Накануне Гран При Испании Себастьян Феттель говорил о новинках, которые Ferrari привезла в Барселону, атмосфере в команде и о борьбе с Mercedes...
Вопрос: Себастьян, с какими новинками вы приехали в Барселону?
Себастьян Феттель: У нас новое переднее антикрыло и днище, в обоих случаях это очень серьёзные изменения, которые повлияют на всю аэродинамику машины.
Вопрос: Насколько велика ваша роль в этих изменениях?
Себастьян Феттель: Я думаю, вполне нормально, что гонщик влияет на работу команды, объясняет, что ему нравится, что нужно улучшить. Но реализует всё это команда, поэтому важно, что я могу рассказать о машине, когда вылезаю из кокпита. Конечно, не я разрабатываю детали, не я устанавливаю их на машину, но я тот, кто всё это чувствует. Хотя в машине много датчиков, позволяющих обнаружить большую часть проблем, ощущения пилота по-прежнему важны.
Вопрос: Вы патронируете немецкий чемпионат Формулы 4, в котором выступает сын Михаэля Шумахера, Мик. Как вы оцениваете его потенциал?
Себастьян Феттель: В последнее время о нём очень много говорят. Мик отлично справляется, но огромное внимание – не только плюс для него. Не будем забывать, что он совсем молод. Шаг из картинга в Формулу 4 значим для всех пилотов, потому важно сохранять спокойствие. Мику, вероятно, придётся отдыхать меньше, чем кому-либо ещё, но, к сожалению, ему придётся с этим смириться. Но всё же было бы здорово, если бы его оставили в покое.
Вопрос: Какие мысли приходят вам в голову, когда вы вспоминаете Михаэля Шумахера?
Себастьян Феттель: На этот вопрос трудно ответить. Это был очень, очень тяжёлый удар для всех, кто его знает. Он должен продолжать бороться.
Вопрос: Насколько большую опасность для Mercedes представляет Ferrari?
Себастьян Феттель: Надеюсь, в Mercedes скоро увидят красные машины перед собой! Первые гонки прошли для нас очень хорошо, что даже несколько удивительно. Мы создали прочную основу, от которой можем отталкиваться. Нам удалось сделать шаг вперёд и сократить отставание. Надеюсь, в Барселоне мы окажемся ещё ближе. Новинки, которые мы поставим на машины, увеличат наши шансы.
Вопрос: Ваш напарник Кими Райкконен завоевал подиум. Конечно, это хорошо для команды, но вас, наверное, расстроило – ведь у вас четыре чемпионских титула, а у него всего один?
Себастьян Феттель: На мой взгляд, классического статуса «пилота номер 1», о котором все так любят говорить, сегодня больше нет. Мы оба знаем, что нужно для победы в чемпионате, знаем, как важно работать вместе, как одна команда. В настоящий момент именно это – наш главный приоритет.
Желание оказаться впереди остальных на трассе – вполне нормальное. Этого хочу я, этого хочет он – так и должно быть. Я думаю, что учитывая наше сегодняшнее положение, для нас важно действовать сообща. Мы должны сделать всё возможное, чтобы оказаться на одном уровне с Mercedes.
Вопрос: Когда важно признать свои ошибки?
Себастьян Феттель: Этот вопрос меня никогда не беспокоил – если я допустил ошибку, то я за неё отвечаю. И я первый признаю, что ошибся. Конечно, можно найти тысячу оправданий, но в итоге вы обманете только самого себя. Ошибки – это нормально, это часть нашей работы.
Вопрос: Что даёт новое антикрыло, которое вы испытывали?
Себастьян Феттель: Мы не испытывали его на трассе, у нас нет каких-то секретных тестов. Но сегодня мы заранее имеем чёткое представление, что сработает, а что – нет. Естественно, мы надеемся, что результаты на трассе эти представления подтвердят. Новые детали уже здесь. Если бы мы не считали, что они нам помогут, мы бы оставили их дома.
Вопрос: Как выглядит ваш день на симуляторе?
Себастьян Феттель: Расписание меняется. Для меня это день в темноте, потому что я сижу в тёмной комнате. Там не всегда так уж интересно, но, так или иначе, это часть нашей работы. Мы пробуем различные решения, пытаясь добиться хорошего темпа для конкретной трассы.
Вопрос: Почему в Барселону не приехал Массимо Ривола?
Себастьян Феттель: По личным причинам.
Вопрос: В Барселоне практически невозможно обгонять. Обычно вы неплохо смотритесь на длинной дистанции, но попробуете ли что-нибудь в квалификации, чтобы оказаться как можно выше на стартовой решётке?
Себастьян Феттель: Я думаю, здесь можно обгонять – всё зависит от обстоятельств и скорости. Классической гонки в Барселоне, где вы не можете обгонять, больше нет, но ситуация будет такой же, как всегда – все будут стараться квалифицироваться как можно выше, чтобы потом не приходилось опережать другие машины.