Перед четвертым этапом сезона Александер Элбон говорил о своих результатах в первых трех гонках и о том, что рассчитывает добиться прогресса по мере накопления опыта...
Вопрос: Александер, чем для вас примечателен уик-энд в Сильверстоуне?
Александер Элбон: Думаю, всё дело в трассе, гонщики всегда называют её в числе лучших. Скоростная, с высокими боковыми перегрузками – здесь по-настоящему ощущаешь, что такое машина Формулы 1. Всем гонщикам нравится приезжать в Сильверстоун, да и болельщикам тоже. Правда, в случае с болельщиками в этот уик-энд всё будет иначе, но обычно именно они делают Гран При Великобритании совершенно особенным.
Вопрос: После гонки в Венгрии Кристиан Хорнер сказал, что команде нужно разобраться с аномальной работой аэродинамики. Что удалось выяснить инженерам, и что было сделано, чтобы в этот уик-энд машина ехала лучше?
Александер Элбон: В пятницу в обеих сессиях мы будем активно тестировать новинки и постараемся понять поведение машины. Да, прогресс не случится внезапно, но с каждым выездом на трассу мы будем больше знать о машине и постепенно прибавим в скорости, это просто вопрос времени.
Вопрос: Британская трасса отличается от австрийской и венгерской. Какой, как вам кажется, будет разница в скорости между Red Bull Racing и Mercedes в Сильверстоуне?
Александер Элбон: В этом году машины Mercedes очень быстры, особенно в скоростных поворотах, а в Сильверстоуне таких большинство. Но мы не станем заранее опускать руки и сосредоточимся на работе. Мы думаем не об отставании от Mercedes, а о своей скорости.
Вопрос: Александер, с этого уик-энда у вас новый гоночный инженер, Саймон Ренни. Почему вы прекратили сотрудничество с Майком Лаггом, и каких результатов ожидаете от сотрудничества с Ренни?
Александер Элбон: Прежде всего, у меня не было никаких проблем с Майком. Просто машиной сейчас очень сложно управлять, и в команде решили, что в такой ситуации нужен кто-то с большим опытом. Саймон давно работает в Формуле 1, отлично разбирается во многих вопросах и наверняка поможет найти верное направление для дальнейшей работы и прогресса.
Вопрос: Насколько активно вы общались с Саймоном после Гран При Венгрии?
Александер Элбон: Очень активно. Мы давно знакомы, я знаю Саймона еще с прошлогодних тестов в Барселоне. Он уже тогда курировал многие вопросы, а после недавней гонки в Венгрии мы не раз беседовали друг с другом.
Вопрос: Насколько мы поняли, в этот раз демонстрация неприятия расизма будет более организованной, как в первый уик-энд в Австрии. Считаете ли вы, что чуть лучшая организация позволит более явно продемонстрировать единство гонщиков в непринятии расизма, даже если не все преклонят колено, но просто будут находиться рядом? Суета во время церемонии в Венгрии оставила впечатление, что единства, возможно, и нет…
Александер Элбон: Более эффективная организация точно поможет – мы сами будем выглядеть лучше и сможем продемонстрировать своё единение. Но не думаю, что в неорганизованности или какой-то суете можно винить гонщиков – в Венгрии времени отведено крайне мало, а мы должны были успеть выбраться из кокпита и добежать до места проведения церемонии. Нужно всё обсудить между организаторами и гонщиками, не стоит во всём нас обвинять.
Вопрос: Насколько вы довольны своим выступлением в первых гонках сезона, и в каких областях вам необходимо добиться прогресса?
Александер Элбон: В первой гонке я претендовал на победу, во второй финишировал четвертым, в третьей – пятым. Вряд ли такие результаты можно назвать плохими. Да, мне не хватало скорости в квалификации, иногда темп в гонке был недостаточно хорош, но это во многом объясняется нехваткой опыта. В целом я очень доволен тем, как сработал в трех первых гонках.
Вопрос: Есть ли повороты, в которых ваша машина особенно нестабильна? В частности, чаще всего вас разворачивало в медленных поворотах.
Александер Элбон: Я бы не сказал, что у нашей машины серьезные проблемы с поворотами конкретного типа. Нам нужно добиться большей стабильности во всех поворотах.