Мы внимательно следим за строительством автодрома в Волоколамском районе Московской области, ведь речь идет о первой российской трассе, которая может принять этап Формулы 1. В начале февраля мы связывались с управляющим директором Moscow Raceway Хансом Гайстом, и он подтвердил - несмотря на кризис, работы продолжаются, теперь - очередь интервью. Нам очень хочется, чтобы этот проект получился...
Вопрос: На какой стадии строительство автодрома?
Ханс Гайст: Не могу сказать, что работы идут полным ходом. Осенью мы сделали дорогу к будущей трассе и пока остановились на этом. Дело не в каких-то сбоях в графике, просто зимой продолжать строительство очень сложно. Сейчас мы занимаемся сопутствующими вопросами – проводим электричество, другие коммуникации. Но как только сойдет снег, сразу выведем тракторы и бульдозеры. Главное, чтобы повезло с погодой, не было новых заморозков, и работа продолжалась всю весну. В любом случае, об отклонении от графика не может быть и речи - всё идет по плану.
Вопрос: Есть ли какие-нибудь проблемы, в том числе связанные с кризисом?
Ханс Гайст: Естественно, но могу вас заверить - трудности возникли бы и без кризиса. В таком большом проекте проблем не избежать, надо постоянно держать руку на пульсе, оперативно реагировать на возникающие проблемы. В таком режиме работают все крупные компании.
Экономическая ситуация добавляет головной боли - каждый день меняются цены, обстоятельства. Сейчас мы ведем переговоры сразу с несколькими поставщиками, объявляем тендеры, но вряд ли будем быстро заключать контракты. В таких условиях самое разумное – ждать. Ещё раз повторю, проблемы есть, но я бы не назвал их большими.
Вопрос: Вы уже контактировали с боссами Формулы 1 и других серий по поводу проведения гонок?
Ханс Гайст: Да, в последний раз мы созванивались с руководством чемпионатов, в том числе и Формулы 1, в декабре. Но кризис и здесь не помогает решать вопросы - все заняли выжидательную позицию. Трасса сможет принимать гонки лишь через два года, и сейчас никто не может сказать, какими будут условия в тот момент, но мы постоянно на связи.
Вопрос: Когда на Moscow Raceway будет уложен первый слой асфальта?
Ханс Гайст: По расчетам, нижний слой покрытия мы начнем укладывать в мае 2010-го, чтобы к сентябрю была готова первая часть трассы, которая могла бы принимать гонки. Если не удастся (из-за погоды, или, скажем, сбоев в поставке материалов), и укладку асфальта придется отложить, то процесс затянется. Но пока мы готовимся сдать объект полностью к лету 2011 года.
Вопрос: Вы создавали трассу для Формулы 1 в Бахрейне, в России строить труднее?
Ханс Гайст: Я бы сказал - чуть легче. В Бахрейне практически не было культуры автоспорта, а в России соревнования проводятся уже давно. Я не могу сказать, что работать в вашей стране проще, чем в Европе, но всё же я доволен тем, как складываются отношения с автомобильной федерацией и местными властями.
Вопрос: Мистер Гайст, сейчас вы можете с уверенностью сказать, что трасса будет построена?
Ханс Гайст: Да, в этом я ни секунды не сомневаюсь.