Спортивный директор Pirelli Марио Изола прокомментировал итоги тренировок в Сингапуре с точки зрения шинников, а также рассказал о том, как идёт подготовка к 2017 году.
Вопрос: Что можно сказать об итогах пятницы?
Марио Изола: По-моему, всё отлично! Уровень деградации довольно высокий, но мы это предвидели, ведь на сингапурской трассе важно, чтобы резина обеспечивала хорошее сцепление с асфальтом при разгонах, так что деградация UltraSoft на уровне ожиданий.
В прошлом году мы видели, что на тренировках деградация SuperSoft тоже была очень высокой, но по ходу гонки командам удалось с этим справиться. Особенность этой городской трассы в том, что скорость на пит-лейн здесь снижена, и на заменах резины команды теряют много времени, поэтому они постараются сократить до минимума число пит-стопов.
Судя по тем скоростям, которые мы увидели сегодня, в гонке может быть три пит-стопа, если использовать на дистанции UltraSoft и SuperSoft. Но, вероятно, команды попытаются что-то предпринять, чтобы добиться снижения деградации, поскольку это может позволить сократить число пит-стопов до двух.
В прошлом году деградация резины к воскресенью заметно снизилась, и мы не удивимся, если такая ситуация повторится и сейчас.
Но резина UltraSoft показала себя хорошо. Гранулирование было на минимальном уровне, я бы сказал, механический износ передних шин UltraSoft и SuperSoft был более явным, чем гранулирование. В начале первой сессии асфальт был очень грязным, но состояние покрытия быстро улучшалось.
Разница в скорости между составами соответствует нашим ожиданиям – примерно на уровне 1,3 секунды на круге между Soft и SuperSoft, и 0,9 секунды – между SuperSoft и UltraSoft.
Вопрос: Вы предполагаете, что кто-то может использовать Soft на дистанции гонки?
Марио Изола: Это возможно, если кто-то захочет попытаться сократить число пит-стопов. Разумеется, в случае с этим составом уровень деградации намного ниже. Механический износ резины на этой трассе – не проблема. Команды меняют шины не из-за износа, а из-за деградации – следовательно, если им удастся разобраться с деградацией, они смогут проезжать более длинные отрезки дистанции.
Конечно, на комплекте Soft можно проехать намного больше кругов, и командам предстоит проанализировать большой объём данных, чтобы определиться с тактикой, поскольку все три состава теоретически можно использовать в гонке. Ни один не стоит исключать, что открывает разнообразие тактических возможностей.
Вопрос: В Pirelli приняли какие-то решения по итогам испытаний прототипов шин, которые проводились в Спа и Монце?
Марио Изола: Мы проанализировали всю собранную информацию, но, к сожалению, наблюдали некоторый разброс данных, предоставленных разными командами. Их впечатления были довольно разными, поэтому мы решили оставить без изменений текущую спецификацию шин до конца года. Я хочу подчеркнуть, что с резиной текущей спецификации всё в порядке, и мы хотели внедрить экспериментальные составы не потому, что сомневаемся в нынешних.
Нам представляется, что концепцию, заложенную в эту резину, надо рассматривать как возможный вариант на 2017 год. От таких планов мы не отказались и, вероятно, продолжим развивать эту идею, так что будем испытывать такую резину уже на новых машинах. Но в этом сезоне мы больше не будем проводить новых испытаний прототипов шин.
Вопрос: С чем был связан разброс данных, которые вы получили от команд?
Марио Изола: Некоторые команды жаловались на плохое сцепление с трассой. По крайней мере, его уровень был ниже, чем в случае с привычной резиной Soft. Объяснить это трудно, потому что экспериментальные шины были из резины точно такого же состава. Все это теперь надо изучить, поскольку у нас собраны данные телеметрии от всех команд и отзывы всех гонщиков.
Теперь мы хотим провести полноценные сравнительные тесты, теперь уже с шинами 2017 года, чтобы сравнить базовую резину с экспериментальной в равных условиях: одинаковое количестве кругов, одинаковая топливная нагрузка и одинаковые настройки. Это будет корректное сравнение, когда мы сможем разобраться с особенностями поведения новых шин.
Вопрос: Эту работу вы продолжите на шинных тестах в рамках программы подготовки к 2017 году?
Марио Изола: Да, планы именно такие. Идей у нас много, мы собираемся испытывать целый ряд экспериментальных шин в ходе тестов с новыми машинами. Тесты в Барселоне и на Поль-Рикаре проходили довольно интересно, мы получили любопытные результаты, хотя не скажу, что они нас полностью удовлетворили.
Мы движемся в правильном направлении, но проблема вот в чём: нам не хватает той прижимной силы, которую должны развивать новые машины. Команды работают над тем, чтобы к следующим тестам увеличить уровень прижима. Когда он недостаточный, нам не удаётся должным образом загрузить шины – не удаётся воспроизвести нагрузки, с которыми мы будем иметь дело в следующем году.
Например, мы наблюдаем некоторый уровень деградации, но не факт, что в 2017-м он будет именно таким, поскольку с ростом нагрузки увеличивается и деградация. В общем, сейчас у нас уже есть какие-то данные, но теперь нам нужны машины, способные генерировать больше прижимной силы.