Алешин: "В каждом повороте я реально чему-то учился"

Во время тестов вместе с Renault F1 Михаил Алешин, разумеется, носил желто-черный комбинезон команды, но вечером вышел к прессе уже в бело-синей униформе с логотипами своих российских спонсоров. На вопрос, какой цвет ему больше идет, ответил: «Цвет той команды, за которую я буду выступать в следующем году».

В эксклюзивном интервью F1News.Ru Михаил подвел итоги своего первого тестового дня в Формуле 1…

Вопрос: Какие проблемы помешали выполнить всю программу дня?
Михаил Алешин: Из-за утечки в системе гидравлики я потерял час и сорок минут. И дело в том, что на этой трассе лучшее время можно показать ближе к вечеру, когда солнце начинает клониться к закату. Определенно, если бы времени было больше, я бы вошел в первую тройку.

Вопрос: Только что Эрик Булье весьма позитивно оценил вашу работу, а что вы сами скажете?
Михаил Алешин: Главное, удалось очень многое попробовать – это если говорить о машине. Что удивительно, команда начала активно работать с ней почти сразу, буквально после первых пяти кругов. Если бы они не увидели во мне потенциала, то вряд ли бы стали это делать: скорее, занялись бы машиной не раньше второй половины дня. Так что этот момент был приятным.

Вопрос: А что именно делали с машиной: меняли настройки?
Михаил Алешин: Меняли в машине многое, но, прежде всего, ставили задние антикрылья разного типа. В общем и целом мне, конечно, понравилось: это была очень интересная работа. И к тому моменту, когда у меня случились проблемы с коробкой передач, точнее, с гидравликой, я был, по-моему, третьим по времени, при этом проигрывая Даниэлю Риккардо секунду. А он ехал на Red Bull RB6, которая быстрее, чем Renault R30, судя по результатам субботней квалификации. Конечно, мне жаль, что мы потеряли столько времени из-за технических проблем.

Вопрос: Дело пошло на лад, и вы уже начали по-настоящему вкатываться?
Михаил Алешин: Да. Когда мы разобрались с настройками машины, когда попробовали все те вещи, которые команда хотела попробовать, то в самом начале дневной сессии я сразу показал хорошее время. Причем, сам удивился: я думал, мне придется дольше вкатываться. Если бы ещё хотя бы одну серию кругов проехал нормально, думаю, снял бы еще полсекунды. Причем, надо уточнить, что все те люди, которые были быстрее, все ехали на мягкой резине, а я не успел мягкие шины поставить.

Если бы я проехал больше кругов, то лучше бы понял машину. Все-таки Формула 1 существенно отличается от любой другой техники, и здесь в каждом повороте, на каждом метре трассы я реально чему-то учился. Действительно ловил себя на мысли о том, какое огромное количество информации я получаю.

Сейчас мы общались с инженером, и он, похоже, очень доволен, но я, честно говоря, считаю, что могу ехать намного быстрее, если бы не все эти проблемы. Но так уж получилось…

Вопрос: Трасса подходит для первого реального тестового дня в Формуле 1? Виталий Петров впервые выступал в Абу-Даби – и отлично провел уик-энд. А теперь в Renault F1 позитивно оценили и вашу работу…
Михаил Алешин: Трасса непростая, и некоторые повороты достаточно опасные и неприятные, особенно когда едешь на машине Формулы 1. Конечно, в начале были неприятные моменты, но к этому просто надо привыкнуть. Чем быстрее машина, тем быстрее должна работать голова. Думаю, если бы мы хотя бы завтра ещё поработали, то добились бы заметного прогресса.

Когда люди в команде видят, что ты правильно настроен, они тоже стремятся тебе помочь. Это человеческие отношения, и очень важно их поддерживать, даже в таком виде спорта, как Формула 1. Вроде бы большая команда, все заняты своим делом, все профессионалы, и будут с тобой работать вне зависимости от того, как ты себя ведешь. Но нужно все равно строить со всеми корректные отношения. И потом, в Renault F1 – действительно хорошие ребята. Еще ни одного человека не встретил в команде, с которым было бы неприятно общаться.

Но сегодня, честно говоря, я не знал, к чему надо готовиться. Думал, может, здесь будет тестовая бригада, и придется ездить на прошлогодней машине. А оказалось, что здесь та самая команда, которая работает во время всех Гран При. И не смотря на то, что они вымотаны за все эти недели, их подход к делу просто уникален.

Вопрос: Эрик Булье сказал, что сегодня Михаил сделал еще один шаг. Какой шаг будет следующим? Какие дела ждут вас в ближайшее время?
Михаил Алешин: Лично я в ближайшее время буду заниматься подготовкой наших ребят к следующему году в рамках программы «Наша Формула». А люди, которые мне помогают, будут заниматься всем остальным.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.