Михаил Алёшин отвечает на вопросы читателей

Здравствуйте, друзья! Сегодня в гостях чата на F1News.Ru Михаил Алёшин - мастер спорта международного класса, участник программы Red Bull Junior Team, гонщик мировой серии Renault и участник Moscow City Racing.

В этом году Михаил дебютирует в новой гоночной серии F2, впереди первые тесты новой машины и интересный сезон. Мы поговорим о мировой серии Renault, о Формуле 2 и Формуле 1, а в конце беседы отвлечемся на свободные темы…

Михаил Алёшин: Здравствуйте! Всем добрый день!

bull-85: Здравствуйте Михаил. Мне кажется, что ваши выступления в Формуле Renault несколько нестабильны, хотя сказать что вы медленный пилот, думаю, не решится никто. С чем связана эта нестабильность? Хватает ли тренировок и тестов?
Михаил Алёшин: Нестабильность действительно была, и началось всё с Сильверстоуна. Перед этой гонкой мой инженер решил кардинально изменить настройки машины, что привело к колоссальной потере скорости.

Помимо этого мы не обратили внимания на небольшие проблемы с коробкой передач, что привело к потерям трех-четырех десятых на круге. По меркам Мировой серии - это целая пропасть. Кроме того, в прошлом году у меня действительно было намного меньше тестов, чем у большинства соперников.

bull-85: Можете рассказать технические подробности о коробке? 3-4 десятки - пропасть для любой кольцевой серии. В чём причина отсутствия тестов? Стоимость?
Михаил Алёшин: Были проблемы с электроникой. При переключении с 3-й на 4-ю и с 4-й на 5-ю передачи коробка тратила больше времени, чем обычно. И выяснилось это только в Будапеште. Что касается тестов, то одной из главных причин был дефицит финансирования тестовой программы.

bull-85: В западных командах не принято согласовывать настройки автомобиля с пилотом?
Михаил Алёшин: Безусловно, команда не может полноценно работать без обратной связи, без информации пилота о машине. Все решения по настройкам принимались совместно, за исключением Сильверстоуна.

pq17: Здравствуйте Михаил, как вы оцениваете свое выступление в Формуле Renault?
Михаил Алёшин: Я считаю, что, несмотря на прошлогодние технические проблемы, я смог выжать максимум из этой ситуации. Из российских пилотов пока никто не добивался таких итоговых результатов в сезоне, выступая в серии такого уровня.

DAMON: Добрый день, Михаил, наблюдаю за вашими выступлениями несколько лет! Какой момент выступлений в Формуле Renault вы считаете наиболее ярким в своей карьере? Мне, например, запомнилась Ваша борьба с Феттелем в Монце 2007, во второй гонке, несмотря на то, что она закончилась аварией…
Михаил Алёшин: Ярких гонок было много, выделить одну очень сложно. Но, безусловно, та гонка, в которой мы боролись с Феттелем, была особенной.

dmytry: Михаил, в чём, на ваш взгляд, главное отличие между российскими и западными пилотами в Формуле Renault, и есть ли оно вообще?

Михаил Алёшин: У большинства российских пилотов нет так называемой "гоночной школы".

Алексей: Михаил, признайтесь, вы любите скорость в любой формуле?

Михаил Алёшин: Думаю, все гонщики в этом смысле одинаковы - гоняться между собой нам будет весело даже на газонокосилках! :)

Photographer: К вопросу о гоночной школе - не хотите стать ее пионером?
Михаил Алёшин: К счастью, или, к сожалению, я являюсь единственным на данный момент российским пилотом, выступающим в Формулах, который прошел все ступени этой самой школы, включая европейский картинг.

bull-85: Да, с Феттелем вы тогда поборолись знатно. Как отреагировала команда на ваше столкновение? По радио вам не запрещали обгонять друг друга?
Михаил Алёшин: Ко мне у команды не было претензий, нам дали полный карт-бланш на борьбу. Правда, Феттелю, за столь жесткую оборону, слегка «дали по шапке» :)

Северный формулист: Добрый день, Михаил. Пишет вам тезка из далекого Северодвинска. Слежу за вашими выступлениями. Скажите, пожалуйста, а почему вы решили перейти из Мировой серии в Ф2?
Михаил Алёшин: Поездив в Мировой серии и в GP2 и поняв, что кардинально они друг от друга не отличаются, мне захотелось попробовать себя в новом классе. Тем более, что меня активно поддержали спонсоры, которым важна PR-отдача.

Александр: Здравствуйте. Чем Формула 2 отличается от GP2, каким болидом интереснее, лучше, комфортнее по ощущениям управлять, какой быстрее?
Михаил Алёшин: Сразу отвечаю на этот вопрос и на подобные: официальные тесты в Формуле 2 начнутся в мае, ничего конкретного о машине я пока сказать не могу.

Shatoon: Какие цели вы ставите перед собой на предстоящий сезон?
Михаил Алёшин: Цели будут поставлены после первых официальных тестов. Серия новая, но в ней много именитых гонщиков. Как быстро они привыкнут к машине, пока никто не знает.

$uЯ6(e)/0n: Михаил, на ваш взгляд, Формула 2 – это альтернатива GP 2, или в будущем останется только один из этих классов?

Михаил Алёшин: Безусловно, Формула 2, так же, как и Мировая серия, является конкурентом GP2. Будущее покажет...

Илья: Михаил, используете ли Вы при подготовке к сезону симулятор?

Михаил Алёшин: Симулятор, имеющийся на базе Red Bull Racing в Англии, пока не работает. Но, могу с гордостью сказать, что когда я на нём тренировался, время на круге оказалось лучше всех действующих в тот момент пилотов Red Bull, т.е. лучше Култхарда и Уэббера.

Sergey: Кого из участников серии Ф2 вы считаете своими основными конкурентами? Какая команда имеет сильнейший состав пилотов?
Михаил Алёшин: Пока могу назвать фаворитов: Джусс, Соучек, Виккенс. Насчет сильной команды, пока сказать сложно.

Виталий Крысанов: Михаил, какие у вас отношения с другими пилотами Ф2, со многими ли знакомы?
Михаил Алёшин: С Виккенсом и Соучеком общаемся достаточно близко, а знаком я с 90% гонщиков серии.

Alex: За Формулой 2 последует Формула 1, мы можем на это надеяться?
Михаил Алёшин: Хотелось бы, но это в равной степени зависит как от моих результатов, так и от моих спонсоров.

Игорь Котков: В прессе говорили о том, что на сезон в Формуле 2 нужны небольшие финансовые затраты, называли даже конкретные цифры в 200 000$ в год на машину. Так ли это?

Михаил Алёшин: Если честно, финансовая сторона меня не очень касается, но могу предположить, что не всё так радужно. :)

DAMON: Михаил, переход в Формулу 2 – это шаг вперед? В чём, на Ваш взгляд, преимущества этой серии над Формулой Renault?
Михаил Алёшин: С технической точки зрения это очень близкие классы, а как всё будет выглядеть на трассе – покажут тесты. Безусловно, я считаю, что это шаг вперед.

bull-85: Оговорено ли количество тестов в Ф2?
Михаил Алёшин: Будут трехдневные предсезонные тесты, в каждый день - не больше 300 километров.

Tim: Рассматривали ли Вы другие варианты, кроме Формулы 2?
Михаил Алёшин: Думали об ещё одном сезоне в Мировой серии или переходе в GP2, но остановились на Формуле 2.

Илья: К вопросу о спонсорах, есть ли среди них российские?
Михаил Алёшин: Из российских спонсоров меня сейчас поддерживает "Лукойл", за что им огромная благодарность и низкий поклон.

Funky man: Среди Ваших соперников в Формуле 2 будет девушка. Такое соседство не смущает? :)
Михаил Алёшин: В Мировой серии все привыкли к присутствию девушки по имени Пиппа Манн, думаю, особых трудностей не возникнет. :)

Диев Андрей: Как долго вы собираетесь выступать в Формуле 2? Если не сложится с Формулой 1, где продолжите карьеру?
Михаил Алёшин: Как долго буду выступать в Ф2 – пока неизвестно, а мыслей о том, что может быть, если в моей карьере не будет Формулы 1, в голове не держу.

Евгений: Привет, Михаил! Видел тебя на Moscow City Racing! Это правда был RB2?
Михаил Алёшин: Да, это была боевая машина Дэвида Култхарда, и, к моему удивлению, обороты двигателя остались тоже "боевыми".

Shatoon: Как вы считаете, в прошлом сезоне F1 чемпион определился справедливо? Как вы относитесь к идее изменения системы начисления очков?
Михаил Алёшин: С моей точки зрения почти все изменения последних лет пошли на пользу Формуле 1. Вспомните времена, когда после первого круга можно было понять весь сценарий гонки. Сейчас борьба продолжается до последнего Гран При, и в первую очередь я связываю это с нововведениями. Думаю, что в прошлом сезоне 18 этапов давались именно для того, чтобы выявить чемпиона.

Alex: За кого будете искренне болеть в текущем сезоне Формулы 1?
Михаил Алёшин: Наверное, больше всего - за бывшего напарника Феттеля.

Shatoon: Что думаете о KERS?
Михаил Алёшин: Думаю, что это интересный технический эксперимент, который может вывести Формулу 1 на качественно иной уровень. Аналогичное устройство будет стоять и на машинах Формулы 2.

Sergey-Dnepr: Есть ли у вас друзья среди боевых или отставных пилотов Формулы 1?
Михаил Алёшин: Конечно, есть и друзья. Феттель, Скотт Спид, Лиуцци.

pq17: Вам нравится новый вид машин Формулы1?

Михаил Алёшин: Выглядят ужасно, но надеюсь, что это хорошо скажется на борьбе.

DAMON: Михаил, как Вы относитесь к проекту USF1? Сможет ли команда, базирующаяся в США, успешно выступать в Формуле 1?
Михаил Алёшин: Это зависит от множества факторов. Безусловно, в Америке есть талантливые гонщики, готовые выступать в Формуле 1. Думаю, решающим фактором станет объем финансирования и долгосрочность проекта.

pq17: Что вы скажете о возвращении сликов в Формулу 1?
Михаил Алёшин: Это должно положительно сказаться на стабильности поведения резины на трассе. Будет меньше проколов.

Monster: Многие говорят, что в нынешнем сезоне возрастёт роль гонщика, что приведет к большему числу обгонов, более острому сюжету гонки, большему числу аварий и.т.д. Вы с этим согласны? Спрашиваю потому, что сам так не считаю…
Михаил Алёшин: С моей точки зрения, роль гонщика в Формуле 1 не сильно изменится, хотя надежда на более частые обгоны действительно есть.

Nabla: Ходят слухи, что в этом сезоне, параллельно с Формулой 2, вы можете выступать ещё и в серии «Суперлига». Это действительно так?
Михаил Алёшин: Это не так. Мне бы хотелось выступать параллельно в каком-то другом классе, но, к сожалению, пока нет такой возможности.

yaf: Михаил, как вы оцениваете свой уровень подготовки, как гонщика, применительно к F1? Насколько физически и психологически вы готовы к выступлению в F1?
Михаил Алёшин: Перед Moscow City Racing я участвовал в тестах за рулем Формулы 1, и команда сказала, что они не видели, чтобы кто-то так быстро адаптировался к этой технике. Я готов!

Илья: Как Вы думаете, Хэмилтон действительно уникален, или он просто попал в нужное время в нужное место?
Михаил Алёшин: И то, и другое!

(Следующий вопрос Михаил назвал лучшим, календарь с автографом гонщика отправляется в Псков)

Photographer: Представьте ситуацию: с утра вы узнаете, что вас бросила девушка, соседка говорит, что беременна от вас, ваш кот слопал хомяка младшей сестры, машину забрали за неправильную парковку, после вчерашней вечеринки вы не можете найти бумажник с документами... Но, отправившись от расстройства на картодром с друзьями, вы выигрываете во всех заездах. Можно ли назвать такой день удачным?
Михаил Алёшин: Думаю, такой день можно назвать более, чем удачным - сразу решилось множество проблем! :)

jordan1406: На каких языках вас чаще просят об автографе, на русском или на английском? На каком языке это приятнее слышать?
Михаил Алёшин: Как ни странно, моя популярность в Европе выше, чем в России. Там и на улицах чаще обращаются, особенно в Германии. Хотя приятнее, конечно, слышать русскую речь. :)

Zmey 007: Михаил, какая музыка вам нравится?

Михаил Алёшин: Я сам играю в группе, мы играем поп-рок, иногда фанк, иногда блюз. Играть нравится в этих стилях, а слушать могу всё, что угодно. Самое главное, чтобы музыка была качественной - во всех ее проявлениях.

Nabla: Михаил, что Вы думаете про женщин-гонщиц? Многие люди считают участие женщин в автогонках неприемлемым…
Михаил Алёшин: Проблема в том, что женщинам, когда они доходят до соревнований определенного уровня, физически сложно управлять машиной. Но, я считаю, что в кузовных классах женщины имеют хорошие шансы на успех.

Chu: Михаил, вы долго выступаете в «открытых колёсах», нет ли желания попробовать себя в туринге или, скажем, в ралли?

Михаил Алёшин: Есть желание попробовать себя в ралли, при первой возможности я это сделаю. Я ездил на раллийной машине, и мне очень понравилось.

Эйхнер Игорь: Как вы учились в школе?
Михаил Алёшин: Сначала – отвратительно, но в последние два года взялся за ум и окончил школу с четырьмя четверками. Остальные - пятерки.

Slavich: Михаил, ты бываешь на российских соревнованиях? Как оцениваешь уровень сегодняшних соревнований по сравнению с годами твоих выступлений в России - по уровню техники, её конкурентоспособности?
Михаил Алёшин: Хочу сказать, что пристально слежу за российскими соревнованиями, но бывать на них, к сожалению, приходится редко - из-за нехватки времени. С моей точки зрения, сейчас российский автоспорт, за исключением картинга, переживает не лучшие времена.

VarGuR: Михаил, каковы ваши шансы попасть в Формулу 1?
Михаил Алёшин: Как я уже ответил, шансы попасть в Формулу 1 - самые высокие, к сожалению, не все зависит от моих результатов. Есть еще спонсоры, которые должны тебя поддерживать, и без которых даже Шумахер не попал бы в Формулу 1.

Dort Hin: Пришлось ли вам осваивать иностранные языки перед выступлениями в международных сериях?
Михаил Алёшин: В школе я изучал английский на хорошем уровне, что в результате и помогло развить это умение, когда я находился в Европе. Три года подряд я выступал в английской команде, никаких проблем не было.

Alex: Я мечтаю вырастить своего будущего сына так, как это сделал Кубица старший... Дайте рекомендации, с чего начать?
Михаил Алёшин: Сын должен быть не младше семи, и не старше десяти, всю картинговую карьеру лучше проводить в Европе, выступая за заводские команды.

Алексей: А сколько это будет в деньгах?

Михаил Алёшин: Первые ступени в профессиональном картинге (от 7 до 10 лет) обойдутся примерно в 50 тысяч евро в год. Последние ступени в картинге, в профессиональной европейской команде, обойдутся уже в 150 тысяч евро в год.

lavrik: Михаил, что вы говорили аэрографу, отдавая шлем на раскраску?
Михаил Алёшин: Если вы заметили, с прошлого года на верхней части шлема у меня появилась кремлевская звезда. Я долго пытался объяснить австрийскому аэрографу, что это значит. :)

Лёша: Как часто вы читаете f1news.ru и пользуетесь интернетом?

Михаил Алёшин: Читаю F1News достаточно часто, я действительно считаю, что здесь самые свежие новости. Интернетом пользуюсь не очень часто – просто нет времени.

Lucky>: Вы знакомы с Алексеем Поповым? Вам нравятся его комментарии? Лично я очень рад, что он опять комментирует Ф1!
Михаил Алёшин: С Алексеем Поповым знаком лично, и считаю его очень хорошим комментатором – я видел, как он готовится к каждому сезону, собирая информацию в паддоке. Хочу заверить вас, немногие наши комментаторы этим занимаются.

Funky man: Вы суеверны, есть ли какие-то обязательные "ритуалы" перед гонкой?
Михаил Алёшин: Я абсолютно несуеверен. Суеверия затягивают и очень мешают работе.

Андрей: Берни Экклстоун уже сказал пару слов лично вам?
Михаил Алёшин: Мы встречались с Экклстоуном в 2002-м году, когда он приезжал в Москву, и когда я стоял на старте GP2, в 2007-м. Он подошел и сказал, что следит за моей карьерой. Было приятно.

Nabla: Чем бы вы хотели заниматься после завершения гоночной карьеры?
Михаил Алёшин: Хотел бы помогать молодым пилотам и серьёзнее заняться музыкой.

xmaster: Сенна или Шумахер?
Михаил Алёшин: Чисто по-человечески - ни один, ни другой. Профессионально - Шумахер.

Sergey: Расскажите о первой в жизни гонке, помните свои впечатления?
Михаил Алёшин: В первой гонке я вообще не добрался до финиша. Мне было 7 лет. Я очень переживал.

Andreikimi: На каком музыкальном инструменте вы играете?
Михаил Алёшин: Играю на гитаре. Хочу научиться играть на барабанах, но, наверное, очередь барабанов подойдет не скоро. :)

Andreikimi: Как вы празднуете свой успех?
Михаил Алёшин: Зависит от настроения. Иногда хочется посидеть в кругу друзей, никуда не ходить, иногда - "оторваться" по полной программе. :)

Эйхнер Игорь: Вы любите долго спать?
Михаил Алёшин: Я очень люблю долго спать. Могу проспать до 18 часов, но получается это крайне редко.

Andreikimi: Какой была ваша самая тяжёлая гонка?
Михаил Алёшин: Таких немало, но стоит отметить гонку в Турции в 2006-м, когда за 13 кругов до финиша я потерял переднее антикрыло после контакта с одним из соперников. Был выбор – заехать в боксы для замены, и потерять вторую позицию, или продолжать борьбу, но без крыла. Естественно, я выбрал второй вариант. Несмотря на потерю трех секунд с круга и "паровоз" атакующих пилотов позади, я всё же смог удержать второе место.

Сергей. Красноярск: Как известно, успех приходит к трудолюбивым, талантливым и удачливым. Насколько велик в современном автоспорте "процент везения" в итоговом результате? Хочу пожелать Вам здоровья и успехов в осуществлении задуманных планов, а там, где необходимо, пусть поможет удача!
Михаил Алёшин: Вопрос удачи в гонках очень важен, как и в любом деле. На эту тему у нас есть поговорка: «Везет тому, кто сам везет».

Дмитрий Бухаров: Друзья, наш чат завершен. Мы получили более пятисот вопросов, и постарались ответить на те, что звучали чаще других. В этом году мы обязательно пригласим Михаила Алёшина на чат после начала сезона в F2. Спасибо вам за участие!

Михаил Алёшин: Большое спасибо за интересные вопросы! Думаю, не за горами следующий чат на F1News.Ru. Хочу сказать, что поддержка болельщиков для меня очень важна, так что следите за моими выступлениями в Формуле 2 на канале Eurosport. Спасибо!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.