Перед началом европейской части сезона в McLaren обновили расцветку и доработали машину. В четверг Дженсон Баттон говорил с журналистами о новинках и своих ожиданиях...
Вопрос: У McLaren новые цвета, но это не все перемены?
Дженсон Баттон: Нет. Доработана силовая установка, мы подготовили несколько аэродинамических новинок.
Вопрос: Должно быть, на смену цветов потребовались деньги, но для McLaren это не проблема…
Дженсон Баттон: Не думаю, что надо много денег на смену раскраски машин. В любом случае, машина нуждается в перекраске после нескольких гонок, так что это не потребовало дополнительных затрат.
Вопрос: В прошлый уик-энд команде не хватило совсем немного, чтобы заработать очки. Чего вы ждете от этой гонки?
Дженсон Баттон: После пропуска гонки в Бахрейне я с нетерпением жду возвращения за руль и хочу понять, какие позиции мы занимаем. Надеюсь, мы добьемся прогресса в этот уик-энд и в Монако. Городская гонка – это всегда отличное место для тех, кому не хватает мощности мотора. Мне кажется, клиенты Renault тоже будут сильны в следующий уик-энд. Посмотрим, какие позиции мы займем здесь, а через две недели, возможно, увидим дальнейший прогресс.
Вопрос: В Бахрейне у вас возникли проблемы с надежностью…
Дженсон Баттон: Да, и мы знаем причину. Надеюсь, проблемы не повторятся.
Вопрос: Вы участвовали в Лондонском марафоне. Расскажите об этом?
Дженсон Баттон: Это удивительный опыт. Он напоминает участие в Гран При Великобритании только без шлема: вы слышите зрителей. Поразительно, как нас поддерживали на протяжении всей дистанции. Обязательно надо хотя бы раз в жизни принять участие в марафоне. Я слышал, что удалось собрать 16 миллионов фунтов. Это здорово. Потрясающий день. Кроме того, я доволен своим результатом.
Вопрос: Спортивный директор Manor Грэм Лоудон тоже участвовал в марафоне…
Дженсон Баттон: Грэм гораздо лучше выглядел в пабе, чем на дистанции, но он отлично справился для человека, который не так часто бегает.
Вопрос: Вернемся к разговору о доработке силовой установки…
Дженсон Баттон: Да, мы улучшили несколько аспектов, но я не хочу вдаваться в подробности.
Вопрос: Но вы по-прежнему не используете двигатель на полную мощность?
Дженсон Баттон: Мы максимально используем его сегодняшний потенциал. Так было по ходу нескольких предыдущих гонок.
Вопрос: Вы работали с Honda прежде, выступая в их заводской команде, сейчас они только поставляют моторы. Подход изменился?
Дженсон Баттон: Я отношусь к ним не как к поставщикам двигателей, а как к партнёрам. Они максимально выкладываются, мы работаем на равных. В McLaren видят все данные с базы Honda, стараются как можно больше помочь. Мы много обмениваемся информацией – это важно, чтобы двигаться вперед.
Вопрос: Вы довольны новой расцветкой машины?
Дженсон Баттон: Если машина при этом станет быстрее, я буду доволен.
Вопрос: Это ваша сотая гонка с McLaren. Что вы чувствуете после пропуска гонки в Бахрейне?
Дженсон Баттон: Я должен был отметить сотую гонку с McLaren в Бахрейне. Надеюсь, в этот уик-энд все сложится удачно.
Вопрос: Есть ли возможность заработать очки?
Дженсон Баттон: Да, но кто знает, как будут развиваться события. Нам нужно немного удачи, чтобы заработать очки. Но если получится, это не станет поводом для празднования – для нас гораздо важнее прогресс по ходу уик-энда.
Вопрос: Сейчас сложно говорить о борьбе за поул, но как гонщику удается сделать хороший круг безупречным? В чем ключ к успеху?
Дженсон Баттон: Даже завоевав поул, вы чувствуете, что могли добиться большего. Идеального круга не существует. Даже когда Айртон Сенна опередил всех на полторы секунды на квалификации в Монако, круг не был идеальным. Надо собрать всё воедино. Я стараюсь быть максимально точным и полностью раскрыть потенциал машины.
Хороший круг многое значит, на лице появляется улыбка, но он не всегда приносит поул – это может быть 10-е или 13-е время. Ваша скорость ограничена скоростью машины. Порой и 13-я позиция не уступает поулу, и это доставляет огромное удовольствие, поскольку вы знаете, что максимально выложились.
Вопрос: В McLaren кризис?
Дженсон Баттон: Нет. Простой ответ на простой вопрос.
Вопрос: Но вы с Фернандо до сих пор не заработали очки. Чувствуете прессинг?
Дженсон Баттон: Конечно. Но в последних гонках мы добились огромного прогресса – посмотрите, сколько мы отыграли в квалификации и в гонке. В Бахрейне Фернандо не хватило совсем немного, чтобы заработать очки. Это большой шаг вперед.
У нас многое впереди, и на этой трассе нам придется проще, чем в Бахрейне. Сахир совершенно не подходил нашей машине, так что мы добились бы прогресса, даже если бы ничего не меняли. Но у нас есть новинки. Я не знаю, будет ли этого достаточно, чтобы заработать очки.
Вопрос: Когда проблемы с надежностью будут решены, машина прибавит в скорости?
Дженсон Баттон: Мы должны доработать не только двигатель, но и шасси, но скоростью мы займемся чуть позже. Мы не скоро сможем бороться за подиум, но важно прибавлять в каждой гонке.
Вопрос: Что вы делали между Гран При Бахрейна и Испании?
Дженсон Баттон: Первую неделю я провел на базе – работал на симуляторе. Затем участвовал в лондонском марафоне, а потом провёл десять дней дома – это было здорово! Я много катался на велосипеде, отдыхал, вкусно ел и занимался делами.
Вопрос: Вы предпочитаете европейские этапы выездным гонкам?
Дженсон Баттон: Перед началом сезона я с нетерпением жду выездных гонок, но когда вы оказываетесь в Бахрейне, хочется скорее вернуться домой. Я провел за пределами Европы 10 недель – это слишком много.