В 2012-м году Антонио Феликс да Кошта стал участником молодежной программы Red Bull. В прошедшем сезоне португальский пилот занял 3-е место в GP3, 4-е в Мировой серии Renault, принял участие в тестах в Абу-Даби вместе с Red Bull Racing и завершил год эффектной победой в Гран При Макао. В интервью Sky Sports да Кошта рассказал о своих достижениях и поделился планами на будущее…
Вопрос: Позади интересный сезон. Как вы получили возможность стать участником молодежной программы Red Bull?
Антонио Феликс да Кошта: В начале года мне было сложно найти необходимый бюджет, который бы позволил заниматься тем, чем я хотел и к чему был готов – выступать в GP2. В Португалии сложная экономическая ситуация, поэтому я выбрал GP3. Я подписал контракт с командой Carlin, у меня очень хорошие отношения с Тревором Карлином, и мы отлично договорились.
Все постепенно налаживалось: я выиграл поул в первой гонке, затем финишировал вторым в Монако. После мне позвонили из Red Bull и сказали, что в будущем хотят, чтобы я заменил одного из их нынешних пилотов Формулы 1 – с этого все началось.
Вопрос: Вы получили столь весомую поддержку, но что она значит для вас? Теперь прессинг усилился, или она стала дополнительным стимулом?
Антонио Феликс да Кошта: Гонщики всегда испытывают прессинг, для этого необязательно быть участником программы Red Bull. Люди говорят, что пилотам Red Bull очень тяжело, но в конечном итоге именно Red Bull оплачиваeт мои выступления в гонках – это означает, что я работаю на эту компанию. Если эти люди оплачивают ваши выступления, значит, рассчитывают на победы и результаты, но если вам не удается достичь поставленных целей, вы отправляетесь домой – такова их политика. Если гонщик быстрый, они его опекают - думаю, это вполне справедливо. Некоторым пилотам выпадает второй шанс, но обычно не в Red Bull. Надеюсь, мне второй шанс не понадобится.
Вопрос: Одной из привилегий, которую вы получили как участник программы Red Bull, стало участие в молодежных тестах в Абу-Даби за рулем чемпионской RB8?
Антонио Феликс да Кошта: Когда я узнал, что проведу два дня тестов в чемпионской команде за рулем этой машины, я подумал, что Рождество наступило раньше времени! Когда проводились тесты, сезон еще не завершился, но задача состояла в том, чтобы доработать машину перед двумя финальными гонками и найти какие-то ресурсы скорости, а также протестировать некоторые детали для следующего года.
Я был взволнован, ведь мне представился такой шанс, однако команда ждала результатов с самых первых кругов. Поэтому я был предельно сконцентрирован, интенсивно готовился к тестам, работал на симуляторе. В итоге все прошло хорошо.
Вопрос: Вы произвели впечатление в Мировой серии Renault, фактически превзойдя всех во второй половине сезона. Насколько трудно было прийти в команду Arden в середине сезона?
Антонио Феликс да Кошта: Было достаточно тяжело. Я знал нескольких людей в команде, но коллектив был для меня новым и в то время находился в сложной ситуации. Как известно, Александр Росси очень хороший гонщик, но он столкнулся с серьезными трудностями. Было понятно, что необходимы изменения, и мы начали шаг за шагом ими заниматься.
Когда у нас появлялась возможность, мы проводили тесты, во время которых я смог освоиться с машиной и наладить контакт с командой, что стало отличным подспорьем для движения вперед. Никому в Мировой серии не удалось выиграть гонку с преимуществом в 30 секунд над вторым призером, как мы сделали это в Барселоне. Соперники боролись за титул, боролись друг с другом – это дало мне возможность сосредоточиться на своей работе и избежать лишнего прессинга.
Посмотрим, что будет дальше. Если в следующем году я продолжу выступать в Мировой серии - а пока у меня нет в этом уверенности - посмотрим, как мне удастся провести сезон.
Вопрос: Как вам удалось сочетать выступления в Мировой серии и в GP3?
Антонио Феликс да Кошта: Было действительно тяжело, однако я получил отличную поддержку со стороны Red Bull: у меня была возможность работать на симуляторе каждый раз перед уик-эндом в GP3 и в Мировой серии, и это мне очень помогло. Однако все равно было непросто из-за того, что машины сильно отличаются друг от друга – в Мировой серии она заметно больше и почти в два раза мощнее. Кроме того, у нее другие тормоза.
Вопрос: Вы завершили сезон победой в гонке Формулы 3 в Макао. Она считается хорошим полигоном для проверки навыков молодых пилотов…
Антонио Феликс да Кошта: Я поставил перед собой серьезную цель: я сказал себе, что хочу выиграть в Макао, хотя знал, что сделать это очень трудно. Мне предстояло соперничать с гонщиками, которые провели в Формуле 3 целый сезон, а Даниэль Хункаделла уже третий сезон выступал в этой серии. Я же в последний раз пилотировал машину Ф3 год назад в том же Макао.
Я сразу нашел общий язык с машиной, команда отлично ее подготовила. Кроме того, было интересно сравнить себя с напарниками – Даниэлем Абтом и Фелипе Насром. Они оба пришли из других серий, и я опередил их в честной борьбе, чему был очень рад.
Вопрос: Вы говорили, что следующий сезон планируете провести в Мировой серии, но есть ли шанс, что вы сядете за руль машины Формулы 1, например, на пятничных тренировках?
Антонио Феликс да Кошта: Посмотрим, пока ничего не известно, я просто наслаждаюсь отпуском и жду звонка от моих руководителей. Пока мне нечего сказать, но независимо от того, что это будет – Мировая серия Renault, Формула 1 или работа на симуляторе – я всегда буду выкладываться на 100%.