего воздуха, так что нет сомнений – в Сингапуре сложнее.
Вопрос: Вы не чувствуете здесь приступов клаустрофобии?
Даниил Квят: Клаустрофобии? Нет, ничего подобного не чувствовал. У меня с этим все в порядке.