В среду на пресс-конференции программы SMP Racing было объявлено о том, что в 2017-м Михаил Алёшин продолжит выступления в серии IndyCar в команде Schmidt Peterson Motorsport, с которой россиянин сотрудничал в 2014-м и 2016-м годах. В интервью F1News.Ru Михаил рассказал, почему решил остаться в команде и какие цели ставит перед собой в своём третьем сезоне в этой серии.
Вопрос: Михаил, после окончания сезона 2016 года о том, останетесь ли вы в Schmidt Peterson Motorsport, вы говорили весьма уклончиво. Почему выбор пал всё же на этот коллектив?
Михаил Алёшин: Предложений поступило много, но в Schmidt Peterson Motorsport готовы были идти нам навстречу в большей степени, чем остальные. Они показали и доказали нам, что очень хотят, чтобы я вернулся, верят, что вместе мы добьёмся хороших результатов. И, действительно, в конце прошлого года мы достигли серьёзных успехов. В общем, все факторы сошлись воедино.
Вопрос: Вы будете работать с теми же инженерами, что и в прошлом году?
Михаил Алёшин: Да, команда вокруг меня остаётся той же. Конечно, поменяется несколько механиков, но это вряд ли на что-то повлияет. Основная команда будет прежней.
Вопрос: Когда приступаете к работе?
Михаил Алёшин: Скоро – уже 7-го числа меня ждут тесты в Сономе.
Вопрос: Значит, программа подготовки в этом году будет не такой скомканной, как год назад?
Михаил Алёшин: Честно говоря, она получится всё же скомканной – у меня будет всего два дня тестов. Но в прошлом году их вообще не было, так что это прогресс! (смеётся) Конечно, надо постараться хорошо подготовиться, и тогда всё будет в порядке.
Вопрос: Какие задачи вы ставите перед своим третьим сезоном в IndyCar?
Михаил Алёшин: Я надеюсь начать побеждать в гонках – это сейчас самое важное. Чего удастся добиться по итогам чемпионата – сложно сказать. Буду смотреть по ходу чемпионата. Я всегда думаю только о следующей гонке, стараюсь не распылять своё внимание на очки, ситуацию в личном зачёте и так далее. Есть хорошее выражение – цыплят по осени считают. Это именно тот случай.
Вопрос: Возвращения на какие трассы вы больше всего ждёте – на городские или на овалы?
Михаил Алёшин: Конечно, на овалы.
Вопрос: Первым овалом в этом году станет легендарная гонка «Инди-500». В прошлом году вы там даже претендовали на поул, что стало для многих сюрпризом. Теперь будете чувствовать себя ещё увереннее?
Михаил Алёшин: Жизнь покажет. Конечно, я держу это в голове. Я уже завоевал поул на большом овале в прошлом году, в Поконо, так что можно сказать, что на таких трассах у нас всё в порядке. Будем надеяться, что всё сложится хорошо.
Вопрос: На больших овалах в IndyCar используются другие шасси, не те, что команды привозят на городские трассы. Можно ли сказать, что машины Schmidt Peterson Motorsport для таких овалов выглядят лучше, чем для остальных трасс?
Михаил Алёшин: Тут много факторов. Важно и то, что на больших овалах двигатели и аэродинамический обвес Honda чувствует себя лучше. Причём самые большие проблемы у Honda тоже на овалах, только на маленьких – там используется тот же аэродинамический обвес, что и на городских трассах, и возникает много проблем.
Вопрос: В этом году Honda дорабатывала свой обвес? Может быть, соотношение сил вновь изменится?
Михаил Алёшин: Нет, никаких доработок не будет, это те же машины, что мы использовали в прошлом году.
Вопрос: В IndyCar своеобразное отношение к понятию «напарник», и тем не менее – вы ставите перед собой особую задачу опередить Джеймса Хинчклиффа, который тоже будет выступать за Schmidt Peterson Motorsport?
Михаил Алёшин: С Джеймсом я соперничаю точно так же, как и с любым другим гонщиком. Я всегда хочу обогнать того, кто едет передо мной, и мне всё равно, за какую команду он выступает. Конечно, Хинчклифф очень хороший пилот. Но и мы не лыком шиты.