В Сильверстоуне Максу Ферстаппену предстоит в 106-й раз выйти на старт Гран При - столько же стартов было у его отца Йоса. Перед началом уик-энда гонщик Red Bull Racing говорил о шансах в борьбе с Mercedes и о ситуации с неприятием расизма...
Вопрос: Макс, для вас предстоящий уик-энд в каком-то смысле особенный, вам предстоит в 106-й раз выйти на старт гонки. Столько же стартов было у вашего отца, как вам такая новость?
Макс Ферстаппен: (смеётся) Думаю, моего отца это ничуть не заботит, как и меня самого! Конечно, сто шесть гонок – это неплохо, гораздо лучше, чем ноль!
Вопрос: Макс, в этом году вам подчас приходится бороться с собственной машиной. В прошлом у вас был такой опыт? Другим гонщикам ранее доводилось управлять не самыми послушными машинами, тогда как у вас это, возможно, впервые.
Макс Ферстаппен: Я начинал карьеру в Toro Rosso, и… Знаете, любой машиной непросто управлять на пределе, когда её поведение становится непредсказуемым, и в этом основная сложность. Но в Венгрии по ходу гонки я был доволен балансом, просто скорости ей пока не хватает. Постараемся прибавить.
Вопрос: После гонки в Венгрии Кристиан Хорнер сказал, что команде нужно разобраться с аномальной работой аэродинамики. Что удалось выяснить инженерам, и что было сделано, чтобы в этот уик-энд машина ехала лучше?
Макс Ферстаппен: Мы по-прежнему разбираемся в ситуации и на эту гонку привезли немало модификаций, чтобы понять, какие из них сработают, а какие – нет. Конечно, все проблемы не решить за пару недель, нужно больше времени, но мы над этим работаем. Собственно, за счёт тестирования новинок на трассе мы должны понять, в верном ли направлении движемся.
Вопрос: Британская трасса отличается от австрийской и венгерской. Какой, как вам кажется, будет разница в скорости между Red Bull Racing и Mercedes в Сильверстоуне?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. В прошлом году в Сильверстоуне все говорили, что Mercedes не оставят нам ни единого шанса, но в квалификации мы уступили им всего пару десятых. Разница зависит от множества факторов – да, они доминируют, у них невероятно быстрая машина, но я не возьмусь угадать, каким окажется отрыв – две десятые или секунда и две десятые. Надеюсь, всё же не секунда и две… Будет здорово, если мы уступим не более пяти десятых.
Вопрос: Макс, Роман Грожан выразил надежду, что однажды все 20 гонщиков встанут на колено перед стартом и продемонстрируют тем самым единство в борьбе с расизмом. Есть ли шанс, что лично вы всё-таки сочтете возможным преклонить колено?
Макс Ферстаппен: Нет, и я уже объяснял это раньше. Каждый сам выбирает способ выразить своё отношение, главное, что мы едины в неприятии расизма и стремимся покончить с ним. Вряд ли проблема расизма решится в ближайшее время, но мы все готовы ему противостоять. Важно именно это, а не то, встаем ли мы на колено – сам по себе этот жест ничего не изменит. Мы едины в неприятии расизма, это главное.
Вопрос: Макс, усиливает ли досаду от нехватки скорости тот факт, что возможности доработки шасси сильно ограничили, и что глобальных подвижек не приходится ждать до 2022 года?
Макс Ферстаппен: Я в любом случае стараюсь каждый уик-энд сработать по максимуму. Конечно, мне бы хотелось приезжать на гонку, зная, что я буду сражаться за победу, но сейчас, к сожалению, всё иначе. Нужно разобраться в ситуации и добиться прогресса. Возможно, к концу нынешнего сезона или к началу следующего мы снова будем сражаться за самые высокие позиции, хотя это, безусловно, непростая задача – в Mercedes тоже стараются изо всех сил. Если у нас получится осложнить им жизнь, это будет здорово.
Я не намерен сидеть тут и жаловаться. Это не означает, что я совсем не огорчаюсь – иногда случается испытывать досаду, но это лишь потому, что мне хочется прогрессировать и выигрывать гонки. Все в Red Bull Racing хотят побеждать, мы активно подгоняем друг друга, и никакого негативного настроя нет. Если бы все в команде рассуждали в стиле: «Мне всё равно, я просто отправлюсь на трассу, выполню свои обязанности, а потом вернусь домой», - это было бы совершенно неправильным отношением к работе.
Вопрос: В предыдущие годы Red Bull Racing всякий раз добивались большого прогресса по ходу сезона. Почему команде не удается начинать сезон настолько сильно, как ей самой того хочется?
Макс Ферстаппен: Если бы у меня был ответ, мы бы давно всё исправили! Факторов прогресса очень много, мы работаем с каждым из них.
Вопрос: Макс, в Венгрии ваши механики сработали потрясающе и успели за несколько минут до старта гонки починить машину. Скажите, насколько сложно вам было в той ситуации, когда механики суетились вокруг машины, сосредоточиться на гонке?
Макс Ферстаппен: Не так уж и сложно. Я и раньше разбивал машину и знаю, что мои механики умеют быстро её чинить! Потому я старался сохранять спокойствие и думал о гонке – даже если и был шанс, что я могу вовсе не принять в ней участия. Я прокручивал в голове все нюансы старта и вскоре увидел… Знаете, у меня было ощущение, что парни успеют, однако времени в самом деле оставалось мало. Но было заметно, что каждый механик знает, что нужно делать, они работали очень слаженно. Когда на прогревочном круге я стал проверять, насколько хорошо работает управление, машина реагировала безупречно – наверное, нам нужно каждый раз вытворять такое перед стартом, и тогда всё будет отлично!
Вопрос: Есть ли повороты, в которых ваша машина особенно нестабильна? В частности, чаще всего вас разворачивало в медленных поворотах.
Макс Ферстаппен: Нужно в целом добиться прогресса. Что касается медленных поворотов, в них сложнее «поймать» машину, если её сорвало с траектории. Мы продолжим работу и над этим, и над другими моментами.