В интервью официальному сайту чемпионата член индийского парламента, владелец и руководитель Force India, колоритный Виджей Малья, отвечает на интересные и весьма острые вопросы самого разного толка...
Вопрос: Виджей, до первого в истории Ф1 Гран При Индии остается всего месяц. Насколько эмоциональным моментом для вас станет первая домашняя гонка?
Виджей Малья: О, это что-то особенное! Я больше 30 лет занимаюсь гонками в Индии и больше двух десятилетий возглавляю национальную автомобильную федерацию. Проведение в нашей стране Гран При Ф1 всегда было моей мечтой, и вот теперь она, наконец-то, сбылась. Как я уже сказал, это будет совершенно особенный момент.
Вопрос: Индия готова к приёму этапа Формулы 1?
Виджей Малья: Полностью. Это классическая ситуация с курицей и яйцом. Что требуется в первую очередь? Сначала популяризация автоспорта, а затем Гран При – или же прежде провести Гран При, а после придет популярность автоспорта? Мне кажется, что требуется понемногу того и другого – многочисленные предгоночные мероприятия, которые проходят у нас на телевидении и в прессе, явно дают результат: люди все больше интересуются предстоящей гонкой Ф1.
Она, в свою очередь, резко повысит популярность автоспорта – прежде всего, разумеется, Формулы 1 – в нашей стране. Думаю, что за ближайший месяц число индийских поклонников Ф1 резко возрастёт.
Вопрос: Сейчас Force India занимает шестое место в Кубке конструкторов – вы подходите к домашнему этапу в хорошей форме…
Виджей Малья: В конце прошлого сезона мы проиграли шестое место Williams с разницей в одно очко – это произошло на финальной гонке в Бразилии. Так что в этот раз мы решительно нацелены отстоять свои позиции. Впереди еще несколько гонок, и мы сделаем все, что в наших силах. Команда подготовила специальный пакет обновлений для гонки в Сингапуре, уверен, еще один ждет нас к индийской гонке. Мы приложим максимум усилий, чтобы как можно лучше провести домашний этап.
Вопрос: Сейчас вы опережаете Sauber всего на одно очко, это очень скромное преимущество. Что-то припасено про запас?
Виджей Малья: Поверьте – я знаю, что такое отрыв в одно очко: как это мало, и какой большой эффект оно может иметь в таблице общего зачета. Сейчас мы настраиваемся на каждую гонку, но выступать под индийскими триколорами у нас дома – это будет особенный момент. Нам очень важно блеснуть там, потому команда всеми силами стремится добиться этого.
Вопрос: Ваш пилот Адриан Сутил, похоже, обрёл форму после непростого старта сезона. Насколько вы довольны его выступлениями?
Виджей Малья: Я всегда говорил, что Адриан – очень талантливый пилот. Кроме того, он уже много лет выступает за Force India. Его можно назвать отличным командным игроком, но куда важнее, что он располагает дарованием и демонстрирует его. Так что я очень доволен.
Вопрос: Если говорить о событиях, которые происходят вне гоночных трасс, то в этом году не все у Адриана складывается гладко. Но команда поддерживает его…
Виджей Малья: Разумеется, мы будем поддерживать наших сотрудников! Если этого не делать, люди не станут выкладываться до конца. Иногда они выступают очень хорошо, порой – по каким-то причинам – случается и так, что не очень здорово. Но нужно поддерживать их и постоянно давать им мотивацию. Случай с Адрианом показывает, чего позволяет добиться хорошая атмосфера в команде.
Вопрос: А вот у Пола ди Ресты, похоже, началась полоса неудач…
Виджей Малья: Начнем с того, что Пол – весьма талантливый новичок, что он уже неоднократно доказывал. То, что он демонстрирует за рулем машины Ф1, радует нас. Да, порой ему просто не везет, но посмотрите на его сегодняшнее выступление: на трассе, с которой он практически не знаком, Пол пробился в финал квалификации.
Вопрос: И Сутил, и ди Реста говорят о том, что располагают контрактами на следующий год. Вы же планировали назвать состав только в декабре. Не приоткроете секрет?
Виджей Малья: Я сказал всем трём гонщикам [включая Нико Хюлкенберга], что приму решение только в середине декабря – и не менял своих планов. Сезон закончится, я смогу спокойно все обдумать и сделать вывод. Все они мои друзья, я уважаю их, а они – меня. Именно так и должно быть.
Вопрос: Некоторые руководители команд наверняка завидуют, что вы можете отложить окончательное решение до декабря. Случается, что пилот, подписавший новый контракт, теряет мотивацию…
Виджей Малья: Я так не думаю – как минимум, в нашем случае. Гонщики преданы команде, Адриан работает с нами с той поры, когда мы были далеко позади и выглядели абсолютно неконкурентоспособными. Мне приятно думать, что сейчас мы лидеры в группе середняков. Нам уже удавалось побеждать в отдельных гонках большие команды, и это показывает, что все наши парни нацелены на успех и стремятся опередить конкурентов.
Вопрос: Вы сказали, что рады быть лидером среди команд-середняков. Учитывая имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, можно ли назвать это максимумом возможного?
Виджей Малья: Ресурсы, которые вы имеете возможность задействовать, обычно сразу же отражаются на скорости машин. Но при этом важно помнить, что хороший результат не купишь за деньги. Сейчас мы осуществляем серьезные капиталовложения в нашу базу. У нас есть новый симулятор, скоро будет новая аэродинамическая труба – нет сомнений, что это залог будущих успехов.
В этом году мы поздно начали подготовку к сезону. Программу доработок машины не удалось закончить за время зимних тестов, потому в первых выездных гонках пришлось заниматься и этим вопросом. Но когда Формула 1 вернулась в Европу, скорость наших машин стала расти – и этот процесс продолжается по сию пору. Параллельно мы разрабатываем машину для 2012 года.
Вопрос: Всякий раз, когда вы приезжаете на гонку, создается впечатление, что она доставляет вам огромное удовольствие. Вы все еще человек с бензином в крови?
Виджей Малья: Да, я всегда с удовольствием посещаю гонки. И всегда буду.