Руководитель Renault F1 Сирил Абитебул считает штраф, полученный Даниэлем Риккардо, излишне суровым, но команда его не оспаривает и попытается по ходу гонки предпринять какой-то тактический манёвр.
Вопрос: В первой части квалификации мотор-генератор MGU-K на машине Даниэля Риккарддо выдал больше разрешенных 120 кВт, и за это нарушение стюарды приняли решение исключить его результат из протокола квалификации. Можете прокомментировать, что именно произошло?
Сирил Абитебул: Да, мы видим это по телеметрии, и прежде всего надо сказать, что мы это не оспариваем: скачок энергии действительно был, вероятно, он произошёл в момент, когда Даниэль наехал на поребрик. Это произошло не на его лучшем круге, причём он тогда даже не атаковал.
Мы вычислили, что скачок энергии, о котором идёт речь, позволил Даниэлю отыграть всего одну микросекунду, но поскольку это факт, мы решили не подавать апелляцию.
Вопрос: Получается, это не влияло на то, пройдёт он во вторую часть квалификации или нет, однако с точки зрения технического регламента, если преимущество было получено, даже минимальное, это считается нарушением…
Сирил Абитебул: Совершенно верно. В FIA решили применить очень принципиальный подход. Конечно, я сожалею о случившемся, ведь с одной стороны, в последних гонках мы видели, что федерация применяет очень правильный подход, например, вновь начали использовать чёрно-белый флаг – по-моему, это хорошо. Всем нравится, что директор гонок FIA Майкл Маси исходит из здравого смысла. С другой стороны, вчерашняя дисквалификация основана исключительно на формальном анализе данных телеметрии…
Вопрос: Вы поменяли блок управляющей электроники, а также мотор-генератор MGU-K на машине Даниэля, и он будет стартовать последним. В этой ситуации есть хоть что-то позитивное, например, вы можете выбирать резину?
Сирил Абитебул: Когда вы стартуете из последних рядов, то стараетесь придумать какой-то тактический манёвр. Замена элементов силовой установки позволит несколько повысить надёжность, но это скорее пригодится в оставшихся гонках сезона, а сейчас сложно говорить о каком-то преимуществе.
Вопрос: И на какой результат можно рассчитывать, стартуя последним?
Сирил Абитебул: Сложно предсказывать. Надо просто доехать до финиша – уже это даёт шанс заработать очки. По ходу гонки на сингапурской трассе может много всего произойти, но хочется, чтобы Даниэль избежал неприятностей, ведь он показал хороший результат в квалификации, и после Монцы у него было отличное настроение. Наказание слишком суровое, но приходится его принимать, поэтому попытаемся предпринять какие-то тактические ходы, чтобы противостоять McLaren. В общем, гонка обещает быть интересной.