Спортивный директор McLaren Сэм Майкл рассказал Sky Sport о ходе тестов в Барселоне, о том, как Серхио Перес адаптируется к команде, и как в McLaren отреагировали на уход Падди Лоу.
Вопрос: Как проходят тесты?
Сэм Майкл: Две первых сессии прошли неплохо, и теперь до Мельбурна осталось отработать два с половиной дня. Как видите, сегодня в Барселоне сыро и ветрено, поэтому мы ждем, когда можно будет опробовать технические новинки, после чего отправимся туда, где более солнечная и теплая погода.
Вопрос: О погоде много разговоров. Сильно ли она вмешалась в ваши планы или позволила испытать какие-то вещи, которые вы не предполагали испытывать?
Сэм Майкл: Если честно, в это время года мы в основном занимаемся проверкой работоспособности всех систем и должны убедиться в том, что машина правильно собрана, что нет никаких проблем с надежностью.
Все это означает, что результаты нельзя считать репрезентативными, поскольку, когда мы пытаемся добиться эффективной работы шин, то разброс времен прохождения кругов весьма значительный: в какой-то момент кто-то может проехать быстро, но тут же скорость падает, поскольку резина не прогревается до нормальной рабочей температуры. Однако вскоре, когда начнется сезон, все переменится.
Вопрос: В McLaren работает новый гонщик, Серхио Перес. Как идет его адаптация к команде?
Сэм Майкл: Все хорошо. Серхио упорно работал над собой, над улучшением своей спортивной формы, много занимался на симуляторе на базе McLaren. Постепенно он знакомится с инженерами, а как только сел за руль на тестах, он очень быстро начал усваивать подход к делу, который практикуется в McLaren, что приятно. Но, разумеется, настоящую проверку он пройдет на трассе Гран При.
Вопрос: Оказалось, что Перес не без труда адаптируется к машине McLaren. Дело только в нем, или, все-таки, ему сложно привыкнуть к новому коллективу?
Сэм Майкл: По-моему, он довольно неплохо освоился. Дело лишь в том, что в подобных погодных условиях очень сложно понять, где твой предел. Особенно если учесть столь высокую плотность результатов, которая идет на пользу Формуле 1.
Первые 15 машин умещаются лишь в 0,8 секунды, и это усложняет нашу задачу: в такой ситуации сложно точно определить, насколько мы быстры. Прошли те времена, когда кто-то мог опережать соперников на две с половиной секунды.
Вопрос: А есть какие-нибудь необычные традиции, связанные с появлением в команде нового гонщика? Может быть, вы проверяете, как он поет, или еще что-нибудь в этом роде?
Сэм Майкл: Конечно, певческие таланты очень важны – исходя из этого мы и подбираем гонщиков! (смеется) На самом деле в такой команде, как McLaren, все нацелено на то, чтобы максимально профессионально подойти к подготовке к Мельбурну. Нужно обеспечить, чтобы не было никаких пробелов, ведь тогда, если у гонщика возникают какие-то сложности в ходе сезона, проще вновь сконцентрироваться на конкретной проблеме и решить ее.
В этом и состоит подготовка к сезону. У Серхио отличное чувство юмора, он осваивается в коллективе, и по ходу сезона его связи с командой будут крепнуть.
Вопрос: Сложно ли ему занять место Льюиса Хэмилтона, который так долго был связан с вашей командой? Серхио чувствует прессинг в этой ситуации, или команда считает, что для нее начинается новая эра?
Сэм Майкл: Думаю, что прессинг связан не с Льюисом, а с историческим наследием McLaren. Хэмилтон – фантастический гонщик, он много сделал для команды, но ее наследие намного больше, чем успехи, которых может добиться какой бы то ни было гонщик за короткий период. Так что Серхио испытывает такой же прессинг, как и Дженсон Баттон: он должен добиться результатов, с учетом того, что мы сможем построить для него быструю машину.
Вопрос: Падди Лоу переходит в Mercedes: насколько сложно это принять?
Сэм Майкл: По-моему, нужно начать с того, что Падди проработал в этой команде почти 20 лет, он отличный парень и много сделал для McLaren, однако он предпочел перейти в Mercedes, и мы желаем ему всего наилучшего.
Но мы внесли изменения в структуру команды, и теперь техническим директором стал Тим Госс. Он один из тех, кто в последние годы во многом отвечал за разработку машин McLaren, так что Тим очень опытный специалист. Одно из важных качеств McLaren состоит в том, что у нашей команды очень большой запас прочности.