Александер Элбон озадачен проблемами с балансом и тем, что не смог пройти в финал квалификации в Сахире, в 16-й раз за сезон уступив напарнику...
Вопрос: Что произошло в квалификации?
Александер Элбон: В третьей тренировке мы работали с балансом и кое-что изменили, чтобы улучшить поведение машины перед квалификацией. Возможно, сказалось то, что на третьей тренировке мы не ездили на мягкой резине, хотя и выполнили то, что собирались сделать.
Но мягкие шины обеспечивают хорошее сцепление передних колёс в апексе поворота, и у нас возникли сложности с балансом, поскольку на некоторых участках трассы передним колёсам не хватало сцепления, а на других его было даже в избытке из-за мягкой резины. Мы не могли это исправить за счёт настроек переднего антикрыла, как это обычно бывает – всё оказалось несколько сложнее. Вот и всё. Я очень доволен быстрым кругом на первой попытке во второй части квалификации, но это всё.
Вопрос: Избежать трафика на быстром круге оказалось проще, чем вы ожидали?
Александер Элбон: Да, с этим проблем не возникло. На брифинге перед квалификацией все говорили о том, что надо вести себя разумно. Заблокировать кого-то не всегда означает буквально заблокировать – можно опережать соперника на две секунды, и… Скажем так: есть отличный способ пропустить более быструю машину и не очень хорошие способы кого-то пропустить – это связано с чувствительностью аэродинамики современных машин.
Но все действовали корректно. Вероятно, всё упрощает тот факт, что быстрые команды могут выбирать, когда начинать попытку, поэтому не выезжают на трассу одновременно с остальными.
Вопрос: Ключ к успеху в гонке – избежать возможных проблем на первом круге? На какой результат вы рассчитываете?
Александер Элбон: Сложно сказать. Не знаю, смотрели ли вы гонку Формулы 2, но борьба после старта была весьма напряженной. Трассы такого типа подходят для плотной борьбы – левые и правые повороты следуют один за другим, и это здорово.
Посмотрим. В пятницу у меня был хороший гоночный темп, моя машина настроена на более высокую прижимную силу, чем остальные. Впрочем, в таких случаях бывает по-разному, ведь с настройками на высокую прижимную силу обычно сложнее гоняться – на прямых ты уступаешь соперникам в скорости. Но я надеюсь, что мы это компенсируем скоростью в поворотах, а машина будет меньше скользить.
Вопрос: В пятницу вы совсем немного уступили Максу Ферстаппену. Но в квалификации он прибавил, а вы не смогли. Вы знаете, где уступаете ему?
Александер Элбон: Всё очевидно. Я могу и без телеметрии сказать, где был медленным. На самом деле, сказался тот факт, что я не работал с мягкой резиной в тренировке, а она сильно отличается от других составов. Поведение шин Medium и Hard во многом схоже, а Soft – сильно отличается. В квалификации оказалось сложно добиться правильного баланса в медленных и быстрых поворотах – больше всего я уступал в седьмом и восьмом.
Вопрос: Почему вы не проехали ни одной серии на Soft в третьей тренировке?
Александер Элбон: Чтобы повысить наши шансы в квалификации. Чтобы спокойнее работать. Мы договорились, что если добьёмся хорошего баланса на Hard в начале третьей тренировки, то сможем сэкономить шины, чтобы иметь больше доступных комплектов для квалификации.
Всё сработало: серия кругов на Hard была не лучшей, но и не самой плохой, так что в теории мы должны быть быстры на этом составе. Именно поэтому мы решили во второй части тренировки работать с Medium. Возможно, мы пострадали из-за этого.
Вопрос: Вы выглядите так, словно это вам порядком надоело. Это так?
Александер Элбон: Да. Я имею в виду, что бывало и получше! Я расстроен, ведь в пятницу всё складывалось неплохо, и даже суббота неплохо начиналась... Это одна из тех сессий, когда проезжаешь первый быстрый круг и думаешь: «Почему всё не так, как по ходу уик-энда». Я хочу во всём разобраться, поговорить с инженерами и выяснить, с чем это связано.
Вопрос: Обидно, когда ничего не получается?
Александер Элбон: Всем неприятно, когда ничего не получается! Но впереди гонка. Я ещё могу отыграться и добиться успеха. Я не впервые в такой ситуации, у меня бывали успешные гонки. Надо забыть о результатах квалификации и сосредоточиться на гонке.
Вопрос: У вас потрясающее умение отыгрываться, но в решающий момент всё часто идёт не так, как надо. Вы тоже так думаете?
Александер Элбон: Нет. В Турции всё прошло хорошо, в Бахрейне в прошлый уик-энд – не то чтобы здорово, но всё же лучше. Скажем так: эта квалификация мне не удалась.
Вопрос: Джордж в последний момент заменил Льюиса Хэмилтона и отлично выступил. Вы заметили какое-либо сходство с вашим переходом из Toro Rosso в Red Bull Racing? Как адаптироваться в более крупной команде в первый уик-энд?
Александер Элбон: Всё зависит от команды. Я уверен, что у Williams не самая простая в управлении машина – в Mercedes всё гораздо лучше. Судя по всему, Джордж неплохо освоился. Быструю машину здорово пилотировать. Я думаю, что даже Мазепин это почувствовал, когда сел за руль Mercedes на тестах.
Джордж отлично поработал, хотя оказался в новой для себя команде и не имел налаженного контакта с инженерами, а это всегда очень важно. Он быстрый гонщик, в квалификации он проехал отличный круг. Если я ничего не путаю, на третьем секторе он показал великолепную скорость, так что всё здорово складывается. Предполагаю, что в гонке он тоже будет быстр. Не знаю, каким был его гоночный темп в пятницу, но он будет сильным соперником. Ему будет непривычно стартовать с первого ряда, проходить первый поворот, но всё в порядке.