Сирил Абитебул: "У нас реалистичные ожидания"

В беседе с журналистами официального сайта чемпионата руководитель команды Caterham Сирил Абитебул поделился своим видением по поводу дальнейшего прогресса команды и будущего Формулы 1 в целом...

Вопрос: Сирил, три года подряд за Caterham выступали опытные гонщики, но в этот раз картина совершенно иная – в чем причина?
Сирил Абитебул: Думаю, слово «совершенно» здесь можно считать преувеличением. Да, Шарль Пик провел всего один сезон в Формуле 1, но он выступил очень неплохо и перешел к нам со знанием всех трасс, на которых предстоит гоняться, подтвердив свой талант и в свободных заездах, и в квалификациях, и в Гран При.

Гидо тоже не новичок – да, для него это первый полноценный сезон в Формуле 1, однако он выступал в младших формульных сериях и завоевал там два титула. Более того, в прошлом году мы старались помочь ему подготовиться к дебюту, позволив участвовать в отдельных пятничных сессиях, чтобы он смог развить свой талант, который демонстрировал с первых шагов в автоспорте.

Вопрос: Чего вы ждете от своих новых гонщиков?

Сирил Абитебул: Шарль и Гидо перешли к нам в потрясающий период, когда база в Лифилде начинает работать в полную силу. Нас поддерживают несколько нефтегазовых компаний, а совместный проект с Renault в области дорожных машин автоматически включает нас в список заводских команд.

Мы знаем – оба гонщика проявят себя на нужном уровне и на трассе, и вне её. Мы также хотим, чтобы они продолжали прогрессировать, заряжали нас энергией молодости и во всем выкладывались по максимуму – в кокпите, в работе с партнерами или в общении с болельщиками. У нас реалистичные ожидания, и мы хотим, чтобы гонщики помогли нам добиться поставленных целей.

Вопрос: Шарль ещё очень молод, а вот Гидо - достаточно возрастной пилот для новичка. Почему вы подписали с ним контракт?
Сирил Абитебул: Гидо получил шанс спустя несколько лет попыток и ожидания, и он его полностью заслужил. По ходу карьеры он боролся и временами опережал многих гонщиков, которые выйдут вместе с ним на старт в Мельбурне. Кроме того, в прошлом году он был нашим резервным пилотом, а если вы вспомните, какими объемами информации обмениваются гонщики и команда в стремлении добиться максимума от машины, то поймете, что эти знания очень пригодятся нам в финале предсезонной подготовки и первых Гран При.

Вопрос: Чем не устроили вас Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров?
Сирил Абитебул: Я предпочел бы не оглядываться назад и не говорить о Хейкки и Виталии. Знаю, они оба пользуются уважением в паддоке и среди болельщиков, однако у нас два новых гонщика, и пусть Хейкки, Виталий и Ярно Трулли остаются важной частью истории команды и нашими хорошими друзьями, а мы должны двигаться дальше.

Вопрос: Рассматриваете ли вы предстоящий сезон как переходный, в процессе которого гонщики должны набраться опыта, чтобы уже в 2014 году в условиях нового регламента выступить в полную силу?
Сирил Абитебул: Конечно, это переходный сезон. Все команды будут бороться с прицелом на следующий год, и мы не исключение. Не уверен, что данный подход применим к гонщикам, напрямую влияющим на конечный результат, но мы не вправе ожидать от них большего, чем от команды в целом. Опять же, мы не вправе ожидать меньшего, ведь гонщики – часть нашей долгосрочной программы, и мы хотим помочь им раскрыть собственный потенциал. Будет здорово, если это произойдет как можно скорее.

Вопрос: Вы относительно недавно стали руководителем команды. Как идут дела?

Сирил Абитебул: Если одним словом – занят! Мне нравится моя работа – в каких-то моментах больше, чем я предполагал, в каких-то – меньше, но главное – у меня есть поддержка команды и акционеров. По ходу карьеры мне довелось взаимодействовать со многими командами Формулы 1, и я знаю точно – по боевому духу мы способны тягаться с любым соперником. Коллектив нацелен на успех, но мы прекрасно понимаем, насколько сложно пробиться в верхушку пелотона. Уверен, постепенно мы там окажемся, и я рад возможности помочь команде выполнить эту задачу.

Вопрос: Вы сказали, что хотите воспитать в команде культуру реализма. Что это значит?
Сирил Абитебул: К автоспорту приковано большое внимание средств массовой информации, и история чемпионата знает немало примеров, когда гонщики или команды делали громкие заявления о своих намерениях задолго до их реализации. При всем уважении к гонщикам, командам и компаниям, участвующим в Формуле 1 на протяжении многих лет, а также из чувства уважения к нашим сотрудникам, спонсорам и журналистам, мы обязаны придерживаться прагматичного подхода в отношении того, что достижимо, а что – нет. Опять же, этот подход должен соотноситься с духом конкуренции и борьбы за скорость, без которого мы никогда не сможем потягаться со столь серьезными и опытными соперниками. Грань очень тонка, но в этом-то и заключается работа руководителя…

Вопрос: Мечты о заработанных очках находятся вне культуры реализма?
Сирил Абитебул: Не совсем. Мечтать необходимо, главное – с каким сезоном эти мечты связаны.

Вопрос: Что бы вы назвали главным активом команды?
Сирил Абитебул: У нас есть материальные и нематериальные активы, способные обеспечить команде достойное будущее – поддержка акционеров, база в Лифилде, профессиональный коллектив, хорошие партнеры, совместный дорожный проект с Renault. Без всего этого мы не можем существовать или мечтать о прогрессе.

Но, пожалуй, главный актив – это наш дух. Механики Caterham понимают, что работают над машиной, которая в данный момент не способна бороться за очки, однако они выкладываются так же, как их коллеги в других командах, если не больше. То же самое можно сказать о наших инженерах, гонщиках, IT-специалистах – о любом сотруднике. Этот общий дух движет нами каждый день, и он неоценим. Опять же, чтобы сохранить его, нужна подпитка, и здесь вступают в силу остальные активы. Этот действенный цикл не должен прерываться.

Вопрос: Недавно вы сказали, что критерии, определяющие статус команды-конструктора, должны быть упрощены. Каким видится вам идеальный вариант?

Сирил Абитебул: Caterham полностью соответствует определению команды-конструктора и намерена оставаться таковой. Однако в наше время в любой конкурентной отрасли можно наблюдать сотрудничество и синергию между недавними соперниками, поскольку выгоду от взаимодействия получают обе стороны. Возьмем наш спорт – не думаю, что зрелищность сколь-нибудь страдает от того, что мы используем коробку передач Red Bull Technologies или мотор Renault, который доступен и другим командам.

На самом деле, большинство команд имеет одних поставщиков, поскольку мы работаем в крайне специализированной сфере. Поэтому было бы разумным позволить командам активнее сотрудничать с отдельными производителями, разделяя расходы на разработку и производство деталей, которые напрямую не влияют на зрелищность или скорость.

Регулировать – посредством принципов, закрепленных в Договоре Согласия – и главное, эти принципы можно легко скорректировать сообразно экономической ситуации в спорте и в командах. Наконец, благодаря таким мерам выгоду ощутят все: небольшие команды смогут снизить свои операционные расходы, а большие получат дополнительные возможности для бизнеса.

Вопрос: Есть мнение, что выхлопная система CT03 не соответствует регламенту. Ситуация уже разрешилась?
Сирил Абитебул: Все разрешится, когда мы приедем в Мельбурн. Тесты – это всего лишь тесты. Спецификация машины, которую мы привезем в Австралию, будет использоваться в первых четырех гонках, и команда делает все возможное на трассе и вне ее, чтобы избежать любых потенциальных сложностей.

Вопрос: Что вы сочли бы хорошим результатом в предстоящем сезоне?

Сирил Абитебул: Возможно, это прозвучит не слишком амбициозно, но основная задача – поставить под контроль производственные процессы и процессы разработки. Будучи способными в точности рассчитывать ожидаемый уровень скорости, мы станем стабильной технической группой, а наглядным подтверждением этого станет заметное сокращение отставание от команд середины пелотона по ходу сезона. Я готов следовать этим планам, не забывая о долгосрочных перспективах.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.