В минувший уик-энд в Бахрейне прошли финальные гонки Формулы 2, по итогам которых Роберт Шварцман, пилот команды Prema, участник российской программы SMP Racing и слушатель Гоночной академии Ferrari, поднялся на четвёртую строчку личного зачёта молодёжного чемпионата. Роберт прокомментировал итоги сезона и рассказал о задачах на ближайшее время и на следующий год.
Вопрос: Как настроение после завершения сезона?
Роберт Шварцман: Всё в порядке, завтра тесты в Формуле 2, заново начнём подготовку…
Вопрос: Какой главный урок вы извлекли для себя по итогам сезона?
Роберт Шварцман: Здесь нет какого-то одного аспекта. В этом году я многое для себя усвоил, хотя есть кое-какие моменты, которые не доучил, ведь в процессе работы всегда, каждый день можно учиться чему-то новому. Машина в Формуле 2 тяжелее, чем в Ф3, многое нужно было понять в плане стратегии, пит-стопов, стартов и т.д.
Вопрос: Как вы сами оцениваете свой сезон, что получилось, а что – нет?
Роберт Шварцман: Плюс в том, что у нас больше побед, чем у всех остальных в Ф2, а минус – позиция в личном зачёте чемпионата. Если бы у нас было побольше хороших гонок и поменьше плохих, конечный результат был бы лучше. Думаю, что потенциал для победы в чемпионате был, но, к сожалению, по ходу сезона были и проблемы…
Но есть следующий сезон, поэтому постараемся справиться с этой задачей в следующем году.
Вопрос: Если учитывать опыт, полученный в этом году, какими могут быть ожидания от следующего сезона?
Роберт Шварцман: Если честно, пока нет никаких ожиданий, ведь я даже не успел передохнуть после последней гонки, а сразу начинаются тесты. Очень много работы, поэтому никаких предположений нет. Цели есть: понятно, что цель – победить.
Вопрос: Впереди тесты Формулы 2 в Бахрейне – чем вы будете заниматься в эти три дня?
Роберт Шварцман: У нас есть программа, о которой я не готов говорить, но одна из задач – добиться улучшений в квалификации. Наверное, в 2020 году это был самый критичный момент. Соответственно нужно и над машиной поработать. У нас была хорошая машина, но не самая лучшая. Например, у того же Юки Цуноды машина была быстрее.
Поэтому есть куда стремиться и мне, и команде – в плане работы с настройками, с машиной в целом. Будем тестировать, пробовать разные настройки и посмотрим, как всё будет выглядеть в дальнейшем.
Вопрос: После тестов в Формуле 2 вам предстоят молодёжные тесты в Абу-Даби. У вас уже есть опыт пилотирования машины Формулы 1 – с каким настроением вы ждёте предстоящих тестов?
Роберт Шварцман: Сначала мне нужно закончить дела в Формуле 2, а уже потом я перенастроюсь на Формулу 1. Вообще, это классно, ведь мало кому в истории удавалось сразу садиться за руль машины Скудерии, поэтому огромное спасибо SMP Racing и Гоночной академии Ferrari за такую возможность.
15 декабря будем целый день работать на тестах, будет большая программа, поэтому постараюсь выполнить все задачи и показать хороший результат.
Вопрос: За рулём машины Формулы 1 нужно контролировать намного больше параметров, чем в Формуле 2 – в какой мере тот опыт, который вы получили на тестах во Фьорано, пригодится в Абу-Даби?
Роберт Шварцман: Не знаю, насколько он мне поможет, ведь тогда у меня было всего три заезда. Трасса во Фьорано – классная, но она не подготавливает тебя ко всем трассам, в особенности к Абу-Даби, поэтому не надо думать, что, поскольку я проехал те три сессии, то я уже всё знаю про Формулу 1, и у меня всё будет легко получаться.
Я как раз рассматриваю это так: предстоящие тесты новичков в Абу-Даби станут моими первыми настоящими тестами, где будет возможность проверить и квалификационный темп, и гоночный, и старты, будет возможность поработать с командой. Думаю, правильнее было бы считать, что мои первые официальные тесты в Формуле 1 пройдут в Абу-Даби.
Вообще сейчас очень плотный график, позади два этапа в Бахрейне, затем один день подготовки к тестам Ф2 и три дня самих тестов, потом я сразу лечу в Абу-Даби, приступаю к работе с командой Ferrari, и во вторник, 15 декабря у меня тесты.