Жан Алези провел в Формуле 1 более 200 Гран При, а сейчас является послом Group Lotus. Но недавно французский пилот решил вернуться за руль...
Вопрос: Гран При Сингапура принес команде Lotus Renault GP лишь 15-е и 17-е места, что стало разочарованием после череды хороших гонок. Чем, по-вашему, объясняется такая неудача?
Жан Алези: Городские трассы являются ахиллесовой пятой R31 в этом сезоне, и Сингапур не стал исключением – в этот раз оказалось крайне сложно что-то сделать, чтобы исправить ситуацию. Машина ехала недостаточно быстро, а резина мгновенно приходила в негодность. Команде еще предстоит проанализировать, что стало тому причиной.
Нашлись и другие факторы, не позволившие прибавить в сравнении с квалификацией – Бруно заблокировал колеса в шпильке, что можно объяснить очень неровным асфальтом в этой части трассы, и врезался в стену, после чего вынужден был отправиться на замену носового обтекателя. Виталий терял время из-за проблем с KERS, которые, кроме того, очень затрудняли для него проведение обгонов. Так что уик-энд оказался очень сложным для обоих парней.
Вопрос: Нравятся ли вам ночные гонки и хотелось бы вам участвовать в таких по ходу собственной карьеры в Ф1?
Жан Алези: Для Формулы 1 это невероятный шаг вперед. Весь этап – организация, шоу и то, как город принимает Гран При – не имеет аналогов. Я бы с удовольствием участвовал в ночных гонках, есть ощущение, что это очень здорово, но моя карьера проходила в другую эпоху. Сейчас я нахожу подобный опыт позитивным. Все выглядит очень здорово – важно помнить, что Формула 1 – это шоу-бизнес. Такие гонки привлекают большую аудиторию, мне кажется, они нравятся молодёжи.
Вопрос: Сложно ли жить по необычному графику? В нескольких командах нарушили «комендантский час», слишком рано придя на работу…
Жан Алези: Я не испытал ни малейших проблем. Надо лишь оставаться в европейском графике – пусть для этого и приходится ложиться спать в четыре часа ночи, а вставать в полдень. На самом деле, это довольно удобно. Испытываешь легкое чувство вины, просыпаясь так поздно, но для «сов» это отличный график.
Вопрос: В Сингапуре вы объявили, что в мае следующего года планируете выступить в гонке «500 миль Индианаполиса». Это будет весьма интересный опыт…
Жан Алези: Да, это должно быть очень любопытно, и я настроен весьма серьезно в отношении предстоящего возвращения за руль. Это редкая возможность, я мечтал о ней долгое время и не смог бы реализовать этот проект без помощи Lotus – потому очень благодарен компании за поддержку.
Я уже начал подготовку на симуляторе компании Dallara и работу с инженерами, чтобы лучше понимать, как добиться хороших результатов на овале. Мы разрабатываем собственный мотор, который совсем скоро впервые будет опробован на стенде, а мне уже хочется поскорее испытать его на трассе. Впереди еще много работы, не в последнюю очередь это касается моей физической формы.
Чтобы выступать на высоком уровне, требуются серьезные усилия, но мы – профессионалы, и я полностью увлечен этой уникальной возможностью.