Себастьян Феттель подвёл итоги шести лет в Ferrari и рассказал об ожиданиях от работы с Aston Martin в следующем году.
Вопрос: Вам остаётся всего два Гран При в качестве гонщика Ferrari. Вы помните, с какими эмоциями пришли в команду в 2015-м?
Себастьян Феттель: Да. Мы начинали новый проект, было много надежд и энтузиазма, как бывает в начале любого дела. Я был очень рад отправиться в это приключение, побывать на базе команды, познакомиться с людьми, с машиной. Добавьте к этому мою любовь к бренду Ferrari и восхищение Михаэлем Шумахером.
Вопрос: Реальность оправдала ваши ожидания?
Себастьян Феттель (после долгой паузы): Я стремился завоевать титул с Ferrari, но нам это не удалось. С этой точки зрения мой ответ будет отрицательным. Я перешёл из Red Bull Racing и увидел, что некоторые вещи в Ferrari делали лучше, другие – хуже, чем моя прежняя команда.
Мы не ждали ничего особенного от 2018 года – у Mercedes ещё оставалось преимущество в мощности мотора, но у нас была хорошая машина. И честно говоря, закончить тот сезон на второй строчке Кубка конструкторов стало отличной наградой.
Вопрос: Когда вам позвонил руководитель команды Маттиа Бинотто и сказал, что не собирается продлевать ваш контракт на следующий сезон, вам было тяжело смириться с этим?
Себастьян Феттель: Не столько тяжело, сколько неожиданно. До этого звонка мы обсуждали продление контракта. А решение расстаться со мной появилось ниоткуда. Я хотел бы его обсудить, раньше завести этот разговор.
В принципе я понимаю, что команда должна прогрессировать. Я тоже должен двигаться вперёд, но это решение изменило сезон, ведь все с самого начала знали, что в Ferrari больше не связывают со мной своё будущее.
Вопрос: Теперь вы понимаете их решение?
Себастьян Феттель: В конце концов, это ничего не меняет. Я согласился с их решением. Когда Маттиа мне позвонил, по его голосу я понял, что ничего не смогу сделать и бесполезно пытаться его переубедить. Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к этому решению, понять, что я хочу делать. Не представляю себе, чтобы я гонялся до 40 лет, но думаю, что учитывая мои достижения, я могу ещё что-то дать спорту.
Вопрос: Выступать за Ferrari – ваша детская мечта. Что вы думаете о том, как она закончилась? Это история любви с грустным концом?
Себастьян Феттель: Я не знаю. Сложно сказать. Я ни о чём не жалею, когда вспоминаю свои годы в команде. У меня были здесь великолепные моменты, я одержал потрясающие победы, но хотел бы выиграть больше гонок. Я не испытываю ни обиды, ни разочарования. Я многому научился, стал взрослее. Я желаю команде успешного будущего и надеюсь, что меня тоже ждут успехи.
Вопрос: Что бы вы могли сделать лучше?
Себастьян Феттель: Ничего, разве что допускать меньше ошибок на трассе, ведь их всегда хочется исправить. Я всегда говорил, что думал, всегда старался решить проблемы. Конечно, динамика в команде изменилась за эти годы, и мне не помогли некоторые из моих высказываний о том, что я видел.
Вопрос: Команда сильно изменилась за шесть лет, которые вы там провели?
Себастьян Феттель: Конечно – команды постоянно меняются. Когда я подписал контракт, ещё был жив Серджио Маркионне, работали Маурицио Арривабене и Джеймс Эллисон. Теперь нет никого из них, так что всё по-другому. Но атмосфера в боксах почти не изменилась: некоторые парни работают там уже больше 40 лет. Но перемены произошли на вершине иерархии.
Вопрос: Вы вспомнили Серджио Маркионне. Его смерть что-то изменила в организации команды?
Себастьян Феттель: Она стала ударом для всей компании. Он был лидером Ferrari и занимался практически всем, поэтому после его кончины пришлось всё менять. Он всегда был прямолинейным человеком, и все его дела по ходу карьеры доказывают, что он был очень значимой фигурой в индустрии. Но его кончина шокировала компанию.
Вопрос: Ален Прост вспоминал, что когда Айртон Сенна присоединился к McLaren, он почувствовал, что симпатии команды постепенно переходят к бразильцу. Вы испытали такое же чувство, когда Шарль Леклер пришёл в Ferrari?
Себастьян Феттель: Не совсем. У меня нет никаких проблем с Шарлем. Мне даже понравилось с ним работать. Мы все знаем, что он – будущее Ferrari. Мне кажется, что с теми, с кем я давно работаю, у меня такие же отношения, что и прежде. Конечно, после моего ухода появится некоторая дистанция, но ничего ужасного.
Вопрос: Чего вам будет не хватать в Ferrari?
Себастьян Феттель: Страсти, которую вызывает этот бренд. И многочисленных друзей, которых я завёл за это время. Хорошо, что я всё равно смогу с ними встречаться, даже если больше не надену красный комбинезон.
Вопрос: Переход в Aston Martin – это вызов, способ показать всем вашим критикам, что…
Себастьян Феттель (перебивает): Мне не важно, что они говорят. Я перехожу в Aston Martin, потому что могу им помочь прогрессировать и добиваться высоких результатов. Я один из самых успешных гонщиков последних лет. Моя цель – поделиться с ними своим опытом, помочь им побеждать. Для меня это не будет похоже на первую победу – это совершенно другое. Но я хочу им помочь.
Вопрос: Вы станете послом этого британского бренда. Вы сможете всё равно ездить на Ferrari?
Себастьян Феттель (смеётся): Ferrari – не самый практичный автомобиль для ежедневных поездок. Я не езжу на ней каждый день (улыбается). Моё будущее связано с зелёным цветом, но настоящее пока ещё всё-таки с красным.