Вопрос: Вы долго ждали момента, когда впервые сядете за руль VJM02. Какие у вас впечатления?
Адриан Сутил: Я очень доволен, ведь мы неплохо отработали на тестах в Хересе. Сначала у нас были некоторые проблемы с машиной, но затем мы со всем разобрались и проехали немало кругов. Это была первая тестовая сессия, и нам требуется какое-то время для того, чтобы все понять, но первые ощущения определенно очень позитивные.
Вопрос: На машинах Force India и раньше стояли мощные моторы, но теперь у вас коробки передач McLaren и двигатели Mercedes. Что это дает?
Адриан Сутил: Думаю, в межсезонье новое сотрудничество принесло великолепные плоды, и я с большим оптимизмом смотрю в будущее. McLaren – чемпионская команда, мы можем многому у нее научиться…
Вопрос: Новая коробка передач просто лучше работает, или она вообще другая?
Адриан Сутил: Нет, она очень похожа на нашу. Прошлогодняя коробка была неплохой, но, думаю, КПП производства McLaren будет намного надежнее.
Вопрос: А вы уже ездили с системой рекуперации кинетической энергии (KERS)?
Адриан Сутил: Нет. Мы не планировали использовать KERS в первых гонках, поэтому не проводили ее испытания в Хересе – там мы занимались, прежде всего, нашими основными делами. Не думаю, что это какой-то заметный минус, поскольку мы видим, что некоторые команды сталкиваются с определенными проблемами…
Вопрос: А вы уже опробовали в работе переднее крыло с регулируемым углом атаки?
Адриан Сутил: Пока еще нет, для нас все только начинается. Мы пока не испытывали новинки, но займемся этим в Барселоне. В конце концов, не такое сложное дело - нажимать кнопку два раза по ходу круга.
Вопрос: Вам было бы интересно поэкспериментировать с этой кнопкой?
Адриан Сутил: Конечно. Думаю, во время гонок эта функция окажется полезной. Иногда приходится заниматься регулировкой крыла, и обычно это делается во время пит-стопа. Теперь мы можем регулировать крыло на ходу, на трассе, значит, пит-стопы будут проходить быстрее.
Вопрос: Что скажете по поводу шин?
Адриан Сутил: В целом поведение машины сильно изменилось. Аэродинамика полностью другая, и, конечно, теперь мы используем слики. Передние колеса держат трассу намного лучше, и я рад, что поведение передней части машины стало более предсказуемым. Недостаточная поворачиваемость проявляется намного меньше, чем в прошлом году – именно это всегда было для нас главной проблемой. В частности, поэтому первые же тесты оставили такое хорошее впечатление. Я понимал, что проблема требует решения, и теперь оно найдено.
Вопрос: В Хересе вы столкнулись с гранулированием шин. Сколь серьезной была проблема?
Адриан Сутил: Достаточно серьезной. Я ожидал, что с резиной у нас будут определенные сложности, но пока гранулирование задних шин проявляется очень сильно, и справляться с этим трудно. Для решения проблемы требуется время, и, к тому же, состояние трассы было не самым лучшим для таких шин.
Проблемы с шинами на зимних тестах у нас были и год назад, но как только начались гонки, ситуация сразу заметно улучшилась.
Вопрос: Вам еще не довелось ездить на этой машине под дождем?
Адриан Сутил: Пока нет. Мне повезло, и оба тестовых дня погода была сухая. Но на мокрой трассе поработал Джанкарло Физикелла, и это тоже принесло полезную информацию.
Вопрос: Вы два месяца не садились за руль гоночной машины. Чем вы занимались зимой?
Адриан Сутил: Проводил много времени дома, встречался с друзьями. Но очень рано приступил к тренировкам, сгонял вес.
Вопрос: Вы выше многих гонщиков – это доставляет какие-то неудобства?
Адриан Сутил: Да, мне трудно сбрость несколько килограммов, но я все же немого похудел, и доволен результатом. Но это на такая уж серьезная проблема. Во время Рождества, дома, я обычно ем несколько больше, поэтому начал тренироваться очень рано, еще до Рождества.
Вопрос: Это ваш третий сезон в составе этой команды. Сколь важен чемпионат 2009-го года для вашей карьеры?
Адриан Сутил: Важен каждый год, но на этот раз, возможно, появляется шанс добиться неплохих результатов, и я должен им воспользоваться, чтобы показать все, на что способен. Это один из самых важных сезонов, и хочу подготовиться к нему как можно лучше…
Вопрос: Вы настроены весьма оптимистично, но ожидаете ли вы действительно серьезного прогресса от команды?
Адриан Сутил: Все возможно. Я полагаю, что конкуренция усилится, борьба будет еще плотнее, чем в прошлом году. Если в Мельбурне скорости машин будут сравнимы, то шансы прорваться вперед, даже стартуя из задних рядов, увеличиваются. В прошлом году это было непросто, потому что разрывы между машинами составляли от полсекунды до секунды, а мы всегда оказывались в последнем ряду, даже если у кого-то по ходу квалификации возникали проблемы.
Но в этом году, думается, мы постараемся быть ближе к середине пелетона, потому что мы достаточно сильны. Это наша цель. Посмотрим, как сложатся наши дела в Мельбурне. Как обычно, по результатам зимних тестов трудно что-то предсказывать.
Вопрос: В первых гонках бы будете стараться просто доехать до финиша, или, может быть, сразу намерены вступить в борьбу за очки?
Адриан Сутил: Думаю, мы будем бороться. Как показал прошлый сезон, в начале года важна надежность. Тогда мы пару раз упустили неплохие шансы, особенно в Мельбурне, во время первой гонки. Было много аварий, и, думаю, в этом году гонка вновь может сложиться достаточно хаотично. Надеюсь, машина будет надежной, и в большинстве гонок мы сможем добраться до финиша.
Вопрос: Как вы полагаете, многие ли гонщики отправятся в боксы на замену носовых обтекателей уже на первом круге?
Адриан Сутил: Именно это я и хочу сказать. Переднее крыло очень большое, и к нему надо привыкнуть, чтобы вести борьбу за позиции и вплотную подбираться к сопернику. Машины действительно здорово изменились…