Мальдонадо: "Я обязательно должен оказаться в Формуле 1"

Титул чемпиона GP2 Пастор Мальдонадо завоевал уверенно. Впереди - новые битвы...

В среду чемпиона серии GP2 Пастора Мальдонадо ждет очень важный день. За две недолгих тестовых сессии пилоту из Венесуэлы предстоит убедить команду Williams, что его кандидатуру можно всерьез рассматривать в качестве напарника Рубенса Баррикелло в 2011 году. Ну а во вторник, в первый день молодежных тестов в Абу-Даби, 25-летний гонщик работал в составе HRT, после чего отвечал на вопросы журналистов...

Вопрос: Сегодня вы оказались за рулем Формулы 1 впервые после того, как опробовали Minardi пять лет назад. Как всё прошло?
Пастор Мальдонадо: Для нас это был большой день. Я прибавлял всякий раз, когда выезжал на трассу, так что всё сложилось очень позитивно для меня и команды. Инженеры говорили, где можно отыграть время, мы работали по этому плану, и я постепенно осваивался за рулем. Команда отлично поработала, им удалось очень быстро приспособиться к моему стилю. Мы также проехали несколько длинных серий, которые получились стабильными и не доставили сложностей.

Вопрос: В этом сезоне машины HRT были не самыми лучшими для пилотов. Это не помешало вам освоиться за рулем и начать атаковать?
Пастор Мальдонадо: Было непросто, но мне кажется, что на пределе возможного сложно управлять любой машиной. Команда адаптировала технику, и я не испытывал дискомфорта. В итоге мы внесли много улучшений, и всякий раз, когда я выезжал на трассу, уверенность росла.

Самым большим отличием стали сцепление, прижимная сила и мощность мотора. Мы можем и дальше двигаться вперед, поскольку это возможно в любой ситуации, но я доволен тем, как все прошло, в итоге мне удалось проехать более 100 кругов.

Вопрос: Вы смогли показать весьма неплохое время в сравнении с субботним квалификационным результатом Бруно Сенны, даже с учетом того, что сегодня трасса была быстрее. Можно ли предположить, что вы выжали из машины максимум?
Пастор Мальдонадо: Мы ездили в разное время, в разных условиях. Но, думаю, сегодняшний день получился продуктивным, ведь мы полностью выполнили программу. Я обрел большую уверенность в машине на длинных сериях кругов, после чего прибавил в скорости. Машина оставила у меня приятное впечатление.

Вопрос: Более сотни кругов вы проехали без физических проблем?
Пастор Мальдонадо: Да, я чувствую себя хорошо. Под конец заездов немного устал, но сейчас вновь в порядке

Вопрос: Рассматриваете ли вы сегодняшний день как подготовку к завтрашним тестам за рулём Williams?
Пастор Мальдонадо: Конечно – сегодня был мой первый день, и завтра всё должно пройти проще. Я окажусь в другой ситуации, поскольку буду ездить на другой машине. Разумеется, постараюсь показать все, на что способен, как и сегодня – всё время буду стараться прибавить.

Вопрос: Хорошо известно, что у вас хороший шанс оказаться в Williams в 2011 году. Как вы относитесь к завтрашним тестам? Это будет своего рода проверка?
Пастор Мальдонадо: Я попробую наилучшим образом выполнить программу тестов. Не знаю, чего именно мы попробуем завтра добиться – посмотрим, но это явно будет непросто. Остальные проезжают не столь большую дистанцию – возможно, я немного перестарался, но будет очень интересно сесть за руль Williams.

Вопрос: В каком состоянии сейчас ваши переговоры с Williams?
Пастор Мальдонадо: Пока всё возможно. Не могу сейчас сказать точнее, но я обязательно должен оказаться в Формуле 1 в следующем году.

Вопрос: Завтра вы можете сделать большой шаг к своей цели?
Пастор Мальдонадо: Сегодня был большой день. Он очень важен, этот день стал первым после победного завершения сезона в GP2. Очень здорово, что я мгновенно освоился за рулём Формулы 1. В остальном – увидим.

Вопрос: У вас была возможность совершать длинные серии, чтобы понять, как меняется поведение машины по мере того, как пустеет бак, и как ведут себя шины при гранулировании?
Пастор Мальдонадо: Да. Я смог быстро освоиться в разных условиях: разное количество топлива, мягкие и жёсткие шины. Было интересно работать с инженерами – я делал всё, что они предлагали. В итоге мне удавалось постоянно улучшать время, и это здорово.

Вопрос: Если оценивать время на круге, вы должны были ездить и с почти пустым баком. Это была полноценная симуляция квалификации?
Пастор Мальдонадо: Мы применяли различные настройки и разную резину. Мне удалось оценить разницу в поведении машины, я доволен тем, что смог снабжать команду информацией, которая позволила двигаться вперед.

Вопрос: Позади день тестов в Формуле 1. Вы готовы к завтрашнему испытанию?
Пастор Мальдонадо: Да, я готов.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё