Фернандо Алонсо финишировал третьим в Сингапуре и комментировал итоги уик-энда в групповом интервью…
Вопрос: Фернандо, обычно машины Ferrari очень быстры на мягких составах, но сегодня износ шин SuperSoft стал одной из ваших проблем. В чём причина?
Фернандо Алонсо: Нам не хватало сцепления с трассой, возникала пробуксовка, поэтому износ оказался выше, чем у соперников. Со стартовым комплектом проблемы были очевидны, потом ситуация стабилизировалась, шины вели себя примерно так же, как у Red Bull и McLaren. К сожалению, машине не хватало скорости, и дело не только в шинах.
Вопрос: Расскажите о гонке. Как прошёл старт?
Фернандо Алонсо: Старт прошёл хорошо, я отыграл несколько позиций, поднявшись на третье место, но потом уступил Марку Уэбберу. В этот момент я и лишился шансов на подиум – Марк выигрывал от шести десятых до секунды на круге, так что четвёртое место – это максимальный результат. Red Bull вне конкуренции, сейчас наши соперники – McLaren и Mercedes. С титулом уже всё ясно.
Вопрос: Перед началом уик-энда вы говорили, что надеетесь побороться за победу, но ваша машина недостаточно эффективна и на скоростных, и на медленных трассах. Как вы оцениваете свои шансы в оставшихся гонках?
Фернандо Алонсо: Уверенность в победах уже не так велика. Мы не были быстры ни в Спа, ни в Монце, ни в Сингапуре. В Сузуке бороться за победу будет сложно – это трасса Red Bull. Остаётся сохранять спокойствие и сосредоточиться на машине для следующего сезона. Пять оставшихся Гран При станут для нас, в первую очередь, возможностью провести тесты.
Важно понять причины возникших проблем, чтобы не повторить их в будущем, и у нас есть возможность для экспериментов. Возможно, в одних Гран При мы сможем побороться за подиум, в других довольствуемся пятым местом, как сегодня. Такова ситуация. Судьба титула решена, в Кубке конструкторов у нас очень небольшие шансы догнать McLaren – здесь они вновь смогли добиться большего. Мы уже ничего не можем изменить.
Вопрос: Насколько вы вовлечены в разработку машины для 2012 года?
Фернандо Алонсо: Не очень серьёзно, у нас есть специалисты, которые разбираются в этом гораздо лучше меня. Гонщики могут лишь советовать, говорить о своих ощущениях за рулём.
Главное – решить проблемы, возникшие в этом году, закрыть слабые места. В современной Формуле 1 ключевой фактор – аэродинамика. Если с помощью более эффективной аэродинамики вам удаётся отыграть полсекунды, всё сразу становится проще – и настройки, и стратегия, и работа с резиной.
Вопрос: Вы ещё в пятницу поняли, что машина недостаточно быстра?
Фернандо Алонсо: Да, хотя в пятницу мы были более конкурентоспособны, чем в прошлых Гран При. Думаю, если бы не машина безопасности и гонщики, отставшие на круг, у нас всё же был небольшой шанс на подиум. Здесь мы немного более быстры, чем в Спа и Монце.
В пятницу машина выглядела очень неплохо, хотя мы понимали, что в Red Bull не выкладываются на 100%. Мы надеялись побороться с McLaren, что и подтвердилось в гонке – если не с Дженсоном, который был очень быстр, то с Льюисом – на его машине шины изнашивались быстрее, чем у Баттона.
Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы в Японии и Южной Корее?
Фернандо Алонсо: Думаю, расстановка сил будет примерно такой же. Если всё получится, если уже в пятницу мы найдём оптимальный баланс и настройки, тогда подиум станет целью, если нет, нужно оставаться реалистами – лучшим результатом станет пятое место.