Управляющий директор Renault Sport Сирил Абитебул в интервью Auto Motor und Sport говорил о целях на 2017 год, переменах в команде и переходе Нико Хюлкенберга…
Вопрос: Сирил, как идёт подготовка к сезону?
Сирил Абитебул: Мы работаем по графику. Наше шасси прошло три основных краш-теста. Приходится многое делать, чтобы построить машину по новым правилам. Практически каждая деталь является новой, так что производство сейчас в самом разгаре. Мы переживаем беспокойный, но интересный период. Сотрудники работают в две-три смены, в том числе в выходные. Помимо этого продолжается перестройка команды.
Вопрос: Что изменилось в команде?
Сирил Абитебул: В последние пять лет в команду не инвестировали серьезных средств. После того, как мы купили Lotus, число сотрудников на базе в Энстоуне увеличилось примерно с 470 до 580 человек. Мы пригласили больше инженеров, пригласили специалистов на ключевые позиции. Например, Керон Пилбим перешел из McLaren и стал нашим главным гоночным инженером. В Энстоуне модернизирована инфраструктура, работа в этом направлении будет продолжаться до лета.
Наибольшие перемены произошли на базе в Вири в прошлом году. Мы вложили огромные средства в создание испытательных стендов, позволяющих тестировать двигатели. Сирил Дюмон перешел к нам из Porsche. В Ле-Мане он был одним из инженеров, работавших с машиной Нико Хюлкенберга. Теперь он главный на базе в Вири. Мы занимаемся целенаправленными инвестициями, чтобы использовать новые технологии.
Вопрос: Специалистов в каких областях вы приглашаете в команду?
Сирил Абитебул: Во всех. К примеру, число сотрудников отдела аэродинамики увеличилось с 80 до 120-130 человек.
Вопрос: Фредерик Вассёр покинул Renault. Теперь вы займёте стул руководителя команды на пит-лейн?
Сирил Абитебул: Нет, но я буду приезжать на Гран При и ходить на встречи руководителей команд. Я обеспечу гармоничное взаимодействие наших баз в Энстоуне и Вири. Алан Пермейн и Керон Пилбим лучше всего справляются с работой в боксах. Решение не приглашать другого человека на должность Вассёра связано с тем, что менеджмент команд достаточно компетентен, чтобы справиться со своими обязанностями.
Вопрос: Насколько сложно построить конкурентоспособную машину?
Сирил Абитебул: Только на трассе мы узнаем, насколько хороша наша машина. Необходимо признать, что команда работает на двух фронтах, но мы не жалуемся. В 2017-м мы хотим сделать следующий шаг. При этом необходимо учитывать среднесрочные и долгосрочные цели. Мы должны обратить внимание на атмосферу в команде. Специалисты должны работать в комфортных условиях, поскольку успех зависит от них.
Вопрос: Какие цели ставит команда на 2017 год?
Сирил Абитебул: По перспективной программе в 2020-м мы хотим бороться за титул. Это означает, что в 2018-м команда должна завоевать несколько подиумов, а в 2017-м – стабильно бороться в средней группе. Это непросто, но у нас есть полное право надеяться на позиции между пятой и седьмой в Кубке конструкторов по итогам года.
Вопрос: Это означает, что команда должна регулярно зарабатывать очки…
Сирил Абитебул: Renault – не новичок в спорте. Мы сорок лет участвуем в Формуле 1. Решившись на возвращение, мы понимали, что легко не будет, и почувствовали это в прошлом году. Но у нас есть долгосрочная стратегия, мы должны доказать, что придерживаемся ее и сможем добиться поставленной цели.
Вопрос: Почему вы считаете, что команде подходит Нико Хюлкенберг?
Сирил Абитебул: Потому, что он быстрый гонщик и настоящий лидер. Его профессионализм не вызывает сомнений. Его результаты в Force India и Porsche говорят сами за себя. Нико присущи лидерские качества, именно это нужно нашей команде. У Нико есть опыт, который поможет Renault. Таким образом, отчасти он будет помогать и Джолиону Палмеру. Я считаю, что наши гонщики продолжат прогрессировать, что пойдет на пользу команде.
Вопрос: Кто-то из инженеров Force India перешел в Renault следом за Нико?
Сирил Абитебул: Нет. Но Нико – уверенный в себе человек, думаю, он уже чувствует себя комфортно в команде.
Вопрос: В 2017-м силовая установка Renault преодолеет рубеж в 1000 л.с.?
Сирил Абитебул: Я считаю, что пиковая мощность силовых установок будет составлять 900-950 л.с. Производители, рассчитывающие на мощность в 1000 л.с., слишком оптимистичны. Думаю, даже у Mercedes не будет такого мотора. Но в рамках действующего регламента эти цифры достижимы. У нас есть некоторые радикальные концепции, которые позволят добиться таких показателей, но не в этом сезоне. Потребуется время.
Вопрос: Силовая установка Renault приблизится по характеристикам к Mercedes?
Сирил Абитебул: Мы не считаем, что начнем сезон на одном уровне с Mercedes, но нам нравится думать, что мы достаточно близки к ним, так что в Red Bull смогут навязать им борьбу, если построят хорошее шасси. Цель в том, чтобы наш двигатель превзошел Mercedes в 2018-м. В этом году мы будем немного позади.
Вопрос: В Renault используют смазочные материалы BP и Castrol, а у ваших клиентов из Red Bull и Toro Rosso другие партнеры. Это не станет проблемой?
Сирил Абитебул: Силовая установка построена с расчетом на BP и Castrol, но мы уверены, что двигатель будет хорошо работать со смазочными материалами и топливом Exxon Mobil, которое используют в Red Bull и Toro Rosso. Двигатель будет одинаковым для всех трех команд.
Вопрос: Вам помогла отмена системы условных баллов на доработку мотора?
Сирил Абитебул: В 2016-м мы добились наибольшего прогресса, хотя использовали наименьшее число условных баллов. Систему ликвидировали, поскольку не достигнута ее главная цель – сближение мощности силовых установок разных производителей. Правила должны быть простыми, но я не думаю, что наличие условных баллов как-то помешало бы нам прогрессировать в этом сезоне.
Вопрос: Вы считаете переход на новый технический регламент правильным шагом?
Сирил Абитебул: Посмотрим. Я считаю правильным для Формулы 1 решение развиваться в направлении роста скоростей. Ранее гонщики больше думали об экономии резины и топлива. Станут ли гонки интереснее благодаря новому регламенту? Это нам ещё предстоит выяснить, но мы должны думать позитивно. Машины будут выглядеть впечатляюще, гонщики вновь станут героями.
Вопрос: И напоследок несколько слов о Берни Экклстоуне…
Сирил Абитебул: Мне нравилось работать с ним. Он сделал Формулу 1 такой, какой мы ее знаем, сам был частью шоу и привлекал спонсоров. Однако я хочу отметить, что при нынешнем положении вещей дальнейшее развитие было невозможным, необходимость перемен назрела. Берни создал такую систему, что для ее изменения необходима смена руководства.
Я не хочу комментировать, действительно ли пришло время для того, чтобы сменить Берни. Я буду скучать по нему. У него фантастическое чувство юмора, и последние сорок лет он создавал Формулу 1. Я желаю успехов новому руководству.