Заменив Маркуса Эриксона в первой тренировке в Испании, Рафаэле Марчьелло показал 12-е время за рулем Sauber. В групповом интервью резервный пилот команды заявил, что доволен своей работой...
Вопрос: Рафаэле, как прошла сессия?
Рафаэле Марчьелло: Многое нужно было сделать, но всё прошло неплохо. Я не так много уступил Фелипе Насру и доволен тренировкой. На второй серии кругов я смог прибавить. Было нелегко поддерживать стабильную скорость и работать с шинами, но обошлось без проблем.
Вопрос: Вы продолжаете набираться опыта…
Рафаэле Марчьелло: Да. Всё прошло лучше по сравнению с тренировкой в Малайзии: я хорошо знаю эту трассу, лучше чувствовал машину, так что мне было проще.
Вопрос: Что вы чувствуете, пересаживаясь из Формулы 1 в машину GP2 по ходу одного дня?
Рафаэле Марчьелло: Разница не так уж велика, чуть больше двух секунд, точки торможения примерно одинаковые.
Вопрос: В девятом повороте у вас возникли проблемы?
Рафаэле Марчьелло: Там заменили поребрик, я потерял контроль и машина подпрыгнула. Со стороны инцидент выглядел более серьезным, чем был на самом деле. Всё в порядке.
Вопрос: Как ведет себя машина? На следующей неделе вы будете работать с ней на тестах…
Рафаэле Марчьелло: За 15 кругов сложно полностью разобраться, но всё прошло неплохо. Я доволен своей скоростью и балансом машины.
Вопрос: Как оценивает команда вашу работу?
Рафаэле Марчьелло: Мне кажется, команда довольна – я справился. Моя задача – помочь Sauber и Маркусу.
Вопрос: Когда вы снова будете работать в свободных заездах?
Рафаэле Марчьелло: Пока не знаю.
Вопрос: Вы сказали, что разница между GP2 и Формулой 1 невелика. Нет ли у вас ощущения, что это неправильно?
Рафаэле Марчьелло: Некоторые приходят в Формулу 1 из Формулы 3. Однако Формула 1 считается вершиной автоспорта, и мне кажется, она должна быть немного сложнее.
Вопрос: Вы удивлены тем, насколько легко было освоиться с машиной Формулы 1?
Рафаэле Марчьелло: Нельзя сказать, что это было совсем легко, хотя особых проблем не возникло. Как я уже говорил в Малайзии, GP2 – это словно экономический класс, а Формула 1 – бизнес-класс. Здесь гораздо больше переключателей на руле.
Вопрос: Что вы хотели бы изменить в Формуле 1, чтобы она стала лучше?
Рафаэле Марчьелло: Как и все гонщики, я хотел бы, чтобы машины стали более мощными, а сцепление с трассой – более высоким.
Вопрос: И добавить тестов?
Рафаэле Марчьелло: Нет. Что касается меня, то по ходу сезона у меня не так много времени работы на трассе, но если вы официальный гонщик, у вас достаточно времени.
Вопрос: Хотелось ли вам сделать звук двигателя громче?
Рафаэле Марчьелло: Нет, мне нравится звук. По сравнению с прошлым годом он стал немного громче. Но это звук турбины, а он особенный, так что мне нравится.
Вопрос: Вы готовы при необходимости заменить кого-то из гонщиков в этом году?
Рафаэле Марчьелло: В квалификации проблем не должно возникнуть. Что касается длинной серии кругов, я проехал ее только в Абу-Даби, пока мне не хватает опыта.
Вопрос: Будете ли вы еще участвовать в тренировках по ходу сезона?
Рафаэле Марчьелло: Я не знаю по поводу тренировок, но на следующей неделе я проведу один день на тестах – это неплохо.
Вопрос: Тесты – это отличная возможность проехать длинные серии кругов?
Рафаэле Марчьелло: В первой тренировке у вас не так много времени, к тому же есть опасность разбить машину. На тестах у вас есть целый день и возможность проехать сотню кругов. Конечно, это лучше.
Вопрос: Участие в первых тренировках и тестах – это лучшая дорога в Формулу 1. Вы согласны?
Рафаэле Марчьелло: Если вы добиваетесь успеха в гонках, то вам проще доказать, что вы готовы к Формуле 1, но если вы выступаете неудачно, отношение меняется. Это произошло с Даниилом Квятом. Все были им довольны, но затем в двух гонках у него возникли проблемы, и теперь все его критикуют. Мне кажется, надо поработать в GP2 и постараться набраться опыта. Кроме того, даже если вы готовы к Формуле 1, нужна удача, чтобы найти себе место.
Вопрос: Оглядываясь назад, Джолион Палмер и Фабио Ляймер не смогли подписать контракт основных пилотов, хотя выиграли титул в молодежных сериях. Тесты и тренировки – это ваш шанс показать, на что вы способны?
Рафаэле Марчьелло: Они провели четыре года в GP2 – это слишком много. Я провожу второй сезон в GP2, и если не добьюсь успеха, то третий сезон там будет лишним. Нужно быстро показать свой потенциал, не теряя там слишком много времени.
Вопрос: Вы считаете, что вам еще многое надо доказать в GP2?
Рафаэле Марчьелло: Лично для себя – нет, но я должен зарабатывать очки и побеждать. Не я решаю, перейду я в Формулу 1 или нет. Если бы все зависело только от меня, я бы давно выступал в Формуле 1. Я должен доказать окружающим, что готов к этому.