В Сингапуре Джордж Расселл в очередной раз опередил напарника в квалификации, но заявил, что надеялся пробиться во вторую сессию.
Вопрос: Как прошла квалификация? Вы не стали завершать свою заключительную попытку?
Джордж Расселл: Это обидно, но я ни о чём не жалею – такова ситуация. Мы знали, что уступаем четыре десятых остальным командам. Надо было выехать на трассу, когда условия были наилучшими, ради ещё одного особенного круга, чтобы пройти в следующую сессию.
Мы приняли решение в последний момент, но несколько других гонщиков сделали то же самое. Круг выезда из боксов был ужасным – он оказался на 20 или 25 секунд медленнее остальных моих подобных кругов в этот уик-энд. На выходе из последнего поворота машину развернуло, а в двух первых поворотах она всё время скользила. Мне кажется, мы с Риккардо и Квятом оказались в одинаковой ситуации – не смогли прогреть шины, и в итоге нам не удалось нормально проехать круг. Я ошибся, но даже если бы не это, я бы вряд ли показал более высокую скорость. Очень жаль – мне казалось, что у нас был шанс добиться отличного результата на этой трассе.
Я считаю квалификацию лучшей частью уик-энда, она мне очень нравится. Здорово, когда удаётся проехать отличный круг. К счастью, я испытал это чувство во второй и в третьей тренировках, поэтому ждал квалификацию. Рискнуть стоило, так что я ни о чем не жалею.
Вопрос: Вы действительно показывали неплохое время на тренировках. Был ли шанс пройти во вторую часть квалификации?
Джордж Расселл: Я полагал, что был, но добиться цели было бы нелегко. На тренировках нам удалось найти оптимальные настройки, и мы считали, что способны на большее. Понимали, что если появится шанс, то мы рискнём всем, чтобы достичь цели. Но в итоге это дорого нам обошлось.
Если бы я оказался впереди других машин и нормально прогрел резину, то смог бы отыграть, по меньшей мере, ещё одну позицию. В общем, шансы были невелики, и всё-таки мы должны были ими воспользоваться. Не вышло, но расстраиваться не стоит – по крайней мере, мы попробовали.
Вопрос: Вы сказали, что квалификация – ваша любимая часть уик-энда. Что вы думаете о предложении проводить квалификационные гонки?
Джордж Расселл: Так себе идея. Будет несправедливо, если тем, кто достоин лидировать в гонке, кто-то помешает, или они повредят машину, прорываясь через пелотон. В Формуле 1 надо уменьшить разницу в скоростных возможностях машин разных команд – это первое, а затем можно искать решение, как повысить зрелищность. Мы думаем, как сделать гонки интереснее в 2021 году, и если это не сработает, возможно, придётся обратить внимание на другие моменты. Мне не нравится предложение заменить квалификацию на квалификационную гонку – по-моему, с существующим форматом всё в порядке.
Вопрос: Роберт сказал, что в этом году у него не было возможности бороться с соперниками. У вас такое же ощущение?
Джордж Расселл: Да, и это немного странно. Хотя у нас были хорошие моменты, например в прошлой гонке в Монце, а также в Венгрии и Австрии, где мы не так много уступили соперниками. Всё это странно – впрочем, у меня нет ощущения, что из-за этого я что-то упустил в своём профессиональном развитии.
Вопрос: Вам будет не хватать Роберта в следующем году? Удивил ли он вас чем-то вне трассы?
Джордж Расселл: Я не сказал бы, что он меня удивил. До конца прошлого года я не знал Роберта лично, поэтому не предполагал, что на самом деле он очень приятный и весёлый парень. Неординарная личность в хорошем смысле. У нас хорошие отношения, мы часто обмениваемся шутками.
Вопрос: Роберт ищет другие варианты для продолжения карьеры вне Формулы 1. Как вы думаете, насколько он будет конкурентоспособен?
Джордж Расселл: Современная Формула 1 уникальна: здесь очень сложно разобраться с шинами, но если всё сделать правильно, то можно отыграть много времени. Моё преимущество над напарником в том, что во времена выступлений в Формуле 2 я много работал на тестах с командой Mercedes, поэтому неплохо понимаю особенности поведения шин.
Кроме того, очень сложно пилотировать машину, у которой проблемы с управляемостью. Любой гонщик хочет полностью выкладываться, но когда поведение машины непредсказуемо, лучше атаковать на 95%. Роберт всегда полностью выкладывается, и за рулем хорошей машины он обязательно будет быстр. Сложно судить, как он будет справляться с работой в других чемпионатах, но он – один из самых талантливых гонщиков, а талант невозможно утратить. Я уверен, что у него всё будет хорошо.