Роман Грожан отработает на тестах Lotus первые два дня - французу не повезло с погодой, и по ходу заключительной сессии в Барселоне ему, похоже, так и не удастся нормально поработать на сухой трассе. Синоптики обещают дождь и в пятницу.
Многие команды перераспределили график, чтобы дать обоим своим пилотам равные возможности, но в Lotus дела обстоят несколько иначе. Кими Райкконен, по выражению финских журналистов, "потерялся где-то в России", и приедет на трассу только в субботу. Роман же в последний раз перед началом сезона сядет за руль E21 сегодня. Накануне француз говорил с корреспондентом F1News.Ru об ожиданиях перед стартом чемпионата…
Вопрос: Роман, какой выдалась зима?
Роман Грожан: Хорошая зима. Если говорить о тестах - холодная. Мы бы предпочли, чтобы было чуть потеплее, но все в равных условиях. Отпуск прошел быстро. Думаю, в общей сложности мне удалось выкроить десять или двенадцать дней, в течение которых я мог забыть о Формуле 1. В остальном: много работы, встречи с инженерами на базе, тренажерный зал.
Вопрос: Впереди последний день за рулем E21 перед Мельбурном. Весь ли объем запланированной работы удалось выполнить?
Роман Грожан: Не совсем. Мы провели немало времени на трассе, поняли машину достаточно хорошо, но последние тесты обычно предназначены для того, чтобы вместе с инженерами искать базовые настройки непосредственно к Мельбурну. Но с такой погодой, как в четверг, и которая, скорее всего, будет в пятницу, это невозможно. Надеюсь, завтра выдастся хотя бы час, чтобы мы смогли поработать на сухой трассе. Есть вещи, которые мы бы хотели протестировать, но это надо делать сейчас - во время гоночного уик-энда заниматься этим будет некогда.
Вопрос: Кими будет работать за рулем на протяжении двух последних дней. Насколько вы можете рассчитывать на его настройки?
Роман Грожан: Возможно. Но всегда лучше попробовать все самому. Хорошо, что в плане выбора настроек мы с Кими весьма похожи. Это я знаю из опыта прошлого года. Все должно быть в порядке, но ситуацию не назовешь идеальной.
Вопрос: В прошлом году вы говорили, что для команды важно иметь стабильный состав пилотов. Это помогает быстрее настраивать машину, поскольку остаются наработки с предыдущего сезона. Работать с регулировками стало легче? Или об этом пока рано говорить?
Роман Грожан: Да, уже заметно. Для группы инженеров, работающих с машиной, важно иметь возможность опираться на данные, полученные год назад. Речь не только о пилоте, но и обо всей бригаде. Мы сработались в прошлом году, у нас есть базовые настройки и понимание, в каком направлении продолжать работу. Мы уже знаем, с какими трудностями сталкивались раньше, что, напротив, было хорошо и менять не следует.
Вопрос: Вы работаете с Айо Комацу, который раньше был инженером Виталия Петрова. Я знаю, что когда вы были напарниками по команде в GP2, настройки машин отличались достаточно сильно из-за разницы в стиле пилотирования. В прошлом сезоне многие данные вам доставались именно от Виталия и его бригады. Это замедляло процесс поиска настроек?
Роман Грожан: Да. Так и есть - у нас действительно разные предпочтения в настройках. Ещё в GP2 это было очень заметно. Я бы сказал, мы закончили две разные школы, если говорить о том, как складывались наши карьеры. И соответственно, это сильно сказалось на наших предпочтениях в выборе настроек.
В прошлом году мне приходилось начинать уик-энд с тем, что годом ранее готовил он. Собственных наработок у меня было немного, поскольку я принял участие лишь в паре пятничных тренировок. И проблема была не только в том, что у нас разные стили. Когда в команде был Виталий, перед ним стояла очень непростая задача. Из-за переднего выхлопа найти верные настройки для той машины было невероятно сложно. В прошлом году, когда мы приезжали на трассу, многие данные с прошлого сезона мы просто не могли использовать. Было не так просто начинать работу, и естественно, это могло сказываться на результатах.
Теперь такой проблемы нет. Во-первых, у меня самого есть наработки, данные телеметрии - и мы можем начинать работать, уже опираясь на них. Во-вторых, E21 - это эволюция прошлогодней машины, большая часть данных, собранных в 2012 году, будет полезной.
Вопрос: Райкконен недавно сказал, что влияние гонщика на постройку автомобиля - это миф. Гонщики могут лишь объяснить, как ведет себя автомобиль, а остальное - задача инженеров. Согласны?
Роман Грожан: В определенном смысле - да. Инженеры знают, что нам нравится, что нет. Но гонщику всегда хочется, чтобы автомобиль был быстрее, чтобы у него было больше прижимной силы. Так что в этом смысле я не думаю, что есть какая-то разница между пожеланиями пилотов в любой из команд. Секрет в том, чтобы сохранить всё, что работало хорошо, и попробовать улучшить остальное. И гонщики, и инженеры знают слабые места автомобиля. Но улучшить его могут только инженеры.
Вопрос: Каким результатом будете довольны в Мельбурне?
Роман Грожан: Как всегда: закончить уик-энд с уверенностью в том, что я сделал всё возможное и добился максимума.