По итогам квалификации в Сильверстоуне российский гонщик AlphaTauri Даниил Квят показал 14-е время, но был оштрафован за замену коробки передач и потерял пять позиций на старте...
Вопрос: Штраф в виде потери пяти стартовых позиций как-то повлиял на ваш подход к квалификации?
Даниил Квят: Вообще-то нет, мы всё-таки старались нормально провести эту сессию, чтобы проверить машину. Я хочу сказать, что в этот уик-энд мы внесли немало изменений в настройки, поэтому надо было посмотреть, как машина ведёт себя в квалификации на одном быстром круге. Надо было проверить, сработали эти изменения или нет.
Вопрос: Правило, на основании которого за замену коробки передач, гонщика штрафуют, вам наверняка не нравится? Надо его изменить?
Даниил Квят: Да, почему бы и нет? Меня в сложившейся ситуации это бы очень устроило. Зачем нам такое правило, и штрафы такие ни к чему! (смеётся)
Вопрос: Можете ли сказать, когда вы узнали, что на вашей машине поменяют коробку передач? Это было сделано из предосторожности?
Даниил Квят: Нет, я считаю, что это необходимо было сделать. По-моему, в начале недели я разговаривал с моим гоночным инженером и узнал об этом от него. Мы понимали, что КПП придётся поменять. Приходится с этим считаться, но завтра мы постараемся отыграться.
Вопрос: В Венгрии вам удалось добраться до финиша, хотя с обеими машинами AlphaTauri были какие-то проблемы. Это было связано именно с коробкой передач?
Даниил Квят: Я не вдавался в подробности. Но мы знали, что коробку необходимо поменять. Если команда считает, что надо – значит надо. И я с этим согласен.
Вопрос: После предыдущей гонки вы сказали, что вы и машина разговаривали на разных языках. Сейчас вам уже удаётся найти с ней общий язык?
Даниил Квят: В этот уик-энд мы больше экспериментировали с машиной, я доволен тем, как всё идёт, меня устраивает направление, которое мы нашли. Если честно, сегодня я почувствовал, что она очень неплохо справляется с поворотами.
Так что мы определённо сделали шаг вперёд по сравнению с предыдущей квалификацией, когда, скажем так, ощущения от пилотирования были не лучшими. По своему опыту я знаю, чего хочу добиться от машины, и сейчас мне уже более комфортно за рулём. Мы должны продолжать работать в этой области, стараясь лучше во всём разобраться, но то, что мы уже сделали – это шаг в нужном направлении.